Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 июня 2006 г. N КА-А41/4973-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2006 г.
Решением от 14.11.2005 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 22.03.2006 Десятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение МРИ ФНС РФ N 5 по Московской области от 20.04.2005 N 312 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, в части отказа в возмещении НДС в сумме 2 228 525 руб. и на инспекцию возложена обязанность возместить ОАО "Подольский химико-металлургический завод" из федерального бюджета указанную сумму налога на добавленную стоимость.
При этом судебные инстанции исходили из того, что обществом надлежащими доказательствами в соответствии со ст.ст. 164 п. 1 п.п. 1, 165, 169, 171, 172, 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и возмещение НДС.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области, в которой ставится вопрос об их отмене. По мнению инспекции, налогоплательщиком не подтверждено право на применение налоговых вычетов, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие факт уплаты НДС в бюджет его поставщиками.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал, представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод о том, что обществом соблюдены требования налогового законодательства и представленными документами подтверждено право на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС, соответствующий фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанный на правильном применении норм материального права (ст.ст. 164 п. 1 п.п. 1, 165, 169, 171, 172, 176 п. 4 Налогового кодекса Российской Федерации).
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, приводились при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций, и этим доводам дана правильная правовая оценка.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ, суммы, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 ст. 166 Налогового кодекса РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 ст. 164 Налогового кодекса РФ, и документов, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса РФ.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 ст. 164 Налогового кодекса РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего кодекса, на установленные статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, указанных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 настоящего кодекса.
Как установлено судебными инстанциями, обществом 20.01.2005 в налоговый орган были представлены налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2004 г., пакет документов, предусмотренный ст. 165 Налогового кодекса РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, а также документы в порядке ст. 172 Налогового кодекса РФ, подтверждающие налоговые вычеты, и заявлен к возмещению НДС в размере 3 920 132 руб.
По результатам проверки представленных документов инспекцией вынесено решение от 20.04.2005 N 312, которым обществу отказано в возмещении НДС в сумме 2 228 525 руб. в связи с неполучением ответов налоговых органов на запросы инспекции о факте начисления и уплате НДС в бюджет поставщиками общества.
Судебными инстанциями на основе оценки представленных документов (копий контрактов общества с иностранным лицом, CMR, ГТД, товарно-транспортных накладных и счетов-фактур с отметками таможенных органов, инвойсов, выписки и извещения банка, платежных поручений) правильно установлено, что обществом надлежащими доказательствами подтверждены факт экспорта и поступление экспортной выручки, оплата приобретенных у российских поставщиков товаров, в том числе уплата НДС.
К представленным документам, подтверждающим применение налоговой ставки 0% и налоговые вычеты, у инспекции претензий и замечаний не имеется. При этом в оспариваемом решении инспекцией подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0%, факт экспорта товара (на производство которого использованы товары, приобретенные у поставщиков) инспекция не отрицает и не оспаривает.
Кроме того, инспекция не оспаривает тот факт, что задолженности перед бюджетом по НДС у налогоплательщика не имеется, более того, по лицевому счету общества значится к возмещению 16000000 руб. (заявление обществом подано о возмещении 2 228 525 руб.)
О недобросовестности общества инспекция не заявляет, доказательств недобросовестности не представляет и на наличие таких доказательств не ссылается.
С учетом этого судебными инстанциями обоснованно отклонен довод инспекции об отсутствии оснований для возмещения НДС из-за отсутствия подтверждения уплаты НДС в бюджет поставщиками общества в связи с неполучением от инспекций результатов встречных проверок поставщиков. В соответствии с налоговым законодательством данное обстоятельство - неполучение ответов по результатам встречных проверок поставщиков налогоплательщика - не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов и возмещении НДС.
Ссылка инспекции на ст. 78 и ст. 176 Налогового кодекса РФ в качестве условия для отказа в возмещении НДС является необоснованной, поскольку положения указанных статей не связывают право на возмещение НДС экспортеру с фактом уплаты налога его поставщиками в бюджет.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 14.11.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 22.03.2006 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-9825/05 оставить без изменения, кассационную жалобу МРИ ФНС РФ N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июня 2006 г. N КА-А41/4973-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании