г. Воронеж |
Дело N А35-4510/07-с14 |
"25" августа 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2008 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Безбородова Е.А.,
Андреещевой Н.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой А.Ю.,
при участии:
от МКП "Управление капитального строительства администрации города Курска": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета строительства и стройиндустрии Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Комитета финансов Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Департамента финансов г. Курска: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета строительства и стройиндустрии Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 04.06.2008г. по делу N А35-4510/07-с14 по иску Муниципального казённого предприятия "Управление капитального строительства администрации города Курска" к Комитету строительства и стройиндустрии Курской области, при участии в качестве третьих лиц: Комитета финансов Курской области, Департамента финансов города Курска, о взыскании 791 400 рублей (судья Каюн А.С.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казённое предприятие "Управление капитального строительства администрации города Курска" (далее истец, МКП "УКС администрации г. Курска") обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к Комитету строительства и стройиндустрии Курской области о взыскании долга в сумме 791 400 руб. по договору N 202 от 05.10.2005г.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец неоднократно уточнял исковые требования и окончательно просил взыскать с ответчика долг в сумме 791 400 руб., ссылаясь на договоры N 4 от 15.02.2005г. и N 202 от 05.10.2005г.
Определением от 19.09.2007г. суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет финансов Курской области и Департамент финансов города Курска.
Решением Арбитражного суда Курской области от 04.06.2008 г. по делу N А35-4510/07-с14 иск удовлетворён в полном объёме.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит вышеуказанный судебный акт отменить, поскольку выводы, содержащиеся в оспариваемом решении, не соответствуют, по мнению ответчика, фактическим обстоятельствами дела и имеющимся в деле доказательствам.
При этом заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку обязанность возмещать расходы на содержание службы заказчика-застройщика МУП "УКС администрации г. Курска" лежит на Департаменте финансов администрации города Курска.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства. Руководствуясь ст.ст. 123, 156, 184, 266 АПК РФ, при наличии сведений о надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст.268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции от 04.06.2008 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением Правительства Курской области от 11.02.2005г. N 23 (в редакции от 07.04.2005г. N 53) утвержден перечень строек и объектов для областных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год.
15 февраля 2005 г. во исполнение данного постановления между Комитетом строительства и стройиндустрии Курской области и муниципальным унитарным предприятием (в настоящее время Муниципальным казенным предприятием) "УКС администрации г. Курска" был заключен договор N 4, согласно которому Комитет передает, а заказчик принимает на себя выполнение функций заказчика-застройщика на строительство объектов социального и жилищно-коммунального назначения за счет средств областного бюджета в рамках плана капитального строительства на 2005 год, утвержденного постановлением Правительства Курской области от 11.02.2005г. N 23.
16 апреля 2005 г. Правительство Курской области и муниципальное образование "город Курск" заключили договор на осуществление дополнительного финансирования объектов включенных в лимиты капитальных вложений, в титульный список строек и объектов на 2005 год утвержденных Постановлением Правительства Курской области от 11.02.2005г. N 23 (в редакции от 07.04.2005г. N 53) за счет собственных доходов бюджета города Курска в сумме 105 000,0 тыс. руб., согласованных с Администрацией Курской области, и определения этих средств областной долей финансирования с зачетом их в счет погашения ссуд и кредитов, полученных муниципальным образованием "город Курск" из областного бюджета.
Постановлением администрации города Курска от 20.04.2005г. N 999 по строительству и капитальному ремонту объектов включенных в областную адресную инвестиционную программу на 2005 год, утвержденных Постановлением Правительства Курской области от 11.02.2005г. N 23 (в редакции от 07.04.2005г. N 53) за счет средств бюджета города Курска, в счет погашения задолженности по бюджетным ссудам, полученным из областного бюджета в сумме 65 000,0 тыс. руб., заказчиком определен МУП "УСК администрации г. Курска", а также утвержден перечень объектов согласно приложению.
Постановлением Правительства Курской области от 13.07.2005г. N 103 утвержден новый Перечень строек и объектов для областных государственных нужд на 2005 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год. Одновременно признаны утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Курской области от 11.02.2005г. N 23 и постановление Правительства Курской области от 07.04.2005г. N53.
Постановлением Правительства Курской области от 22.08.2005г. N 125 вновь внесены изменения в Перечень строек и объектов для областных государственных нужд на 2005 год финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в областном бюджете на 2005 год.
С учетом указанных областных постановлений, Постановлением администрации города Курска от 30.08.2005г. N 2476 также внесены изменения в постановление администрации города Курска от 20.04.2005г. N 999 относительно финансирования объектов включенных в титульный список строек на 2005 год в счет погашения задолженности по бюджетным ссудам полученным из областного бюджета и утвержден следующий перечень объектов, по которым заказчиком определен МКП "УКС администрации г. Курска" с объемами средств на финансирование в размере 60 658,0 тыс. руб., в том числе:
- перекладка коллектора по ул. Семеновская (от ул. С. Разина до ул. Марата), диаметр 1000мм - 21 000,0тыс. руб.;
- ремонт фасадов муниципальных зданий по ул. Ленина (N N 1, 2, 43, 69, 90, 95, 97) -11 500,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети (замена трамвайного полотна) по ул. Сумская - 25 658,0 тыс. руб.;
- памятник писателю Е.И. Носову - 2 500,0 тыс. руб.
