Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 мая 2006 г. N КА-А40/4359-06
(извлечение)
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в суд с заявлением и просило признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по г. Москве, выразившиеся в отказе налоговой инспекции произвести регистрацию контрольно-кассовой техники моделей АБП-Ф, БПМ-Ф, БПМ-1Ф, БПМ-3Ф, терминал, автомат и обязать инспекцию зарегистрировать указанную технику по перечню, представленному налоговой инспекцией, и в суд (л.д. 11-18 т. 1).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 16 февраля 2006 года N 9АП-12351/05-АК решение изменено. Арбитражный апелляционный суд признал незаконными действия инспекции ФНС России N 8 по г. Москве только в части отказа произвести регистрацию ККТ серии БПМФ с заводскими номерами, у которых не истек срок амортизации; а также серии БПМ-1Ф, АБП-Ф" в остальной части иска отказал.
В кассационном порядке постановление Девятого арбитражного апелляционного суда обжаловало ОАО "Российские железные дороги".
В жалобе указывается на неправильное применение судом нормативно-правовых актов - решения Межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол от 12.03.2004 г. N 1/77-2004 и письмо Минфина РФ от 04.10.2005 г. N 03-01-20/4-192, которыми установлены рамки возможного использования моделей ККТ, исключенных из государственного реестра, которые могут применяться налогоплательщиком.
По мнению заявителя, нормативные акты, в которых содержится указание о том, что можно применять только те модели ККТ, исключенные из госреестра, у которых не истекли сроки полезного использования, рассчитанные по правилам налогового учета, не могут применяться, поскольку правоотношения в сфере применения ККТ, регулируемые ФЗ N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. не относятся к налоговым правоотношениям. ККТ, как полагает представитель железной дороги после снятия с учета, может применяться до окончания срока амортизации.
В заседании кассационной инстанции представитель ОАО "РЖД" поддержал доводы жалобы.
Представитель налоговой инспекции возражал против доводов, изложенных в кассационной жалобе, полагая, что постановление Девятого арбитражного апелляционного суда является правильным.
Законность обжалуемого судебного акта по делу N А40-36726/05-116-300 проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как усматривается из обстоятельств дела, ОАО "РЖД" 24.06.2004 года обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации ККТ в количестве 2002 штук и снятии с учета 76 штук.
Налоговый орган произвел регистрацию контрольно-кассовой техники в количестве 70 штук, в регистрацию остальной части ККТ отказал, ссылаясь на то, что модели ККТ с фискальной памятью с 1 октября 2004 года не подлежат регистрации в налоговых органах.
Железная дорога оспорила отказ в судебном порядке.
Обжалуемым судебным актом Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.06 г. отказ налогового органа признан частично недействительным.
Выводы указанного суда являются правильными.
Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ от 25.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в случае исключения из государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
В процессе рассмотрения дела арбитражным апелляционным судом стороны произвели сверку по представленному для регистрации перечню ККТ и по каждой единице техники были представлены нормативные сроки амортизации.
Такой перечень, состоящий из 304 единиц техники, составленный главным бухгалтером и согласованный с налоговой инспекцией, был представлен апелляционному суду.
Суд установил, что ККТ серии БПМФ с заводскими номерами по представленному перечню, а также серии БПМ-Ф, АПБ-Ф необоснованно не зарегистрированы, поскольку у них не истек нормативный срок амортизации. Суд правильно обязал налоговый орган зарегистрировать данные ККТ, о чем подробно изложено в резолютивной части постановления.
Доводы ОАО "РЖД" о том, что суд при разрешении спора ошибочно исходил из нормативного срока амортизации, руководствуясь письмами МНС РФ и нормативными актами Межведомственной комиссии, не могут быть признаны правильными, поскольку это не связано с налоговыми правоотношениями, не могут быть признаны правильными, поскольку нормативный срок амортизации для определения срока службы и эксплуатации ККТ установлен и ФЗ N 54-ФЗ от 25.05.2003 г., на который имеется ссылка в постановлении.
При таких обстоятельствах оснований отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2006 года N 9АП-12351/05-АК по делу N А40-36726/05-16-300 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО "Российские железные дороги" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2006 г. N КА-А40/4359-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании