г. Пермь
20 июня 2008 г. |
Дело N А60-5535/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.06.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Нилоговой Т.С., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колмогорцевой И.Н.
при участии:
от заявителя- ООО Управляющая компания ЖКХ "Темп": не явились, извещены, надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области : Безбородов А.В., удостоверение N 7, доверенность в материалах дела,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя-
ООО Управляющая компания ЖКХ "Темп"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 апреля 2008 года
по делу N А60-5535/2008,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению ООО Управляющая компания ЖКХ "Темп"
к Региональной энергетической комиссии по Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 03.03.2008г. N 22 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.04.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также на недоказанность состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил.
Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал доводы отзыва, пояснил, что решение суда является законным и обоснованным, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, доказан административным органом.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции законно, обоснованно и отмене либо изменению не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 22.01.2008г. N 5 сотрудниками заинтересованного лица проведена проверка соблюдения порядка ценообразования в отношении заявителя.
В ходе проверки установлено, что заявителем допущены нарушения требований Федерального закона от 14.04.1995г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.11.2006г. N 176-ПК "Об утверждении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, бюджетным потребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области в 2007 году" и от 24.11.2006г. N 167-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области", выразившиеся:
- в завышении тарифа на электрическую энергию, отпускаемую бюджетным потребителям (применялся тариф в размере 1,96 руб./кВтч вместо утвержденного тарифа в размере 1,768 руб./кВтч). Сумма нарушения за период с 27.02.2007г. по 13.12.2007г. составила 880 руб. 13 коп.;
- в занижении тарифа на тепловую энергию при отпуске прочим потребителям (применялся тариф в размере 510,6 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа в размере 539,84 руб./Гкал, тариф в размере 375,07 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа в размере 404,86 руб./Гкал). Сумма нарушения за период с 28.02.2007г. по 31.12.2007г. составила 7313 руб.;
- в отсутствии достоверной информации тарифа на покупку тепловой энергии бюджетным потребителям. Сумма нарушения за период с 01.10.2007г. по 31.10.2007г. составила 8090 руб. 30 коп.
Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения порядка ценообразования от 22.01.2008г. - 26.02.2008г. N 5.
По итогам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2008г.
По материалам проверки заинтересованным лицом вынесено постановление от 03.03.2008г. N 22 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о его отмене в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Выводы суда являются правильными и соответствуют материалам дела.
На основании ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.14.6 КоАП РФ, является порядок ценообразования.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в том, что виновный (юридическое, физическое или должностное лицо), в частности допускает нарушение в сфере порядка ценообразования, выразившееся в применении завышенного против установленного тарифа на электрическую энергию бюджетным потребителям и заниженного тарифа на тепловую энергию прочим потребителям, а также в отпуске бюджетному потребителю количества тепловой энергии более полученной, приведшее к невозможности определения тарифа на приобретенную тепловую энергию (установленную в ходе проверки разницу), что свидетельствует об отсутствии достоверной информации тарифа на покупку тепловой энергии бюджетным потребителям, квалифицируемое как иное нарушение порядка ценообразования.
Согласно ст.424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Федеральным законом N 41-ФЗ от 14.04.1995г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (с изменениями) определены экономические, организационные и правовые основы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.
Согласно ст.2 указанного нормативно-правового акта органы государственной исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на тепловую и электрическую энергию в обязательном порядке подлежат государственному регулированию, осуществление которого возложено на региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации.
Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004г. N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" осуществление данных функций возложено в Свердловской области на региональную энергетическую комиссию.
Постановлением региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.11.2006г. N 176-ПК утверждены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, бюджетным потребителям, сельскохозяйственным товаропроизводителям Свердловской области в 2007 году.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.11.2006г. N 167-ПК утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области.
Таким образом, при реализации сторонним организациям тепловой и электрической энергии, общество должно было формировать цены с учетом тарифов, установленных постановлением РЭК Свердловской области или на основании индивидуально утвержденных тарифов.
Судом первой инстанции установлены факты нарушения обществом порядка ценообразования, указанные в акте проверки: - при отпуске электрической энергии бюджетному потребителю МОУ дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Калейдоскоп" детского клуба "Огонек" применялся тариф на электрическую энергию - 1,96 руб./кВтч вместо установленного тарифа - 1,768 руб./кВтч. Сумма завышения тарифа на электрическую энергию, предъявленную бюджетным потребителям, за период с 27.02.2007г. по 13.12.2007г. составила 880 руб. 12 коп.
Заявителем при отпуске тепловой энергии прочим потребителям, не заявленным как субабоненты в энергоснабжающую организацию, применялись тарифы для бюджетных потребителей 510,60 руб./Гкал вместо 539,84 руб./Гкал. и 375,07 руб./Гкал. вместо 404,86 руб./Гкал. Сумма занижения тарифа на тепловую энергию, предъявленную прочим потребителям, за период с 28.02.2007г. по 31.12.2007г. составила 7313 руб.
Открытое акционерное общество "НПП "Старт" по счет-фактуре от 31.10.2007г. N 1063 поставило в адрес заявителя тепловую энергию для бюджетных потребителей в количестве 23,9 Гкал по тарифу 439,69 руб./Гкал.
Заявитель в октябре 2007 года поставил бюджетным потребителям тепловую энергию в количестве 42,3 Гкал по тарифу 439,69 руб./Гкал вместо полученных 23,9 Гкал. Определить тариф покупки на тепловую энергию в количестве 18,4 Гкал (42,3 - 23,9) не представилось возможным. Сумма нарушения, сложившаяся в результате отсутствия достоверной информации по тарифам на покупку тепловой энергии за период с 01.10.2007г. по 31.10.2007г., составила 8090 руб. 30 коп.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество совершило действия, которые образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, вина общества подтверждается имеющимися в материалах дела документами.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" не является организацией, отпускающей тепловую и электрическую энергию, и заявитель производит перепредъявление счетов- фактур субабонентам, полученных от поставщиков, подлежат отклонению и опровергаются имеющимися в материалах дела документами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона N 41-ФЗ от 14.04.1995г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" энергоснабжающей организацией является хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
Из материалов дела следует, что согласно Уставу общества обслуживание и производство энергоресурсов является одним из видов его деятельности (л.д.24).
