18 июня 2009 г. |
Дело N А36-838/2009 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2009 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвеевой Г.А.,
при участии:
от Открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания": Васильева Р.С., начальника отдела оптимизации закупок энергии по доверенности N 271/08 от 17.12.2008,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: Гребенщикова М.А., государственного инспектора отдела естественных монополий, ЖКХ и социальной сферы по доверенности N 25 от 17.03.2009,
от ООО "Энергосбытовая компания особой экономической зоны Липецк": Андреева А.В., генерального директора, решение N 1 от 28.09.2007, Бурлаковой Л.А., представителя по доверенности от 06.04.2009;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.04.2009 по делу N А36-838/2009 (судья Захарова Е.И.) по заявлению Открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области о признании незаконным и отмене постановления от 24.02.2009 о привлечении к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 02-Т-09,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общества "Липецкая энергосбытовая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 24.02.2009 о привлечении к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ по делу об административном правонарушении N 02-Т-09.
Дело рассматривалось с участием заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Энергосбытовая компания особой экономической зоны Липецк".
Решением от 20.04.2009 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, неправильное применение судом норм материального права.
При этом, общество ссылается на то, что не должно нести ответственность по ст.14.31 КоАП РФ поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей.
Также, ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" полагает, что при принятии обжалуемого решения суд не выяснил наличие его доминирующего положения на оптовом рынке электрической энергии.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.
Решением Комиссии Липецкого УФАС РФ от 27.01.2009 по делу N 68 выявлено нарушение ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" ч.1 ст.30 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в необоснованном уклонении от подписания Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" - ОАО "ЛЭСК" и запросе дополнительных документов при согласовании Перечня средств измерений, не предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, результатом которых явилось создание препятствий к выходу в 2009 году на оптовый рынок электрической энергии ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк".
06.02.2009 Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 02-Т-09, предусмотренном ст.14.31 КоАП РФ.
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой от 24.02.2009 Открытое акционерное общество "Липецкая энергосбытовая компания" привлечено к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1% от суммы выручки от реализации электрической энергии на территории Липецкой области в 2008 году, что составило 29892110 руб.
Полагая, что указанное постановление принято с нарушением требований законодательства, его прав и законных интересов, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ, поскольку последнее не занимает доминирующего положения на оптовом рынке электрической энергии и мощности.
ОАО "ЛЭСК" также сослалось на то, что не препятствовало ООО "ЭСК особой экономической зоны Липецк" в получении статуса субъекта оптового рынка, поскольку, не согласовывая представленный последним Перечень средств измерений без одновременного предоставления соглашения об информационном обмене, общество действовало строго в соответствии с п.6.7 "Регламента коммерческого учета электроэнергии и мощности".
Кроме того, вышеуказанные действия общества никак не могли нарушить права заинтересованного лица, поскольку в случае невозможности согласования Перечня со смежными субъектами, претендент на получение статуса субъекта оптового рынка, вправе был самостоятельно представить администратору имеющиеся у него Перечни средств измерений, являющиеся приложением к договору о присоединении.
По мнению заявителя, самостоятельным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены является исчисление административного штрафа, исходя из суммы выручки, полученной на розничным рынке электрической энергии обратилось в арбитражный суд за защитой.
Разрешая настоящий спор, суд правомерно исходил из доказанности факта совершения Открытым акционерным обществом "Липецкая энергосбытовая компания" вменяемого правонарушения, вины в его совершении и отсутствия в действиях УФАС по Липецкой области нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными правомерными выводами суда первой инстанции и полагает необходимым учитывать следующее.
Статьей 14.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30) арбитражным судам при рассмотрении дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства, выражающимися в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением, надлежит учитывать следующее.
Условия признания лица занимающим доминирующее положение на рынке определенного товара (ограниченного в силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в том числе территориальными пределами) определяются статьей 5 Закона.
Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. При этом доля признается, если не доказано иное, равной указанной в реестре хозяйствующих субъектов.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) для которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйственного субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительно размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.
В силу п.8 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - реестр).
Согласно п.3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, зарегистрированном в Минюсте РФ 23.05.2007 N 9541, определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в реестр.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Согласно п.п.4,7 ст.4 ФЗ "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее определенный товар) в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч.2 ст.30 Федерального закона РФ от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", основным принципом организации оптового рынка является свободный недискриминационный доступ к участию в оптовом рынке для всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка, установленным статьей 35 названного Закона.
