г. Чита |
Дело N А19-1010/08-43 |
"19" мая 2008 г.
04АП-1217/2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 мая 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей И. Ю. Григорьевой, Э. П. Доржиева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Камаева Сергея Ивановича на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2008 года по делу N А19-1010/08-43 по заявлению предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Камаева Сергея Ивановича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании недействительным Требования N109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.05.2007 г.
(суд первой инстанции судья Седых Н. Д.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился;
установил:
Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица Камаев Сергей Иванович (далее предприниматель) обратился в суд с требованием к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании недействительным Требования N109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.05.2007 г.
Решением суда первой инстанции от 18.02.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Требование налогового органа N 109 от 23.05.2007 г. признано недействительным в части предложения уплатить штраф в сумме 103.684 руб. 80 коп., из которых: 76337 руб. 60 коп. - штраф по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный бюджет, 1182 руб. 40 коп. - штраф по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 26164 руб. 80 коп. - штраф по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для частичного удовлетворения заявленных требованиях предпринимателя послужил вывод суда о том, что в отказанной части о признании недействительным требования налогового органа обжалуемый документ соответствует действующему законодательству.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного, поскольку требование должно содержать достоверные данные. Из обжалуемого Требования нельзя определить порядок начисления налогов, пени и штрафов.
Налоговый орган отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. Заявитель обратился в суд с ходатайством о рассмотрении данного дела в его отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Решением налогового органа N 07-18/26 предприниматель был привлечен к налоговой ответственности:
по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере 2908 руб.;
по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу в виде штрафа в сумме 126698 руб.
Предпринимателю предложено уплатить Единый социальный налог:
зачисляемый в Федеральный бюджет в сумме 28793 руб. за 2003 г., 9120 руб. за 2004 г., 1460 руб. за 2005 г.;
зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 400 руб. за 2003 г., 190 руб. за 2004 г., 160 руб. за 2005 г.;
зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 9990 руб. за 2003 г., 3230 руб. за 2004 г., 380 руб. за 2005 г.
пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 14362 руб.;
зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 230 руб.;
зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 4949 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 11.10.2007г. по делу N А 19-11191 /07-45 Решение налогового органа N 07-18/26 от 27.04.2007 г. признано незаконным в части привлечения предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога в виде штрафа в размере 2326 руб. 40 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по единому социальному налогу в виде штрафа в размере 101358 руб. 40 коп.
Налоговым органом в адрес предпринимателя было направлено Требование N 109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.05.2007г. об уплате предпринимателем:
единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный бюджет, в сумме 39373 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 14362 руб., штраф по единому социальному налогу в сумме 95422 руб.;
единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 750 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 230 руб., штраф по единому социальному налогу в сумме 1478 руб.;
единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в сумме 13510 руб., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 4949 руб., штраф по единому социальному налогу в сумме 32706 руб.
Не согласившись указанным требованием налогового органа, предприниматель обжаловал его в судебном порядке.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
В соответствии с п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001г. "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в направленном налогоплательщику требовании должны указываться размер недоимки, дата с которой начисляются пени, и ставки пеней.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое Требование N 109 содержит все необходимые и достоверные сведения, предусмотренные ст. 69 НК РФ в части предложения предпринимателю уплатить недоимку по налогу и пени. Поскольку содержит сведения о суммах задолженности по налогу, пени, штрафу, о сроке уплаты налога, о сроке исполнения требования, о мерах по взысканию недоимки в порядке статей 46, 47, 76, 77 НК РФ, в случае неисполнения требования к указанному сроку. В требовании указано основание взыскания недоимки - решение налогового органа N07-18/26 от 27.04.2007 г., вынесенное по акту выездной налоговой проверки N07-20/14 от 19.03.2007 г., определена ставка, исходя из которой рассчитаны пени и ставка пени на момент выставления требования. Кроме того, даты, с которых начисляются пени за несвоевременную уплату единого социального налога и период начисления пени, определены в врученных налогоплательщику приложениях к акту выездной налоговой проверки N 07-20/14 от 19.03.2007 г.
Решением налогового органа N 07-18/26 от 27.04.2007 г. определены налоговые периоды, по которым у заявителя выявлена недоимка по единому социальному налогу. Данным решением, своевременно полученным предпринимателем, определены суммы штрафов по п. 1 ст. 122 НК РФ и п. 2 ст. 119 НК РФ.
В связи с чем, не состоятельны доводы апелляционной жалобы, что из обжалуемого Требования нельзя определить порядок начисления налогов, пени и штрафов.
Судом первой инстанции, правомерно с учетом положений ст. 70, п. 9 ст. 101 НК РФ сделан вывод о своевременном выставлении инспекцией оспариваемого требования. Кроме того, указание в требовании даты вынесения решения N 07-18/26 от 27.04.2007 г. в качестве срока уплаты налога не противоречит налоговому законодательству.
На основании вышеизложенного, с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Иркутской области от 11.10.2007 г. по делу N А19-11191 /07-45 суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Требование налогового органа N 109 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.05.2007 г. не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя в части предложения уплатить штраф в общей сумме 103684 руб. 80 коп.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2008 года по делу N А19-1010/08-43, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 февраля 2008 года по делу N А19-1010/08-43 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
И. Ю. Григорьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1010/08
Заявитель: Камаев С. И.
Ответчик: ИФНС России N 14 по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1217/08