13 августа 2009 г. |
Дело N А35-724/09-С18 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 6 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей Свиридовой С.Б.
Ольшанской Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от Инспекции ФНС России по г.Курску: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
от Областного государственного специального ( коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат УШ вида N 3": представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску на решение Арбитражного суда Курской области от 26.05.2009 по делу N А35-724/09-С18 (судья Левашов А.А.), по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курску к Областному государственному специальному (коррекционному) образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 3" о взыскании пеней в сумме 116,64 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Курску (далее - ИФНС России по г. Курску, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании с Областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N 3" г. Курска (далее - школа-интернат N 3 г. Курска, Учреждение) пеней в размере 116,64 руб., начисленных за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Курской области от 26 мая 2009 года в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
Инспекция не согласилась с данным судебным актом и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Инспекции.
В обоснование апелляционной жалобы Инспекция указывает на то, что за Учреждением в карточке расчетов с бюджетом числится задолженность, что предполагает начисление пени; налоговый орган не имеет правовых оснований для исключения из лицевых счетов налогоплательщика и признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности Учреждения.
По мнению Инспекции, требование N 66056 от 16.09.2008 выставлено в соответствии с нормами налогового законодательства.
Стороны, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление Учреждения о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие Учреждения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 03.09.2008 г. Учреждением в Инспекцию была представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащая доплате в федеральный бюджет, составила 1624 руб.
В связи с неуплатой, по мнению Инспекции, суммы налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки, Инспекцией в адрес Учреждения было направлено требование N 66056 от 16.09.2008 г. об уплате в срок до 06.10.2008 года недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1624 руб., а также пеней в сумме 116,64 руб., начисленных за несвоевременную уплату единого социального налога.
В связи с неисполнением Учреждением требования об уплате пеней Инспекция обратилась в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании с Учреждения, с учетом уточнения требований, пеней в сумме 116,64 руб., начисленных за несвоевременную уплату единого социального налога.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 235 НК РФ налогоплательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты физическим лицам.
В соответствии со статьей 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, а отчетными - первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Согласно ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 6 данной статьи уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 7 ст. 243 НК РФ декларация по единому социальному налогу представляется налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Порядок взыскания пени тот же, что и порядок взыскания недоимки по налогу (п. 5, 6 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть суммы налога или сбора, не уплаченной в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 2 статьи 11 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях для взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
При этом, в соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок налоговым органом производится принудительное взыскание налога, при этом с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке (подпункт 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации может быть подано налоговым органом в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Данное требование должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные статьей 70 НК РФ. Согласно пункту 1 данной статьи этот срок не должен превышать трех месяцев со дня выявления недоимки.
Названные положения, в силу пункта 9 статьи 46 НК РФ, применяются также при взыскании пеней, в отношении которых досудебный порядок урегулирования спора состоит в направлении налоговым органом требования об их уплате.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" требование об уплате налога представляет собой процесс досудебного урегулирования спора. Отсутствие в требовании указаний на размер недоимки и основания ее возникновения, даты, с которой начинается начисление пени, и ставки пени не позволяет сделать вывод, что досудебное урегулирование в порядке, предусмотренном ст. 69 НК РФ, осуществлено.
Таким образом, в направленном налогоплательщику требовании должны содержаться сведения о сумме задолженности, на которую начислены пени, размер пени, а также дата, с которой начисляются пени, ставка пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности расчета, произведенного налоговым органом.
Такое официальное толкование норм налогового права создает для налогоплательщика условия, когда он, исходя из содержания требования об уплате налога и пеней, в состоянии четко проверить обоснованность начисления суммы недоимки по конкретным налогам и соответствующих пеней.
При этом, поскольку в отличие от недоимки по налогу, для которой определены конкретные сроки уплаты (статья 243 НК РФ), пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности, налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, используя порядок начисления и взыскания пеней, изложенный в пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по налогу.
Как следует из пояснений Инспекции, представленных суду первой инстанции, взыскиваемая сумма пеней состоит из двух составляющих: программно доначисленных на сумму недоимки по налогу, возникшую после представления Учреждением уточненной декларации по единому социальному налогу за 2007 год, а также программно доначисленных на сумму недоимки, образовавшуюся после представления авансового расчета за 2 квартал 2008 года.