Поставщиками электрической энергии для ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" являются ОАО "Екатеринбургская электросетевая компания", ОАО "Свердловский комбинат хлебопродуктов", ФГУП "Строительное управление Уральского военного округа Министерства обороны, ОАО "Свердловская энергогазовая компания", ГП "Свердловское отделение "Оргппроектцемент", ОАО "Сортсемовощ" ( л.д. 25). Из текста счет - фактуры от 13.12.2007г. следует, что она выставлялась именно от продавца - ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" в адрес покупателя МОУ дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Калейдоскоп" по тарифу 1,96 руб./кВтч вместо утвержденного Постановлением РЭК Свердловской области от 29.11.2006г. N 176-ПК 1,768 руб./кВтч (л.д.36). В списке получателей бюджетных средств муниципального образования "город Екатеринбург" с лимитами электрической энергии ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" является поставщиком топливно-энергетических ресурсов для МОУ ДОД ДЮЦ "Калейдоскоп" д/к "Огонек" с действующим тарифом на электрическую энергию 176,800 коп./кВтч (л.д.36-39). Расчет суммы завышения тарифов на электрическую энергию при отпуске бюджетным потребителям приведен в таблице (л.д.35).
Поставщиками тепловой энергии для ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" являются ЕМУП "Тепловые сети", ОАО НПП "Старт", ОАО "Аэропорт Кольцово", ОАО "Уктус", ГУЗ СО "Психбольница N 6" ОАО "Свердловский комбинат хлебопродуктов", ОАО "Свердловский комбинат хлебопродуктов", ОАО "Сортсемовощ", ОГУЗ "СОКПБ" и т.д. (л.д.27). ОАО "Аэропорт Кольцово" поставляет заявителю тепловую энергию по договору на поставку тепловой энергии, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и приема сточных вод от 01.02.2007г. Согласно договору, счету-фактуре ОАО "Аэропорт Кольцово" предъявляет обществу тепловую энергию по тарифам для бюджетных потребителей в размере 510,06 руб./Гкал и для прочих потребителей в размере 539, 84 руб./Гкал, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 24.11.2006г. Из имеющейся в материалах дела счета-фактуры от 31.10.2007г. видно, что заявитель предъявил к оплате за отпущенную тепловую энергию прочему потребителю ООО "ЕРЦ" тепловую энергию на отопление по тарифу для бюджетных потребителей 510,6 Гкал вместо 539,84 руб./Гкал (л.д.46).
Из материалов дела следует, что ОАО "Уктус" поставляет тепловую энергию заявителю по тарифам, утвержденным постановлением РЭК Свердловской области от 24.11.2006г. для бюджетных потребителей в размере 375,07 руб./Гкал. Заявителем по счету-фактуре от 29.12.2007г. предъявлено к оплате прочему потребителю ООО "Екатеринбургспецмонтаж" за отпущенную тепловую энергию за отопление по тарифу для бюджетных потребителей в размере 375,07 руб./Гкал вместо утвержденного тарифа 404,86 руб./Гкал.
Из расчета суммы занижения тарифов на тепловую энергию при отпуске прочим потребителям ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп" усматриваются расхождения в тарифах по приобретенной (предъявленной заявителю) и отпущенной (перепредъявленной заявителем)(л.д.40-42).
Таким образом, из исследованных документов в совокупности следует, что заявитель является энергоснабжающей организацией, приобретающей и продающей (поставляющей) тепловую и электрическую энергию.
Материалы дела об административном правонарушении не свидетельствуют о том, что заявителем перепредъявлялись счета-фактуры субабонентам, доказательства тому обществом не представлены. Общество не представило доказательства договорных отношений с субабонентами, право на получения от них возмещения затрат за потребленные ресурсы, техническое обслуживание и иные услуги. Экономически не обосновано обществом занижение установленных тарифов при отпуске энергоресурсов.
Кроме того, событие административного правонарушения, вменяемого заявителю, заключаются в действиях общества: завышение тарифа на электрическую энергию, отпускаемую бюджетным потребителям, в занижении тарифа на тепловую энергию при отпуске прочим потребителям, в отсутствии достоверной информации тарифа на покупку тепловой энергии бюджетным потребителям, что само по себе свидетельствуют о самостоятельных действиях организации, производящей отпуск энергоресурсов с нарушением установленного порядка ценообразования, а не перепредъявление счетов-фактур субабонентам без нарушения установленных тарифов, и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.
Субъективная сторона вменяемого обществу правонарушения характеризуется прямым умыслом.
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, заключается в том, что общество, являющееся энергоснабжающей организацией, зная об установленных тарифах на отпуск энергоресурсов бюджетным и иным потребителям, тем не менее, допускал их завышение либо занижение, отпуск тепловой энергии больше полученного привел к отсутствию достоверной информации тарифа на покупку тепловой энергии бюджетным потребителям.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюден. При назначении наказания с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, административным органом применен минимальный размер штрафа, установленный ст.14.6 КоАП РФ.
В силу данных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 апреля 2008 г. по делу А60-5535/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания ЖКХ Темп"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru .
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Н.М. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-5535/2008-С8
Истец: ООО Управляющая компания ЖКХ "Темп"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
20.06.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3699/08