Предприятие оптовой торговли понесло расходы по изготовлению каталогов (в которых указаны образцы товаров). Рассылка произведена своим постоянным контрагентам, а также другим потенциальным покупателям.
Является ли эта хозяйственная операция рекламой?
Разъясните порядок учета и налогообложения в данной ситуации.
Из определения рекламы, приведенного в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", следует, что рекламой может считаться только информация, адресованная неопределенному кругу лиц.
Ситуация, изложенная в вопросе, разъяснена в письме УФНС по г. Москве от 24 ноября 2003 г. N 26-12/65176 (то обстоятельство, что с указанной даты в правила регулирования налогообложения прибыли и осуществления рекламных расходов внесены дополнения - значения не имеет, так как в той части, которая разъясняется, изменений не произошло):
в случае если торговая организация несет расходы, связанные с изготовлением и рассылкой каталогов, содержащих информацию о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, заранее определенным организациям - потенциальным покупателям, и при этом к каталогам прилагаются типовые договоры поставки с информацией об условиях поставки товара, то данные расходы можно классифицировать как индивидуальную оферту по статье 435 ГК РФ, а в целях налогообложения прибыли учитывать их в полной сумме как прочие расходы по производству и реализации, связанные с заключением договоров, в периоде получения доходов по этим договорам.
1 мая 2006 г.
"Консультант бухгалтера", N 5, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru