г. Воронеж |
|
07 октября 2008 г. |
Дело N А14-3071/2008/117/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2008 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей: Протасова А.И.
Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания Бутыриной В.А.
В судебное заседание явились:
от ТУФА УФИ по Воронежской области: Недзельский Денис Феликсович - специалист-эксперт по доверенности от 10.07.2008 N 12-4569, удостоверение N 49 от 15.10.2007;
от УФРС по Воронежской области: Брагина Т.И. ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения и судебной защиты, доверенность от 03.03.2008 N 41-д, паспорт серия 20 06 N 815050 выдан Отделом УФМС России по Воронежской области Коминтерновского района г.Воронежа 26.04.2007;
от Макаровой З.Н.: Макаров Н.И. - представитель по доверенности от 28.05.2008, паспорт серия 20 01 N 745095 выдан Коминтерновским РУВД г.Воронежа 15.01.2002.
от Макарова Н.И.: Макаров Н.И. паспорт серия 20 01 N 745095 выдан Коминтерновским РУВД г.Воронежа 15.01.2002.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной регистрационной службы по Воронежской области
на решение арбитражного суда Воронежской области от 20.06.08 г. по делу N А14-3071/2008/117/10, по заявлению ТУ ФАУФИ к УФРС о признании незаконным отказа, с участием третьих лиц: Макарова Н.И., Макаровой З.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области (далее по тексту - ТУ ФАУФИ по Воронежской области, заявитель по делу) заявлены требования о признании недействительным отказа управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области от (далее по тексту - УФРС по Воронежской области) от 28.03.2008 N 25/2008-573 в государственной регистрации права федеральной собственности на квартиру общей площадью 59,2 кв.м., расположенную по адресу: г.Воронеж, ул.Керамическая, д.31, кв.194 и обязании УФРС по Воронежской области зарегистрировать право федеральной собственности на квартиру общей площадью 59,2 кв.м., расположенную по адресу: г.Воронеж, ул.Керамическая, д.31, кв.194.
Решением арбитражного суда Воронежской области от 20.06.08 г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, УФРС РФ по Воронежской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, управление не согласно с выводами суда первой инстанции о том, что выписка из реестра федерального имущества от 08.02.08 г. N 316 является правоподтверждающим документом, поскольку судом не указаны нормы действующего законодательства, относящие выписку к таким документам. По мнению управления, спорный объект недвижимости не относится исключительно к федеральной собственности.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) не согласно с доводами апелляционной жалобы. В своем отзыве на жалобу указывает на то, что спорный объект недвижимости значится в реестре федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра. В соответствии с п.1 ст.17 ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" выписка является документом, подтверждающим наличие права. По мнению агентства, все необходимые документы предоставлялись в УФРС при обращении с заявлением о государственной регистрации.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
14.02.2008 Российская Федерация в лице представителя уполномоченного органа ТУ ФАУФИ по Воронежской области обратилась в УФРС по Воронежской области с заявлениями о регистрации права собственности (без выдачи свидетельства о государственной регистрации) на квартиру, общей площадью 59,2 кв.м., расположенную по адресу: г.Воронеж, ул.Керамическая, д.31, кв.194, а также с заявлением о регистрации перехода права собственности на указанную квартиру на имя Макарова Николая Ивановича и Макаровой Зои Николаевны в соответствии с договором N 207798 на передачу квартиры в собственность (приватизация) от 17.12.2007.
Макаров Н.И. и Макарова З.Н. также обратились 14.02.2008 в УФРС по Воронежской области с заявлениями о регистрации права общей долевой собственности, доля в праве - 1/2 (с выдачей свидетельства о государственной регистрации) на указанную квартиру.
Уведомлением УФРС по Воронежской области N 25/2008-57 от 28.02.2008 государственная регистрация права федеральной собственности, перехода права собственности, а также права собственности граждан Макарова Н.И. и Макаровой З.Н. на указанный объект недвижимости приостановлена до 14.03.2008 со ссылкой на пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ: не представлены необходимые для государственной регистрации документы - устанавливающие права Российской Федерации на вышеуказанную квартиру.