Вместе с тем, судом установлено и материалами дела подтверждается, что направленное Инспекцией ФНС РФ по г. Курску в адрес Учреждения требование N 66056 об уплате числящейся за налогоплательщиком по состоянию на 10.09.2008 г. задолженности по пеням за несвоевременную уплату единого социального налога, не соответствует требованиям статьи 69 НК РФ. Содержащиеся в нем сведения не позволяют проверить обоснованность начисления пеней ввиду несоответствия необходимых данных о дате образования недоимки, на которую начислены пени, и ее размере, а также ввиду отсутствия указания о периодах просрочки уплаты налога, за которые начислены пени.
В соответствии с нормами статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обязанности арбитражного суда при рассмотрении требования о взыскании обязательных платежей и санкций входит установление наличия взыскиваемой суммы задолженности, полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании, правильности расчета и размера взыскиваемой суммы.
При этом, согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
Из приведенной нормы следует, что налоговый орган должен обосновать размер взыскиваемых пеней соответствующими расчетами, а также доказать наличие у налогоплательщика задолженности, на которую начислены пени, и период ее существования.
Согласно пояснениям, представленным Инспекцией суду первой инстанции, в общую сумму требований включены пени в размере 59,17 руб., начисленные на сумму недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, возникшую, по мнению Инспекции, в связи с подачей уточненной декларации по единому социальному налогу за 2007 год:
- за период с 16.11.2007 г. по 03.12.2007 г. на недоимку в сумме 540 руб. начислены пени в размере 3,24 руб.;
- за период с 18.12.2007 г. по 26.12.2007 г. на недоимку в сумме 667 руб. начислены пени в размере 2 руб.;
- за период с 16.01.2008 г. по 30.01.2008 г. на недоимку в сумме 1624 руб. начислены пени в размере 8,12 руб.;
- за период с 16.02.2008 г. по 28.04.2008 г. на недоимку в сумме 1624 руб. начислены пени в размере 26,64 руб.;
- за период с 16.05.2008 г. по 01.06.2008 г. на недоимку в сумме 1624 руб. начислены пени в размере 9,66 руб.;
- за период с 17.06.2008 г. по 17.06.2008 г. на недоимку в сумме 1624 руб. начислены пени в размере 0,58 руб.;
- за период с 16.07.2008 г. по 30.07.2008 г. на недоимку в сумме 1624 руб. начислены пени в размере 8,93 руб.
Также в общую сумму требований включены пени в размере 57,50 руб. - в результате программного доначисления на суммы недоимки, возникшей в связи с представлением авансового расчета за полугодие 2008 г.:
- по сроку уплаты 16.05.2008 г. на недоимку в сумме 5780,07 руб. начислены пени за период с 16.05.2008 г. по 01.06.2008 г. в размере 34,39 руб.;
- по сроку уплаты 17.06.2008 г. на недоимку в сумме 4246,99 руб. начислены пени за период с 17.06.2008 г. по 17.06.2008 г. в размере 1,52 руб.;
- по сроку уплаты 16.07.2008 г. на недоимку в сумме 3925,71 руб. начислены пени в размере 21,59 руб.
Вместе с тем, из материалов дела, а также из актов сверки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, составленных Инспекцией ФНС РФ по г. Курску и Учреждением, следует:
- в 1 квартале 2007 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 25 253 руб. по сроку уплаты 15.02.2007 г. (уплачено в суммах 24 294,77 руб. платежным поручением N 23, исполненным 12.02.2007; 607,11 руб. платежным поручением N 36, исполненным 12.02.2007; 351,77 руб. платежным поручением N 46, исполненным 12.02.2007 г.);
в сумме 23 785 руб. по сроку уплаты 15.03.2007 г. (уплачено в сумме 23 783,98 руб. платежным поручением N 137, исполненным от 05.03.2007 г.);
в сумме 25 247 руб. по сроку уплаты 16.04.2007 г. (уплачено в суммах 23 807,08 руб. платежным поручением N 238, исполненным 13.04.2007; 611,92 руб. платежным поручением, исполненным 13.04.2007; 90,01 руб. платежным поручением N 260, исполненным 13.04.2007; 584,86 руб. платежным поручением N 140, исполненным 12.03.2007; 153,92 руб. платежным поручением N 150, исполненным 12.03.2007);
- во 2 квартале 2007 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 26 993 руб. по сроку уплаты 15.05.2007 г. (уплачено в суммах 1864,78 руб. платежным поручением N 339, исполненным 07.05.2007; 24 511,74 руб. платежным поручением N 248, исполненным 07.05.2007; 615,80 руб. платежным поручением N 365, исполненным 10.05.2007 г.);
