г. Пермь
23 октября 2008 г. |
Дело N А60-20296/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.10.2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.10.2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М.
судей Риб Л.Х., Нилоговой Т.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.
при участии:
от заявителя ООО "Леспром": не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области : Безбородов А.В. - представитель по доверенности от 09.01.2008г.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Леспром" ( заявителя по делу)
на решение Арбитражный суд Свердловской области от 03 сентября 2008 года
по делу N А60-20296/2008,
принятое судьей Колосовой Л.В.
по заявлению ООО "Леспром"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Леспром" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.08.2008 N 129 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования в виде штрафа в размере 40.000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. При этом заявитель жалобы указывает, что в силу п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Общество обязано было осуществлять передачу электроэнергии абонентам, в частности, ООО "Современные строительные технологии", присоединенным к сетям ООО "Леспром", за оказанные услуги по передаче электроэнергии общество никакой платы не взимало, поскольку тарифы на передачу электроэнергии не были установлены, общество лишь возмещало свои расходы по оплате электроэнергии гарантирующему поставщику путем перепредъявления счетов за фактически потребленную электроэнергию ООО "Современные строительные технологии" без каких-либо надбавок и иного увеличения стоимости.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не направило.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 08.07.2008 по 06.08.2008 Региональной энергетической комиссией Свердловской области на основании обращения депутата палаты представителей Законодательного собрания Свердловской области В.А. Шептия от 02.07.2008 и распоряжения председателя РЭК Свердловской области Н.А. Подкопая от 08.07.2008 N 85 проведена проверка соблюдения порядка ценообразования в обществе с ограниченной ответственностью "Леспром".
В ходе проверки установлен факт осуществления обществом отпуска электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утверждённым в установленном порядке, что является нарушением требований Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с изменениями), статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации". Результаты проверки оформлены актом N85 от 08.07.2008-06.08.2008 (л.д.12-15).
06.08.2008 на основании акта проверки в присутствии генерального директора общества Кабища С.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ (л.д.44).
11.08.2008 Региональной энергетической комиссией Свердловской области вынесено постановление N 129 о наложении на заявителя административного штрафа в размере 40.000 рублей на основании ч.1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в отпуске электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утверждённым в установленном порядке (л.д.9-11).
Не согласившись с указанным постановлением ООО "Леспром" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемый судебный акт отмене не подлежит в силу следующего.
На основании ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобному) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобному), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, является порядок ценообразования.
Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в том, что виновный (юридическое, физическое или должностное лицо) допускает нарушение порядка ценообразования, в том числе, выразившееся в применении неутвержденного тарифа на электрическую энергию прочим потребителям, что относится к иным нарушениям порядка ценообразования.
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Федеральным законом N 41-ФЗ от 14.04.1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (с изменениями) определены экономические, организационные и правовые основы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ.
Согласно ст. 2 указанного нормативно-правового акта органы государственной исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках установленных предельных уровней.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на тепловую и электрическую энергию в обязательном порядке подлежат государственному регулированию, осуществление которого возложено на региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации.
Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 г. N 619-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" осуществление данных функций возложено в Свердловской области на региональную энергетическую комиссию.
Постановлениями комиссии от 05.12.2006 N 191-ПК, от 25.10.2007 N 124-ПК утверждены тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, прочие потребители Свердловской области на 2007, 2008 годы соответственно.
Как следует из материалов дела, при выборочной проверке представленных счетов - фактур от гарантирующего поставщика и счетов-фактур, предъявленных ООО "Леспром" сторонним потребителям за отпущенную электрическую энергию, установлен факт отпуска электрической энергии сторонним потребителям по тарифам, не утверждённым заявителю в установленном порядке. Для установления индивидуальных тарифов общество в комиссию не обращалось.
Тариф на электрическую энергию при расчетах потребителями применялся в размере:
- в 2007 году - от 1,212 руб./кВтч.;
- в 2008 году - от 2,102 руб./кВтч до 2,38285 руб./кВтч.
Сумма, сложившаяся в результате применения, не утвержденного в установленном порядке тарифа на электрическую энергию при расчетах с потребителями, при выборочной проверке за период с 31.07.2007 по 31.05.2008 составила 1 840 587,83 рублей.
Факт совершения ООО "Леспром" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ подтверждается материалами дела (актом от 08.07.2008-06.08.2008, протоколом об административном правонарушении от 06.08.2008, договором N Э-8 от 01.07.2007, счетами-фактурами - л.д.23, 34-37).
Довод заявителя жалобы о том, что за оказание услуг по передаче электроэнергии абонентам, присоединенным к сетям заявителя (ООО "Современные Строительные технологии"), общество платы не взимало, поскольку тарифы на передачу электроэнергии не были установлены, а лишь возмещало свои расходы по оплате электроэнергии гарантирующему поставщику путем перепредъявления счетов за фактически потребленную энергию ООО "Современные Строительные технологии" без каких-либо надбавок и иного увеличения стоимости электроэнергии, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается.
Событие административного правонарушения, вменяемого заявителю, заключается в действиях общества, выразившихся в применении неутвержденного тарифа на электрическую энергию прочим потребителям, что само по себе свидетельствуют о самостоятельных действиях организации, производящей отпуск энергоресурсов с нарушением установленного порядка ценообразования, то обстоятельство, что от применения такого тарифа общество не получило прибыли значения для дела не имеет.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, заключается в том, что общество, являющееся энергоснабжающей организацией, зная об установленных тарифах на отпуск энергоресурсов сторонним потребителям, тем не менее, допускало применение иных неутвержденных в установленном порядке тарифов.
Доводы Общества о том, что им только осуществлялось перепредъявление счетов за фактически потребленную электроэнергию, а само Общество эту электроэнергию не продавало, опровергается имеющимися в деле доказательствами. Так, в договоре энергоснабжения N 19090 от 1.07.2007г., заключенном между ООО "Леспром" и ОАО "ЕЭСК", ЗАО "Современные строительные технологии" как субабоненты не заявлены (приложение 2 к договору); счета-фактуры на оплату электрической энергии потребителям выставляются от имени ООО "Леспром" выставляются от имени ООО "Леспром"; денежные средства за оплату электроэнергии поступают на расчетные счета заявителя; отношения между ООО "Леспром" и его потребителями электроэнергии регулируются заключенными договорами, имеющими все признаки договора энергоснабжения (договор от 1.07.2007г. N Э-8).
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции установлено не было.
При назначении наказания с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, административным органом применен минимальный размер штрафа, установленный ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, являвшихся в силу ч.3 ст.270 АПК РФ основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции установлено не было.
В силу данных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2008г. по делу N А60-20296/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Леспром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20296/2008-С6
Истец: ООО "Леспром"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
23.10.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7686/08