В соответствии с ч.ч.1,3,4 ст.35 ФЗ "Об электроэнергетике" порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, проведение иных мероприятий, предусмотренных правилами оптового рынка, вступление в члены совета рынка и подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются правилами оптового рынка. Условия получения статуса субъекта оптового рынка, устанавливаемые указанными правилами, не могут быть различными для юридических лиц, осуществляющих одни и те же виды деятельности.
Исчерпывающий перечень мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии, устанавливается правилами оптового рынка.
Согласно п.п. "б" п.16 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643, в редакции Постановлений Правительства РФ по состоянию на 28.06.2008, для получения статуса субъекта оптового рынка и права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующих группах точек поставки предъявляются следующие требования, в том числе выполнение требований технического характера, установленных нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка: обеспечение сбора, обработки и передачи участникам оптового рынка организации коммерческой инфраструктуры данных коммерческого учета, полученных с помощью средств измерений (в том числе принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании третьим лицам), соответствующих определенным настоящими Правилами требованиям и обеспечивающих коммерческий учет произведенной (потребленной) электрической энергии (мощности) в каждой точке (группе точек) поставки, с использованием которой заявитель планирует участвовать в торговле на оптовом рынке.
Пунктом 17 вышеуказанных Правил установлено, что организации, предоставившие организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктом 16 настоящих Правил, и согласовавшие с системным администратором и организацией коммерческой инфраструктуры группы точек поставки, становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Таким образом, для получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка ему необходимо получить доступ к услугам администратора, который в дальнейшем включает заинтересованное лицо в Реестр субъектов оптового рынка.
В соответствии с п.п.6,7 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору комплект документов, перечисленных в п.п. "а"-"о" п.6 Правил.
Кроме того, в целях получения сбалансированных данных о фактическом производстве (потреблении) электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с учетом потерь, а также проведения финансовых расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель также предоставляет администратору по форме, утвержденной администратором, документы, подтверждающие: а) обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности); б) наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка перечня средств измерений для коммерческого учета электрической энергии (мощности) и согласованный с системным оператором способов формирования оперативной информации.
Согласно п.8 указанных Правил в целях получения данных о фактическом производстве и потреблении энергии, а также проведения расчетов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) заявитель представляет документы, свидетельствующие о соответствии системы коммерческого учета обязательным техническим требованиям и условиям договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном администратором.
Смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 30 дней со дня получения указанных документов обязаны обеспечить согласование с ним документов, подтверждающих обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Приказом Липецкого УФАС России от 07.09.2005 N 97 ОАО "ЛЭСК" было включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, на рынке поставки электрической энергии в географических границах Липецкой области с долей более 65% (т.1 л.д.13-15,76-78).
Постановлением РЭК Липецкой области от 29.09.2006 N 34/6 к зоне деятельности гарантирующего поставщика ОАО "ЛЭСК" была отнесена вся территория Липецкой области, за исключением части территории г.Липецка и Липецкого района, находящейся в зоне деятельности гарантирующего поставщика ООО "ГЭСК" (т.1, л.д.16)
Следовательно, ОАО "ЛЭСК", являясь гарантирующим поставщиком, имеет статус субъекта оптового рынка, занимает доминирующее положение на рынке поставки электрической энергии в границах Липецкой области, продает ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" электрическую энергию по договору энергоснабжения от 27.12.2007 для последующей перепродажи иным потребителям (т.1, л.д.80,81,105-107; т.4, л.д.9), являющимся субъектами розничного рынка электрической энергии и являющимися конкурентами на данном рынке.
Письмом N 06-4703 от 25.08.2008 ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" отказало ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" в согласовании Перечня средств измерений, сославшись на отсутствие у заинтересованного лица статуса субъекта оптового рынка, подписанного договора о присоединении к торговой системе оптового рынка и на несоответствие АИИС КУЭ ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" требованиям оптового рынка, при этом ОАО "ЛЭСК" затребовало у ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" предоставления полного комплекта документов, предусмотренных Приложением N 1 к Договору присоединения (т.3, л.д.56-58).
