г. Пермь |
|
30 июня 2009 г. |
Дело N А60-5686/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июня 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,
судей Полевщиковой С.Н., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пепеляевой И.С.
при участии:
от заявителя Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области: Свиридова Е.В., удостоверение, доверенность от 07.08.2008,
от ответчика ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области: не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области: не явились, извещены надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2009 года
по делу N А60-5686/2009,
принятое судьей Присухиной Н.Н.
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области
к ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области
третьи лица: Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Каменске-Уральском и Каменском районе Свердловской области
о взыскании 124 740, 50 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 22 по Свердловской области (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению Исправительная колония N 47 (далее - ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, ответчик) о взыскании 124 740,50 руб., в том числе 82 711 руб. авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащие уплате в федеральный бюджет, пени в сумме 42 029,50 руб.
Налоговый орган в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил размер заявленных требований и просит взыскать 82 711 руб. авансовые платежи по единому социальному налогу, подлежащие уплате в федеральный бюджет, пени в сумме 24 730,23 руб.
Судом уточнение иска принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В качестве доводов апелляционной жалобы указывает, что пени подлежат начислению с момента подачи ответчиком уточненной декларации по единому социальному налогу за 2005 г. (27.03.2008).
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик и третье лицо представителей не направили, на основании п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 27.03.2008 ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2005 год. Согласно декларации сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, составила 371 221 руб.
Налоговым органом в период с 27.03.2008 по 04.05.2008 проведена камеральная проверка налоговая проверка указанной декларации, по результатам которой составлен акт от 04.05.2008 N 1407 и принято решение от 26.06.2008 N 280, которым ответчику доначислен единый социальный налог за 2005 г. в сумме 130 770 руб. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму задолженности начислены пени в сумме 24 730,23 руб.
Основанием для доначисления единого социального налога (далее - ЕСН) послужили выводы налогового органа о неуплате единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет за 2005 г. в сумме 130 770 руб. в результате завышения налогоплательщиком налогового вычета.
В адрес ответчика налоговым органом направлено требование от 12.08.2008 N 2236 об уплате налога, пени, которое им не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области задолженность по авансовым платежам по единому социальному налогу за 2005 г. в сумме 82 711 руб. признает.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из подтверждения задолженности материалами дела и обоснованности требований налогового органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответчик является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со ст. 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно ст. 243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы (п. 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период (п. 2).
В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов (п. 3 ст. 243 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.
Положениями ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из изложенной Конституционным судом Российской Федерации в определении от 04.07.2002 N 200-О позиции, уплата пени связывается законодателем с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58); в случае, если налоговый период состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам этих отчетных периодов вносятся авансовые платежи (пункт 1 статьи 55).
Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 243 НК РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца, налоговым органом правомерно начислены пени, начиная со следующего за установленным законодательством днем уплаты налога (с 17.04.2006) по 26.06.2008 в сумме 24 730,23 руб.
Учитывая вышеизложенное, доводы подателя апелляционной жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права.
Иных доводов для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.04.2009г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области госпошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О. Г. Грибиниченко |
Судьи |
С. Н. Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-5686/09
Истец: Межрайонная ИФНС России N 22 по Свердловской области
Ответчик: ФБУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области
Третье лицо: ГУ УПФР в г. Каменск-Уральском и Каменском районе Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-4744/09