05 октября 2005 г. Комитет строительства и стройиндустрии Курской области (Комитет) и МУП "УКС администрации г. Курска" (Заказчик) заключили договор N 202, в соответствии с которым Комитет поручает и финансирует, а Заказчик от своего имени принимает на себя выполнение функций государственного Заказчика (Заказчика-застройщика) по строительству, реконструкции, реставрации, ремонту объектов социального, жилищно-коммунального назначения, газификации и других отраслей народного хозяйства на территории г. Курска, по проведению и организации конкурсов (торгов) финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных областным бюджетом на 2005 год и иных источников.
При этом пунктом 21.2.7 договора предусмотрена обязанность Заказчика осуществлять технический надзор за ходом и качеством строительных работ.
Одновременно на Комитет возложена обязанность в пределах лимитов бюджетных обязательств перечислять на счет Заказчика средства, предусмотренные государственными капитальными вложениями на 2005 год, в том числе: средства на содержание службы заказчика (заказчика-застройщика) в размере, установленном действующим нормативом (пункт 2.1.2 договора).
Невыполнение ответчиком договорных обязательств в части оплаты средств на содержание службы заказчика в сумме 791 400 руб. послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, арбитражный суд первой инстанции пришёл к выводу о необходимости взыскания задолженности по оплате расходов на содержание службы заказчика-застройщика с Комитета строительства и стройиндустрии Курской области.
Судебная коллегия апелляционной инстанции считает данный вывод Арбитражного суда Курской области соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела в связи со следующим.
В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как следует из части 4 пункта 2.1. договора N 4 от 15.02.2005г. Комитет оплачивает расходы по содержанию службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для областных государственных нужд на основании расчета.
Аналогичное условие содержится в части 2 пункта 2.1.2 договора N 202 от 05.10.2005г., согласно которому Комитет в пределах лимитов бюджетных обязательств перечисляет на счет Заказчика средства, предусмотренные государственными капитальными вложениями на 2005 год, в том числе: средства на содержание службы заказчика (заказчика-застройщика) в размере, установленном действующим нормативом.
Постановлением Правительства Курской области от 23.05.2005г. N 74 "О нормативах затрат на содержание служб заказчиков-застройщиков при строительстве объектов за счет средств областного бюджета для областных государственных нужд Курской области" утверждены на 2005 год нормативы затрат на строительство объектов на территории Курской области с использованием средств областного бюджета в размере 2,4 % от объема капитальных вложений на содержание служб заказчиков-застройщиков.
Как следует из расчета, предоставленного истцом, за период с января по декабрь 2005 г. им было освоено капитальных вложений по строительству утвержденных объектов в сумме 57 957,9 тыс. руб., из которых сумма технического надзора (2,4%) составила 1 391, 4 тыс. руб.
Расчет истца подтверждается материалами дела, а именно, заключенными договорами подряда на строительство и ремонт перечисленных четырех объектов, актами приемки выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ, платежными документами на перечисление истцу денежных средств и платежными документами на перечисление истцом данных средств подрядчикам.
Учитывая, что в 2005 г. за технический надзор истцу была оплачена только сумма в размере 600 000 руб., суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о наличии задолженности ответчика в размере 791400 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости взыскания задолженности с департамента финансов города Курска как надлежащего ответчика по делу судебной коллегией отклоняется.
Основанием требований истца о взыскании долга в сумме 791 400 руб. являются договоры N 4 от 15.02.05 г. и N 202 от 05.0.05 г., заключенные с ответчиком.
Условиями данных договоров предусмотрена обязанность ответчика возмещать расходы на содержание службы заказчика в размере, установленном действующим нормативом, в связи с чем, возложение обязанности по оплате расходов на содержание службы заказчика на иных лиц недопустимо.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования арбитражного суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Рассматривая спор, суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовал доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее нормам материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.
Расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку при обращении в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд заявителю жалобы предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения судебного акта, государственная пошлина в размере 1000 рублей подлежит взысканию с Комитета строительства и строительной индустрии Курской области в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.110, 112, п. 1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 04.06.2008г. по делу N А35-4510/07-с14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета строительства и строительной индустрии Курской области - без удовлетворения.
Взыскать с Комитета строительства и строительной индустрии Курской области 1000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
Е.А. Безбородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-4510/07-с14
Истец: МКП "Управление капитального строительства администрации города Курска"
Ответчик: Комитет строительства и стройиндустрии Курской области
Третье лицо: Комитет финансов Курской области, Департамент финансов г. Курска
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3195/08