г. Пермь
05 августа 2009 г. |
Дело N А71-6247/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Ясиковой Е.Ю., Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.,
при участии:
от заявителя - ОАО "Удмуртагроснаб": Бычков А.н., паспорт, доверенность от 12.01.2009г.,
от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: Артюхова Е.В., паспорт, доверенность от 17.02.2009г.,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя -
ОАО "Удмуртагроснаб"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 22 июня 2009 года
по делу N А71-6247/2009,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению ОАО "Удмуртагроснаб"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Открытое акционерное общество "Удмуртагроснаб", г. Ижевск (далее - заявитель, ОАО "Удмуртагроснаб") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - заинтересованное лицо, РО ФСФР в ВКР) от 17.04.2009г. N 11-09-198/пн, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22.06.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что список аффилированных лиц был представлен в РО ФСФР в ВКР до составления протокола об административном правонарушении. ОАО "Удмуртагроснаб" намерений скрыть информацию не имело, какого-либо ущерба причинено не было, права акционеров и иных лиц заявителем не нарушены. Совершенное правонарушение является малозначительным в силу ст.2.9 КоАП РФ.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на правомерность привлечения заявителя к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и назначения ему административного наказания, а также на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным ввиду того, что состав ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ является формальным, для привлечения к ответственности в соответствии с данной нормой достаточно факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг вне зависимости от наступивших последствий.
Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Из материалов дела следует, что в целях проведения мониторинга раскрытия информации на финансовых рынках, РО ФСФР в ВКР провело проверку представления акционерными обществами списков аффилированных лиц, составленных по состоянию на дату окончания 4 квартала 2008 г. В ходе проверки было установлено, что ОАО "Удмуртагроснаб" список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 4 квартала 2008 г., не представило. Заявителю было выдано предписание от 24.03.2009г. N 11-09-СВ-092/396-т об устранении нарушений в срок до 27.04.2009г.
ОАО "Удмуртагроснаб" 03.04.2009г. представило в РО ФСФР в ВКР список аффилированных лиц по состоянию на дату окончания 4 квартала 2008 г.
09 апреля 2009 г. РО ФСФР России в ВКР составлен протокол об административном правонарушении по факту нарушения ОАО "Удмуртагроснаб" требований законодательства в области рынка ценных бумаг N 11-09-292/пр-ап.
По факту совершенного административного правонарушения Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе вынесено постановление от 17.04.2009г. N 11-09-198/пн, которым ОАО "РПС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, на общество наложено административное взыскание в виде штрафа размере 30000руб.
Считая постановление о привлечении к административной ответственности необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Данные выводы суда являются законными и обоснованными, соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 30 Федерального закона от 26.04.1996г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации.
Согласно п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н (далее - Положение), акционерные общества, осуществляющие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной указанным Положением, обязаны раскрывать сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
На основании пункта 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Согласно ч.2 ст.15.19 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 09.02.2009г. N 9-ФЗ) нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч.2 ст.15.19 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ, действовавшей во время совершения правонарушении), нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, является основанием для применения ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Факт нарушения обществом срока предоставления в РО ФСФР в ВКР списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 4 квартала 2008 г., подтвержден материалами дела и заявителем не оспаривается, нарушение установленного срока составило 46 дней.
Исходя из изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, подлежат отклонению.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения к ответственности за указанное правонарушение достаточно самого факта нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Объективная сторона совершенного обществом правонарушения состоит в несоблюдении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, в связи с чем правонарушение считается совершенным в момент неисполнения установленной законом обязанности, вне зависимости от наступления последствий, то есть заявителем уже нанесен ущерб объекту, охраняемому данной нормой - порядку раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить только в будущем времени, размер последствий непредсказуем, возможно, что последствий не будет вообще, не предоставленная своевременно информация касается неопределенного круга лиц, поэтому данное административное правонарушение не является малозначительным.
В данном случае суд первой инстанции правильно указал, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Таким образом, обществом не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на предоставление списка аффилированных лиц в регистрирующий орган в срок до 17.02.2009г.
Первичность привлечения к административной ответственности по данному правонарушению могут являться смягчающими ответственность обстоятельствами, но не могут повлечь освобождение общества от ответственности по основанию, установленному ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которому учитывается характер совершенного правонарушения, а не особенности правонарушителя и его последующее поведение.
Такие признаки, как осознание заявителем противоправного характера допущенного им бездействия и самостоятельное исполнение установленной законом обязанности по представлению соответствующего списка аффилированных лиц без какого-либо вмешательства со стороны административного органа, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, они могут быть учтены в силу части 3 статьи 4.1 Кодекса.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.
Довод заявителя, что список аффилированных лиц был направлен в РО ФСФР в ВКР 27.03.2009г. до составления протокола об административном правонарушении, судом во внимание не принимается, поскольку не является доказательством, опровергающим факт выявленного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Каких-либо процессуальных нарушений при привлечении ОАО "Удмуртагроснаб" к административной ответственности административным органом не допущено.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ОАО "Удмуртагроснаб" было извещено письмом от 16.03.2009г. N 11-09-СВ-05/1391, которое получено заявителем 26.03.2009г., согласно почтовому уведомлению. На составление протокола об административном правонарушении ОАО "Удмуртагроснаб" не явилось, объяснений, возражений не представило. Протокол об административном правонарушении N 11-09-292/пр-ап от 09.04.2009г. составлен в отсутствие представителя ОАО "Удмуртагроснаб".
О времени и месте рассмотрения материалов проверки ОАО "Удмуртагроснаб" было извещено определением о назначении времени и места рассмотрения дела и о вызове лиц, участвующих в деле об административном правонарушении N 11-09-169/оп от 09.04.2009г., которое получено заявителем 21.04.2009г., согласно почтовому уведомлению, а также телеграммой с уведомлением о вручении N 11-09-МУ-05/2125 от 10.04.2009г., которая вручена заявителю 10.04.2009г.
Постановление о назначении административного наказания N 11-09-198/пн от 17.04.2009г. вынесено в отсутствие представителя ОАО "Удмуртагроснаб", уведомленного надлежащим образом.
Судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка всем доводам заявителя, для переоценки которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
С учетом вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 июня 2009 года по делу N А71-6247/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО "Удмуртагроснаб" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Ю.Ясикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6247/2009-А31
Истец: ОАО "Удмуртагроснаб"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6089/09