Сообщением от 28.03.2008 N 25/2008-573 заявителям отказано в осуществлении испрашиваемых регистрационных действий со ссылкой на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ, поскольку представленная на государственную регистрацию выписка из реестра федеральной собственности не является правоустанавливающим документом.
Не согласившись с данным отказом, ТУ ФАУФИ обратилось за судебной защитой.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Право заинтересованного лица обжаловать в арбитражный суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации либо уклонение от регистрации предусмотрено ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 198 АПК РФ, ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" /далее - Закон и государственной регистрации/. При рассмотрении требования об обжаловании отказа в государственной регистрации прав действия регистрирующего органа подлежат проверке с точки зрения соответствия названному Закону.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Согласно статье 9 упомянутого Закона в компетенцию регистрирующего органа входит проверка действительности поданных заявителем документов, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав. При осуществлении государственной регистрации в соответствии с установленным статьей 13 того же Закона порядком проводится правовая экспертиза документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 30.12.2004) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, в частности правоустанавливающие документы (документы основания).
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним установлен статьей 17 Федерального Закона N 122-ФЗ от 21.07.97 (с изменениями), является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит и включает в себя, в частности, акты, изданные органами государственной (власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действующим в месте издания таких актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав; документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Статьей 20 Федерального закона N 122-ФЗ закреплены основания для отказа в государственной регистрации прав.
Согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПЛЕНУМУ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 февраля 1998 г. N 8 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИХ ВЕЩНЫХ ПРАВ" Субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп.
При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанные реестр или перечень, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности руководствуется приложениями N N 1, 2 и 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
Исходя из смысла данного постановления, вопрос об обоснованности включения в соответствующий реестр объектов недвижимости исследуется арбитражным судом в случае наличия спора о праве собственности на объект недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что дом N 31 по ул.Керамической г.Воронежа находился на балансе ПО "Воронежский станкозавод" и в дальнейшем - ОАО "Воронежский станкозавод". Однако, в соответствии с планом приватизации производственного объединения 1992 года и актом оценки стоимости имущества к нему, объекты социально-бытового назначения не подлежали приватизации и оставались в государственной собственности с момента введения его в эксплуатацию.
Судом установлено, что представленные заявителем на регистрацию документы, в том числе выписка из федерального реестра, не противоречат предъявляемым к ним требованиям, подтверждают фактическое нахождение спорного объекта недвижимости в федеральной собственности, никем не оспорены, а их совокупность позволяет достоверно идентифицировать спорный объект недвижимости, что в силу статей 6 и 17 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ, является основанием для государственной регистрации соответствующего права.
В сообщениях о приостановлении регистрации в государственной регистрации права УФРС не указало, какие именно документы предлагалось дополнительно представить заявителю.
Самостоятельно, регистрирующий орган, также, необходимые ему сведения не запросил.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем сообщения о приостановлении регистрации и необходимости представить дополнительные документы.
Согласно Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов (часть3).
Приложением 3 к Постановлению ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 определены объекты, относящиеся к муниципальной собственности. К ним относятся Объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в том числе,
жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.
В соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22.08.2004г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче имущества, в установленный срок после принятия решения о передаче имущества передают (принимают) его в государственную и муниципальную собственность, подписывают передаточный акт о принятии имущества в государственную или муниципальную собственность.
Основанием возникновения права собственности субъекта РФ на имущество, передаваемое ему муниципальным образованием, а также права собственности муниципального образования на имущество, передаваемого ему субъектом РФ, является решение исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим пунктом, возникает с момента, устанавливаемого соответствующим решением Правительства РФ, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ о передачи (приеме) имущества.
