г. Пермь |
|
06 августа 2009 г. |
Дело N А50-7690/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Риб Л.Х., Мещеряковой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миллер Н.В.
при участии:
от заявителя ЗАО "Куединский Агроснаб": Клячен А.Н. - представитель по доверенности от 24.12.2008г.
от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: Артюхова Е.В. - представитель по доверенности от 17.02.2009г.
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе ( ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2009 года
по делу N А50-7690/2009,
принятое судьей Вшивковой О.В.
по заявлению ЗАО "Куединский Агроснаб"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
ЗАО "Куединский Агроснаб" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2009г. N 11-09-032/пн о назначении административного наказания по ч.2 ст.15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2009 г. заявленные требования общества удовлетворены.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ответчик по делу), не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что обстоятельства, указанные судом первой инстанции в качестве подтверждения о малозначительности совершенного административного правонарушения, фактически таковыми не являются и могут быть учтены только при определении формы вины и назначении административного наказания в силу ст.ст.4.1 и 4.2 КоАП РФ. Считает, что совершенное обществом административное правонарушение по своему характеру, роли правонарушителя и невозможностью определения размера вреда и тяжести наступивших последствий не является малозначительным. Указывает на доказанность события и вины административного правонарушения в действиях общества.
ЗАО "Куединский Агроснаб" (заявитель по делу) представило отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, поскольку административное правонарушение - пропуск срока предоставления в административный орган списка аффилированных лиц за 3 квартал 2008 г. на 25 дней - не соразмерно санкции, которая применена в отношении общества, нарушение было допущено впервые, действия заявителя не носили умышленного характера, спорный отчет содержит минимальную экономическую информацию, допущенное правонарушение не привело к отрицательным последствиям, следовательно, является малозначительным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе 26.12.2008г. составлен протокол об административном правонарушении N 905-Ю-9/2, совершенном ЗАО "Куединский Агроснаб" (л.д. 57-59).
Основанием для возбуждения административного дела послужил факт непредставления списка аффилированных лиц, составленных по состоянию на дату окончания 3 квартала 2008 г. в установленный срок (не позднее 15 ноября 2008 года), в связи с чем, были нарушены требования Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 10.10.2006г. N 06-117/пз-н.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг и.о. руководителя регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе вынесено постановление от 14.01.2009 г. N 11-09-032/пн (л.д.7-9) о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ с назначением административного наказания в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, однако счел возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Данные выводы являются законными и обоснованными.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
В статье 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что открытое общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 4 ст. 93 Федерального закона "Об акционерных обществах" на акционерные общества возложены обязанности по ведению учета их аффилированных лиц и представлению отчетности о таких лицах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение), акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Из п. 8.5.3 Положения следует, что ежеквартальный отчет в целях раскрытия информации об аффилированных лицах представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Несоблюдение указанного срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что обществом в нарушение требований законодательства не представлен в установленный срок в регистрирующий орган список его аффилированных лиц на дату окончания 3 квартала 2008 г., при сроке представления не позднее 15.11.2008 г.
Факт нарушения обществом установленного законом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26.12.2008г. и титульным листом списка аффилированных лиц заявителя на 31.09.2008г., конвертом с отметкой об отправке корреспонденции 02.12.2008г. и другими материалами дела и самим обществом не оспаривается.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку обществом при наличии возможности не были приняты зависящие от него меры по соблюдению требований закона, его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о доказанности административным органом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ является правильным.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда в части вывода о малозначительности, полагает, что обстоятельства, указанные судом первой инстанции в качестве подтверждения малозначительности совершенного административного правонарушения, фактически таковыми не являются и могут быть учтены только при определении формы вины и назначении административного наказания в силу ст.ст.4.1 и 4.2 КоАП РФ.
Указанный довод исследован судом апелляционной инстанции и подлежит отклонению.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положений КоАП РФ.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Степень общественной опасности является оценочной категорией и определяется с учетом всех обстоятельств, являющихся предпосылками и последствиями выявленного нарушения, степени и формы вины, осознания лицом своей обязанности по соблюдению нарушенной нормы закона.
Судом первой инстанции из имеющихся в деле доказательств установлено, что заявителем нарушен срок предоставления списка аффилированных лиц за 3 квартал 2008 г. на незначительное количество дней, список содержит сведения, аналогичные тем, что содержатся в списке за 2 квартал 2008 г., имеющемся у административного органа, а также с учетом отсутствия жалоб от акционеров и принадлежности 93 процентов акций двум акционерам. С учетом указанных обстоятельств суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к правильному выводу о том, что характер рассматриваемого правонарушения свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и счел возможным признать допущенное правонарушение обществом малозначительным.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции от 11 июня 2009 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июня 2009 года по делу N А50-7690/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
Л. Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-7690/2009-А11
Истец: ЗАО "Куединский Агроснаб"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6167/09