г. Пермь
23 апреля 2009 г. |
Дело N А60-4481/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кивокурцевой Е.В.
при участии:
от заявителя МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт": Кулаев Н.В. - директор (распоряжение), Куимова Т.М. - представитель по доверенности от 21.04.2009г.
от заинтересованного лица Межрайонная ИФНС РФ N 20 по Свердловской области : Соколова Л.М.- представитель по доверенности от 25.02.2009г., Бражникова О.А. - представитель по доверенности от 12.01.2009г.
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной ИФНС РФ N 20 по Свердловской области (ответчика по делу)
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 марта 2009 года
по делу N А60-4481/09,
принятое судьей Кравцовой Е.А.
по заявлению МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт"
к Межрайонной ИФНС РФ N 20 по Свердловской области
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Муниципальное учреждение "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное Межрайонной ИФНС РФ N 20 по Свердловской области от 30.01.2009г. N 9 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 марта 2009 г. заявленные требования удовлетворены.
Межрайонная ИФНС РФ N 20 по Свердловской области (ответчик по делу) не согласившись с вынесенным решением, обратилась с жалобой в суд апелляционной инстанции, просит отменить решение суда первой инстанции и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылается на нарушение судом норм материального права - п.4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.1998 г. N 904, в соответствии с которым на выдаваемом покупателям чеке должны отражаться реквизиты, в том числе дата и время покупки. Дата же оказания услуги 22.01.2009г. не совпадает с датой на чеке, выданному посетителю -21.01.2009г. следовательно, состав вменяемого заявителю правонарушения инспекцией доказан и подтвержден материалами дела.
МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" (заявитель по делу) с жалобой не согласно, по основаниям изложенным в отзыве. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.01.2009г. на основании поручения от 22.01.2009г. N 22 должностными лицами инспекции Соколовой Л.М. и Коптеловой Е.А. совместно с сотрудниками ОБППР ОВД Нижнетуринского района в присутствии кассира Чуриной Н.А. проведена проверка соблюдения требований ФЗ РФ от 22.05.2003г. N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт".
В ходе проверки установлено, что 22.01.2009г. на стадионе, расположенном по адресу: г.Нижняя Тура, ул.40 лет Октября, 41, принадлежащем МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт", кассиром Чуриной Н.А. работнику налоговой инспекции Коптеловой Е.А., осуществившей проверочную закупку, оказаны услуги при входе в административное здание стадиона- раздевалку с оплатой за наличный расчет. Посетителю раздевалки выдан кассовый чек на сумму 20руб. от 21.01.2009г., в 14.51час., при этом, время и дата на чеке не совпадали с фактическим временем оказания услуги 18час.14мин. и датой оказания услуги 22.01.2009г.
Указанное нарушение зафиксировано налоговым органом в акте проверки N 003985 от 22.01.2009г., протоколе об административном правонарушении от 23.01.2009г. N 9. По результатам рассмотрения протокола и иных материалов проверки налоговым органом вынесено постановление от 30.01.2009г. N 9 о привлечении МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Полагая, что постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях учреждения события вменяемого ему правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку несовпадение времени и даты на чеке с фактическим временен оказания услуги не может рассматриваться как не применение контрольно-кассовой машины.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает указанные выводы суда, ссылается на то, что фактически учреждению вменяется неприменение ККТ, так как в ходе проверочной закупки услуги раздевалки при входе на стадион чек 22.01.2009г. не был отбит, а выдан старый чек от 21.01.2009г., в связи с чем, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ, в действиях МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" имеется.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 14.5. КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой чеки (ст.5 Закона).
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ возложено на налоговые органы ст. 7 Закона N 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием ККТ.
Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки 22.01.2009г. в 18.час.14мин. должностным лицом налогового органа Коптеловой Е.А., действовавшей на основании поручения руководителя налоговой инспекции N 22 от 22.01.2009г., была осуществлена проверочная закупка услуги раздевалки на сумму 20руб. (л.д.10, л.д.21-22). Согласно разделу УШ акта от 21.01.2009г. деньги возвращены проверяющим.
Проверочная закупка в силу Закона N 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.
Согласно ст. 13 этого Закона на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется, в том числе оперативным подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, однако налоговые органы не наделены таким правом.
Участие сотрудников органов внутренних дел при проведении проверочной закупки также не свидетельствует о соответствии осуществленного оперативно-розыскного мероприятия требованиям Закона N 144-ФЗ, поскольку сотрудники милиции участвовали при проведении проверки на основании поручения руководителя инспекции N 22 от 22.01.209г., то есть органа не уполномоченного осуществлять оперативно-розыскную деятельность, что противоречит требованиям Закона N 144-ФЗ. Кроме того, непосредственное участие в проведении контрольной закупки работники органов внутренних дел не осуществляли.
При таких обстоятельствах проведение должностным лицом налогового органа проверочной закупки, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона и подтверждающее событие правонарушения (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на письменное объяснение директора общества о факте правонарушения в протоколе об административном правонарушении от 23.01.2009г. отклоняется. Из акта проверки, протокола и постановления о назначении административного наказания следует, что услуга на сумму 20руб. была оказана без применения контрольно-кассовой техники кассиром Чуриной Н.А. Между тем, директор общества дает пояснения в отношении неправомерных действий иного сотрудника - контролера стадиона "Старт" Бурмантовой В.П., что нельзя расценивать как признание факта административного правонарушения.
Иных доказательств, подтверждающих факт совершения обществом правонарушения, налоговый орган не представил.
Учитывая, что факт совершения учреждением правонарушения не подтвержден надлежащими доказательствами, следовательно, состав административного правонарушения предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ в отношении МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" не доказан.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о наличии в действиях МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ отклоняются, как несоответствующие материалам дела.
При указанных обстоятельствах, решение суда от 02 марта 2009 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 20 по Свердловской области - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 марта 2009 года по делу А60-4481/09 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 20 по Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н. М. Савельева |
Судьи |
С. П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-4481/09
Истец: МУ "Хоккейно-футбольный клуб "Старт"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 20 по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2452/09