Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 июня 2006 г. N КА-А40/4916-06
(извлечение)
Решением от 23.12.2005, оставленным без изменения постановлением от 10.03.2006, удовлетворено заявленное требование открытого акционерного общества "Комстар" Объединенные ТелеСистемы" к МИ ФНС РФ по КН N 7 о признании недействительным решения Инспекции от 28.10.2005 N 6 в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и требования N 145 об уплате налога по состоянию на 07.11.2005 в части взыскания недоимки, пени, соответствующих налоговых санкций по эпизодам включения в состав расходов сумм амортизационных отчислений; отнесения оборудования к пятой амортизационной группе; удержания налога с доходов иностранных юридических лиц; исчисления налога на рекламу; исчисления ЕСН и страховых взносов в ПФР со стоимости проездных билетов и оплаты питания.
В части оплаты услуг VIP-зала отказано.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется с порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой просит судебные акты в части удовлетворенных требований отменить, в иске отказать по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Общество согласно с судебными актами и опровергает доводы кассационной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применили нормы налогового законодательства, на которые ссылаются суды, приняли законное и обоснованное решения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, что в период с 04.06.2005 г. по 28.09.2005 г. МИФНС РФ N 7 по КН была проведена выездная налоговая проверка ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" по вопросам соблюдения налогового законодательства за период 2002-2003 гг., по итогам проверки был составлен акт N 5 от 29.09.2005 г., принято оспариваемое решение N 6 от 28.10.2005 г. и выставлено требование об уплате налога N 145 по состоянию на 07.11.2005 г.
Из содержания п. 2 ст. 259 НК РФ начало начисления амортизации с вводом объекта амортизируемого имущества в эксплуатацию.
Заявителем в налоговый орган и материалы дела для подтверждения факта ввода эксплуатацию объекта амортизируемого имущества были представлены акт сдачи-приемки N 13/7/3 от 27.03.2003 г., подтверждающий установку оборудования и предоставление услуг связи с 27.05.2003 г, акт о вводе в эксплуатацию от 13.02.2003 г., свидетельство о проверке N 06/12-03п от 29.12.2003 г., акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта.
Довод налогового органа о том, что заявитель неправомерно включал в состав расходов в целях налогообложения амортизационные начисления по объектам связи, введенным в эксплуатацию до получения разрешения на эксплуатацию сооружений связи, отклоняется судом кассационной инстанции поскольку начало начисления амортизации в целях налогообложения в силу положений ст. 259 НК РФ не связано для налогоплательщика с соблюдением специальных норм законодательства, получением разрешений или соблюдением лицензионных требований.
Вывод судов о том, что допущенное заявителем нарушение в области связи - использование имущества до получения разрешения не влияет на определение амортизации этого имущества, тем более, что указанное нарушение не повлекло за собой каких-либо мер или санкций со стороны Управления государственного надзора за связью и информатизацией по г. Москве и Московской области, является обоснованным, поскольку п. 2 ст. 259 НК РФ регулирует порядок амортизационных отчислений без отсылки к отраслевому законодательству.
Суд кассационной инстанции, соглашаясь с выводами судов, учитывает отсутствие замечаний налогового органа по поводу длительного неполучения налогоплательщиком разрешения компетентных органов на использование аппаратуры проводной связи, и письмо Минфина РФ от 13.01.2006 N 03-03-04/1/17.
В соответствии со ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам с соответствии со сроком его полезного использования. При этом, срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Как правильно установлено судами, телефонные станции, как это видно из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, могут включаться как в пятую группу по коду 14 3222010, так и в шестую группу по коду 14 3222101.
Цифровой характер оборудования заявителя подтверждается представленными им доказательствами: сертификатами соответствия, свидетельствами о регистрации, договорами с приложениями.
То обстоятельство, что в сертификатах имеются указания на использование оборудования в качестве АТС, само по себе не является основанием для его отнесения к коду 14 3222101.
Судами также принято во внимание письмо ЛОНИИС от 12.09.05, которым подтверждается, что оборудование заявителя является аппаратурой связи общего применения и не относится к аналоговым автоматическим и полуавтоматическим телефонным станциям.