28.10.2008 ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" вновь направило заявителю Перечень средств измерения и просило в срок до 05.11.2008 его согласовать (т.3, л.д.59-63).
26.11.2008 обществом был получен ответ, в котором ОАО "ЛЭСК" для проведения дополнительного анализа потребовало представить список юридических лиц, подтвержденный договорами энергоснабжения, интересы которых ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" намерено представлять на оптовом рынке электрической энергии, а также направить полный пакет документов, соответствующий Приложению N 1 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка (т.3, л.д.64).
Посчитав указанный ответ необоснованным и направленным на создание препятствий к допуску на оптовый рынок электрической энергии, ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" письмом от 01.12.2008 просило вернуть ОАО "ЛЭСК" несогласованные подлинники Перечней средств измерений для дальнейшего направления материалов в антимонопольный орган, указав на то, что заявитель располагает копиями всех договоров энергоснабжения, заключенными с потребителями ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" (т.3, л.д.65-67).
Письмом N 06-9276 от 15.12.2008 ОАО "ЛЭСК" согласовало Перечень средств измерений и предложило ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" рассмотреть вопрос о разделении объема поставки электрической энергии и мощности для ООО "ЧСЗ-Липецк" между ОАО "ЛЭСК" и ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" (т.3, л.д.68).
Вышеуказанные действия заявителя не могут быть признаны судом соответствующими требованиям антимонопольного законодательства, поскольку из смысла положений изложенных выше норм в непосредственной связи с материалами рассматриваемого дела следует, что согласование заинтересованным лицом с ОАО "ЛЭСК" Перечня средств измерений для коммерческого учета обусловлено не только обязанностью ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк", как юридического лица, претендующего на получение статуса субъекта оптового рынка, представить указанный документ для получения доступа к услугам администратора, но и обязанностью ОАО "ЛЭСК" обеспечить такое согласование в непродолжительный и разумный срок.
В связи с этим, согласование ОАО "ЛЭСК" Перечня средств измерений 15.12.2008 с нарушением установленного 30-дневного срока, исключило возможность ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" выйти на оптовый рынок электрической энергии в 2009 году, так как объемы необходимой обществу электрической энергии не были включены в сводный прогнозный баланс.
Таким образом, действия ОАО "ЛЭСК" по уклонению согласования Перечня средств измерений, запросу дополнительных документов, не предусмотренных "Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" и "Правилами недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг", привели к несвоевременному получению заинтересованным лицом статуса субъекта оптового рынка и как следствие - вытеснение ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" с розничного рынка электрической энергии в 2009 году, ограничение и устранение конкуренции на указанном рынке в границах Липецкой области.
Изложенным подтверждается факт совершения Открытым акционерным обществом "Липецкая энергосбытовая компания" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При осуществлении деятельности в качестве хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке поставке электрической энергии у ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" имелась возможность не производить действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения совершения указанных действий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Доказательств, опровергающих совершение Открытым акционерным обществом "Липецкая энергосбытовая компания" правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.31 КоАП РФ, общество ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы, в нарушение ст.65 АПК РФ не представило.
Нарушений процедуры и сроков привлечения учреждения к административной ответственности, в действиях Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области не установлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что УФАС не правильно исчислен размер штрафа, а именно, от суммы выручки на розничном, а не на оптовом рынке, является несостоятельным, т.к. нарушение конкуренции было допущено в отношении ООО "ЭСК ОЭЗ Липецк" именно на розничном рынке электрической энергии.
Каких-либо аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт ОАО "Липецкая энергосбытовая компания" на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом не допущено.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ч.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.04.2009 по делу N А36-838/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Липецкая энергосбытовая компания" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-838/2009
Заявитель: ОАО "Липецкая энергосбытовая компания"
Ответчик: УФАС РФ по Липецкой области
Заинтересованное лицо: ООО "Энергосбытовая компания особой экономической зоны Липецк"
Хронология рассмотрения дела:
17.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
11.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
23.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
02.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
18.10.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А36-838/2009
08.07.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3784/2010
07.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
04.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
03.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15311/09
18.11.2009 Определение Арбитражного суда Липецкой области N А36-838/09
27.10.2009 Определение Арбитражного суда Липецкой области N А36-838/09
14.08.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А36-838/2009
18.06.2009 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-2724/09