Установлено, что к правоотношениям, возникающим при безвозмездной передаче имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, нормы Гражданского кодекса РФ и ФЗ РФ от 21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон N 131-ФЗ) в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда - ч. 3 ст. 50 Закона N 131-ФЗ.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Согласно п. 1 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 N 241 "О делегировании территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в Федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества" Управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда.
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений как юридических лиц, а также регистрация права государственной или муниципальной собственности на их имущественные комплексы как объекты недвижимости при передаче имущества не требуется.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
Передача имущества, закрепленного за государственными или муниципальными учреждениями или предприятиями, может быть осуществлена исключительно с согласия указанных учреждений или предприятий. В этом случае от передающей стороны передаточный акт подписывается уполномоченным лицом предприятия или визируется уполномоченным лицом учреждения.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
Из представленного плана приватизации, акта оценки стоимости имущества производственного объединения "Воронежский станкозавод " следует, что данное предприятие входило в состав Российской станкоинструментальной компании "Росстанкоинструмент", являлось государственным, относилось к объектам федеральной собственности. Объекты социальнобытового назначения предприятия оставались в государственной собственности.
В материалы дела представлено заявление руководителя предприятия (после приватизации-ОАО "Воронежский станкозавод"), адресованное Территориальному управлению Министерства государственного имущества РФ по Воронежской области с просьбой внести в реестр федерального имущества недвижимое имущество, находящегося на балансе завода, в том числе (согласно к приложению к заявлению), жилой дом N 31 по ул. Керамической г. Воронежа.
Таким образом, перехода прав на него муниципальному образованию в установленном порядке и оснований для внесения изменений в реестр государственного имущества - не установлено.
Доказательств включения спорного объекта недвижимости в реестр муниципальной собственности, противоречий между заявленными и существующими правами не установлено.
Кроме того, процедура передачи спорного объекта недвижимости в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий в установленном порядке до настоящего времени не начиналась, доказательств обратного не представлено.
Следовательно, при наличии правоподтверждающего документа (выписки из реестра федеральной собственности) и отсутствии спора о праве, с учетом того, что к правоотношениям, возникающим при безвозмездной передаче имущества в связи с разграничением полномочий нормы Гражданского кодекса РФ и ФЗ РФ от 21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям статьи 154 ФЗ РФ от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, - оспариваемый отказ в регистрации права нельзя признать правомерным.
выписка из федерального реестра, не противоречат предъявляемым к ним требованиям, подтверждают фактическое нахождение спорного объекта недвижимости в федеральной собственности, никем не оспорены, а их совокупность позволяет достоверно идентифицировать спорный объект недвижимости, что в силу статей 6 и 17 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ, является основанием для государственной регистрации соответствующего права.
В сообщениях о приостановлении регистрации права УФРС не указало, какие конкретно документы дополнительно необходимо было представить заявителю.
Самостоятельно, регистрирующий орган, также, необходимые ему сведения не запросил.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения заявителем сообщения о приостановлении регистрации и необходимости представить дополнительные документы.
В соответствии с частью первой статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы.
В соответствии с п. 6 Постановления от 01.07.96 Пленума ВАС РФ N 8, Пленума Верховного Суда РФ N 6 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Установив, что отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества противоречит требованиям закона и нарушает права заявителя, апелляционная инстанция признает выводы суда первой инстанции обоснованными и законными.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам участвующих в деле лиц дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела .
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, безусловно влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда Воронежской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Расходы по госпошлине в силу ст.110 АПК РФ относятся на заявителя жалобы, который при обращении с жалобой перечислил 1000 руб. госпошлины платежным поручением N 1991 от 24.07.08 г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.06.08 г. года по делу N А14-3071-2008/117/10 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
Миронцева Н.Д. |
Судьи |
Сергуткина В.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-1584/08-13
Заявитель: ООО "Рассвет"
Ответчик: Администрация Ракитянского р-на Белгородской области
Хронология рассмотрения дела:
10.10.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3383/08