Как следует из материалов дела, на основании представленных в налоговый орган и материалы дела контрактов N 9/21905-01/03 от 30.11.2001 г. с Компанией Магсопу Communications CIS Limited, N 222645 от 24.12.2002 г. с Фирмой Ectel Ltd, N А378/2002 от 12.09.2002 г., N 550/2003 от 16.07.2003 г. с ООО STROM telecom, N 075-1601-Р-Ю от 15.05.2002 г., N 075-СОМ-1 от 13.03.2003 г. с Siemens AG, N 222666 от 17.02.2003 г. с Компанией Telesoft Technologies, N 305 от 25.07.2003 г. С NetCracker Technology заявителем было приобретено телефонное коммутационное оборудование, а также программное обеспечение к нему.
В соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 п. 1, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
Учитывая, что целью приобретения было использование оборудования в совокупности с программным обеспечением, которое позволяет его использовать целевым образом, заявитель был вправе применить п. 2 ст. 309 НК РФ и не удерживать налог с доходов с сумм, перечисляемых иностранным юридическим лицам за оборудование и программное обеспечение, являющиеся товаром с точки зрения п. 2 ст. 309 НК РФ.
Соглашаясь с выводом судов о том, что иностранная организация получила доход от реализации товара, а не одно программное обеспечение, суд кассационной инстанции руководствуется положениями ст. 128, 133, 134 ГК РФ считает, что в данном случае реализовывалась сложная вещь.
Как видно из материалов дела, ОАО "КОМСТАР - Объединенные ТелеСистемы" был заключен договор N 12-02 от 27.03.2002 г. с ООО "Организация содействия предприятиям связи и информатики "Резонанс" на оказание финансовой поддержки по организации подготовки и проведения торжественного вечера и праздничного концерта, посвященного Дню радио в 2002 году.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О рекламе" под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
Вместе с тем, условия договора не предусматривали распространение ООО "Организация содействия предприятиям связи и информатики "Резонанс" рекламы заявителя или его услуг, в связи с чем довод налогового о ее распространении носит предположительный характер и в силу положений ст.ст. 65, 200 АПК РФ не может служить надлежащим доказательством по делу.
Вывод судов о том, что в платежном поручении N 683 от 23.04.2002 г. и счете N 971 от 22.04.2002 г., в качестве назначения платежа указано "спонсорский взнос" допущена ошибка, а фактически в обязанности заявителя входила финансовая поддержка организации проведения торжественного вечера и праздничного концерта, соответствует содержанию договора N 12-02 от 27.03.2002 года.
Как следует из материалов дела, заявителем расходы на оплату питания и проездных билетов не были отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, в связи с чем у Инспекции не имелось оснований не применять как норму прямого действия п. 3 ст. 236 Кодекса.
Доводы налогового органа о том, указанные выплаты в пользу, работников фактически носят характер оплаты труда, не имеют правового значения, поскольку расходы на указанные выплаты понесены заявителем за счет собственных средств и не повлияли на уменьшение налога на прибыль.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 23.12.2005 по делу N А40-71917/05-117-628 Арбитражного суда г. Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС РФ по КН N 7 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая, что целью приобретения было использование оборудования в совокупности с программным обеспечением, которое позволяет его использовать целевым образом, заявитель был вправе применить п. 2 ст. 309 НК РФ и не удерживать налог с доходов с сумм, перечисляемых иностранным юридическим лицам за оборудование и программное обеспечение, являющиеся товаром с точки зрения п. 2 ст. 309 НК РФ.
Соглашаясь с выводом судов о том, что иностранная организация получила доход от реализации товара, а не одно программное обеспечение, суд кассационной инстанции руководствуется положениями ст. 128, 133, 134 ГК РФ считает, что в данном случае реализовывалась сложная вещь.
...
Как следует из материалов дела, заявителем расходы на оплату питания и проездных билетов не были отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, в связи с чем у Инспекции не имелось оснований не применять как норму прямого действия п. 3 ст. 236 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2006 г. N КА-А40/4916-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании