г. Пермь
17 марта 2009 г. |
Дело N А60-38039/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.
судей Гуляковой Г.Н., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Деевой О.М.
в отсутствие представителей заявителя Учредителя ООО "Уралпромстрой" Малькова К.С. и заинтересованного лица ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенных надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2009 года
по делу N А60-38039/2008,
принятое судьей Сергеевой М.Л.
по заявлению Учредителя ООО "Уралпромстрой" Малькова К.С.
к ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Учредитель Общества с ограниченной ответственностью "Уралпромстрой" Мальков Кирилл Сергеевич обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга об отказе в государственной регистрации ООО "Уралпромстрой" от 02.09.2008, обязании ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга зарегистрировать ООО "Уралпромстрой", взыскании с ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга расходов на оплату услуг представителя в сумме 15400 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.01.2009 года заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации признано недействительным и налоговый орган обязан судом зарегистрировать ООО "Уралпромстрой". С ИФНС России по Железнодорожному району г.Екатеринбурга в пользу заявителя взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 100 руб., а также расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что отсутствовало заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N 11001 с указанием в нем достоверных сведений о количестве видов экономической деятельности. Кроме того, по мнению налогового органа, судебные расходы в размере 3000 руб. чрезмерно взысканы судом, поскольку действительно заявителем расходы в заявленном размере понесены не были.
Учредитель ООО "Уралпромстрой" Мальков К.С. письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.08.2008 в ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга поступило заявление формы N Р11001 о государственной регистрации юридического лица ООО "Уралпромстрой", с заявлением представлены документы (устав ООО "ОптСтройТехно"; решение единственного учредителя о создании юридического лица от 25.08.2008 N 1; документ об уплате государственной пошлины).
В разделе 9 страницы 02 заявления предусмотрено указание количества видов экономической деятельности, сведения о которых также содержатся на листах "И".
Установив, что в представленном заявлении в разделе сведений о видах экономической деятельности п. 18 на стр. 7 и п. 33 на ст. 9 (вид деятельности: оптовая торговля машинами и оборудованием) являются одинаковыми, а также п. 19 на стр. 7 и п. 33 на стр. 9 (вид деятельности: прочая оптовая торговля) тоже совпадают, регистрирующий орган расценил указанное обстоятельство как отсутствие заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N 11001 в связи с указанием в нем недостоверных сведений о количестве видов экономической деятельности.
В связи с чем, налоговый орган 09.09.2008 года вынес решение об отказе в государственной регистрации ООО "Уралпромстрой".
Не согласившись с принятым регистрирующим органом решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Свердловской области, удовлетворяя заявленные требования, на основании полного и всестороннего анализа представленных в материалах дела доказательств, пришел к выводу о неправомерности отказа регистрирующего органа в государственной регистрации ООО "Уралпромстрой". Кроме того, суд в целях соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, принимая во внимание характер спора, сложность спора, частично удовлетворил требование заявителя о взыскании расходов на оплату услуг представителя - в сумме 3000 рублей.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, исследовав доводы апелляционной жалобы, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
При регистрации создаваемого юридического лица вместе с иными документами, определенными Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в регистрирующий орган подается подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (ст. 12 названного Федерального закона).
При этом, в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения.
Таким образом, требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований статьи 12 названного Федерального закона, в связи с чем, установление недостоверности сведений, подлежащих обязательному отражению в заявлении о государственной регистрации, фактически означает незаполненность соответствующих граф заявления, что в свою очередь лишает поданный заявителем документ статуса заявления о государственной регистрации юридического лица.
Статья 23 указанного Федерального закона в качестве оснований для отказа в государственной регистрации устанавливает непредставление определенных названным законом необходимых для государственной регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
На основании полного и всестороннего анализа и исследования всех обстоятельств и доказательств по делу, суд первой инстанции установив, что выявленные налоговым органом неточности явились следствием повторного отражения на листах "И" заявления вида экономической деятельности "оптовая торговля машинами и оборудованием" и "прочая оптовая торговля" (на станицах 07 и 09), которое произошло в связи с допущенной технической ошибкой и на основании изложенного, пришел к выводу, что указанная техническая ошибка не свидетельствует о недостоверности содержащихся в данном заявлении сведений и не может быть квалифицированно как отсутствие заявления о государственной регистрации юридического лица.
Выводы суда первой инстанции являются верными, соответствующими требованиям законодательства и основанными на материалах дела. Суд апелляционной инстанции не находит и апелляционная жалоба не содержит оснований, позволяющих переоценить указанные выводы суда первой инстанции, в связи с чем, оспариваемый судебный акт в данной части отмене или изменению не подлежит, доводы апелляционной жалобы отклоняются, как не состоятельные и не обоснованные.
Кроме того, по результатам рассмотрения дела судом первой инстанции с ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга в пользу заявителя взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 руб.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 АПК РФ).
Из приведенных положений следует, что заявленные судебные расходы должны быть непосредственно связаны с рассмотрением конкретного дела, и подтверждать действительные расходы лица, участвующего в деле, в пользу которого принят судебный акт.
Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела.
Исходя из правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в п. 20 Информационного письма N 82 от 13.08.2004 г. "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание: относимость расходов по делу; объем и сложность выполненной работы; нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности этих расходов.
Таким образом, при взыскании судебных расходов следует принять во внимание обстоятельства, свидетельствующие о том, что расходы стороны вызваны объективной необходимостью по защите нарушенного права, при этом для решения вопроса о размере взыскиваемых расходов на представителя необходимо исследовать представленные документы, подтверждающие как факт оказания услуг, так и размер понесенных стороной затрат.
На основании исследования представленных заявителем, в подтверждение понесенных расходов, документов (договор, акт приема-сдачи и др.), с учетом объема работ, выполненных представителем Трексель И.В., результата рассмотрения дела в суде первой инстанции, а также, принимая во внимание, что указанным представителем были подготовлены и направлены в суд несколько аналогичных заявлений, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявленные судебные расходы являются обоснованными в части. Доказательств, опровергающих выводы суда в материалах не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем решение суда в данной части является правомерным и отмене или изменению не подлежит.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции рассмотрены и отклонены в связи с их необоснованностью.
Таким образом, решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации ООО "Уралпромстрой", обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ (введенного в действие Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, уплаченная налоговым органом, при подаче апелляционной жалобы, государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 января 2009 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб. (одна тысяча рублей), ошибочно уплаченную по платежному поручению N 1648 от 10.02.2009 года.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О. Г. Грибиниченко |
Судьи |
Г. Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-38039/08
Истец: Учредитель ООО "Уралпромстрой" Мальков К.С.
Ответчик: ИФНС России по Железнодорожному району г. Екатеринбурга
Хронология рассмотрения дела:
17.03.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1368/09