в сумме 28 047 руб. по сроку уплаты 15.06.2007 г. (уплачено в сумме 264,22 руб. платежным поручением N 496, исполненным 05.06.2007; 26 494,45 руб. платежным поручением N 505, исполненным 05.06.2007; 598,40 руб. платежным поручением N 518, исполненным 05.06.2007; 690 руб. платежным поручением N 447, исполненным 29.05.2007);
в сумме 52 001 руб. по сроку уплаты 16.07.2007 г. (уплачено в сумме 27 576,06 руб. платежным поручением N 589, исполненным 19.06.2007; 488,38 руб. платежным поручением N 709, исполненным 05.07.2007; 1598,04 руб. платежным поручением N 578, исполненным 05.07.2007; 253,03 руб. платежным поручением N 601, исполненным 05.07.2007; 22 085,31 руб. платежным поручением N 678, исполненным 03.07.2007);
- в 3 квартале 2007 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 8178 руб. по сроку уплаты 15.08.2007 г. (уплачено в суммах 5652,73 руб. платежным поручением N 754, исполненным 06.08.2007; 2525,13 руб. платежным поручением N 727, исполненным 18.07.2007);
в сумме 16 126 руб. по сроку уплаты 17.09.2007 г. (уплачено в суммах 14 608,53 руб. платежным поручением N 796, исполненным 04.09.2007; 60,15 руб. платежным поручением N 807, исполненным 04.09.2007 г.; 1193,30 руб. платежным поручением N 774, исполненным 16.08.2007; 84,71 руб. платежным поручением N 736, исполненным 18.07.2007; 179,94 руб. платежным поручением N 764, исполненным 06.08.2007);
в сумме 34 919 руб. по сроку уплаты 15.10.2007 г. (уплачено в суммах 24 136,26 руб. платежным поручением N 902, исполненным 03.10.2007; 569,80 руб. платежным поручением N 972, исполненным 10.10.2007; 9939,18 руб. платежным поручением N 917, исполненным 12.10.2007; 273,33 руб. платежным поручением N 816, исполненным 04.09.2007);
- в 4 квартале 2007 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 34 264 руб. (по уточненной декларации за 2007 г.) по сроку уплаты 15.11.2007 г. (уплачено в суммах 1115,99 руб. платежным поручением N 1203, исполненным 02.11.2007; 32 590,72 руб. платежным поручением N 1212, исполненным 02.11.2007; 558,52 руб. платежным поручением N 1240, исполненным 08.11.2007);
в сумме 37 023 руб. (по уточненной декларации за 2007 г.) по сроку уплаты 17.12.2007 г. (уплачено в суммах 30 212,66 руб. платежным поручением N 1327, исполненным 04.12.2007; 542,99 руб. платежным поручением N 1342, исполненным 04.12.2007; 6154,44 руб. платежным поручением N 1352, исполненным 04.12.2007; 113,19 руб. платежным поручением N 1318, исполненным 04.12.2007);
в сумме 39 440 руб. (по уточненной декларации за 2007 г.) по сроку уплаты 15.01.2008 г. (уплачено в суммах 38 468,20 руб. платежным поручением N 1514, исполненным 27.12.2007; 424,66 руб. платежным поручением N 1505, исполненным 27.12.2007; 545,96 руб. платежным поручением N 1528, исполненным 27.12.2007);
- в 1 квартале 2008 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 28 405 руб. по сроку уплаты 15.02.2008 г. (уплачено в сумме 28 404,44 руб. платежным поручением N 129, исполненным 31.01.2008 г.);
в сумме 32 899 руб. по сроку уплаты 15.03.2008 г. (уплачено в суммах 31 800,35 руб. платежным поручением N 215, исполненным 05.03.2008 и 1098,83 руб. платежным поручением N 230, исполненным 06.03.2008 г.);
в сумме 37 230 руб. по сроку уплаты 15.04.2008 г. (уплачено в сумме 37 230,56 руб. платежным поручением N 356, исполненным 04.04.2008 г.);
- во 2 квартале 2008 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 31 646 руб. по сроку уплаты 15.05.2008 г. (уплачено в суммах 559,61 руб. платежным поручением N 612, исполненным 05.05.2008, 552 руб. платежным поручением N344, исполненным 04.04.2008, 30 533,54 руб. платежным поручением N523, исполненным 29.04.2008 г.);
в сумме 36 569 руб. по сроку уплаты 16.06.2008 г. (уплачено в сумме 36 570,21 руб. платежным поручением N 769, исполненным 02.06.2008 г.);
в сумме 69 449 руб. по сроку уплаты 15.07.2008 г. (уплачено в суммах 874,80 руб. платежным поручением N 823, исполненным 17.06.2008, 24 339,64 руб. платежным поручением N 834, исполненным 18.06.2008, 43 078,94 руб. платежным поручением N 904, исполненным 02.07.2008, 657,07 руб. платежным поручением N 756, исполненным 02.06.2008, 498 руб. платежным поручением N895, исполненным 02.07.2008);
- в 3 квартале 2008 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 11 279 руб. по сроку уплаты 15.08.2008 г. (уплачено в суммах 1853,70 руб. платежным поручением N 924, исполненным 15.07.2008, 9426,38 руб. платежным поручением N 1014, исполненным 31.07.2008);
в сумме 17 290 руб. по сроку уплаты 15.09.2008 г. (уплачено в сумме 17 290,54 руб. платежным поручением N 1076, исполненным 02.09.2008);
в сумме 47 626 руб. по сроку уплаты 15.10.2008 г. (уплачено в суммах 303,84 руб. платежным поручением N 1122, исполненным 16.09.2008, 47 321,12 руб. платежным поручением N1230, исполненным 03.10.2008);
- в 4 квартале 2008 г. Учреждению начислено налога:
в сумме 33 267 руб. по сроку уплаты 17.11.2008 г. (уплачено в сумме 33 267,07 руб. платежным поручением N 1364, исполненным 01.11.2008);
в сумме 44 765 руб. по сроку уплаты 15.12.2008 г. (уплачено в суммах 43 702,05 платежным поручением N 1499, исполненным 03.12.2008; 497,89 руб. платежным поручением N 1396, исполненным 06.11.2008; 565 руб. платежным поручением N 1130, исполненным 02.10.2008);
в сумме 33 510 руб. по сроку уплаты 15.01.2009 г. (уплачено в суммах 32 203,90 руб. платежным поручением N 1684, исполненным 24.12.2008; 565 руб. платежным поручением N 1712, исполненным 24.12.2008; 557,50 руб. платежным поручением N 1516, исполненным 02.12.2008 г.).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что по всем отчетным и налоговым периодам 2007 и 2008 годов, в том числе и в связи с подачей уточненной декларации за 2007 г., у Учреждения не имелось задолженности перед федеральным бюджетом по уплате единого социального налога, суммы налога уплачены в установленный законом срок.
Учитывая, что в силу положений ст. 11, 75 НК РФ пени начисляется на сумму налога, не уплаченного в установленный законодательством о налогах и сборах срок, у Инспекции отсутствовали основания для начисления пеней за указанный период.
Доказательств возникновения у Учреждения обязанности по уплате единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за иные налоговые (отчетные) периоды, также как и доказательств размера налоговых обязательств за эти периоды, Инспекцией суду не представлено.
Кроме того, сведения о размере задолженности, на которую начислены пени, указанные в требовании N 66056 от 16.09.2008 г. и в расчете пеней, представленном Инспекцией не соответствуют друг другу. Данное обстоятельство обоснованно расценено судом первой инстанции, как свидетельствущее о недоказанности размера взыскиваемой суммы пеней.
Пунктом 4 статьи 69 НК РФ сведения о сумме задолженности по налогу и размере пеней, начисленных на момент направления требования отнесены к обязательным сведениям, которые налоговый орган безусловно должен указать в требовании об уплате налога. Наличие указанных данных в требовании об уплате налога позволяют убедиться в обоснованности претензий налогового органа к налогоплательщику, связанных с неисполнением последним своих налоговых обязанностей.
При этом, суммы задолженности и пеней, подлежащих уплате на основании направленного налогоплательщику требования, должны соответствовать фактической налоговой обязанности налогоплательщика.
Имеющееся в материалах дела требование не содержит данных о том, за какой период взыскиваются пени и о ставках пени, также неправильно указана сумма задолженности, на которую начислены пени, и период ее возникновения.
Доказательств правомерного начисления пеней на суммы налога, указанные в письменных пояснениях по расчету пеней, документального обоснования возникновения задолженности по налогу, на которую начислены пени, Инспекция, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, не представила.
Доводы апелляционной жалобы Инспекции не опровергают выводов суда первой инстанции о недоказанности налоговым органом наличия у Учреждения недоимки по единому социальному налогу, в силу чего подлежат отклонению.
Таким образом, суд первой инстанции, исследовав в совокупности представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 71 АПК, правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Курской области от 26.05.2009 по делу N А35-724/09-С18 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008г. N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, вопрос о взыскании с Инспекции государственной пошлины судом не разрешается.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 26.05.2009 по делу N А35-724/09-С18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
С.Б.Свиридова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-724/09-С18
Заявитель: ИФНС по г.Курску
Ответчик: Облостное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида N3"
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2009 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-4070/09