г. Чита |
|
10 декабря 2008 года
04АП-3747/2008 г. |
Дело N А58-4647/08-0324 |
Резолютивная часть постановления вынесена 08 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,
судей Желтоухова Е.В., Рылова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хлебас Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Акционерная компания "Якутскэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2008 г. по делу N А58-4647/08-0324 по заявлению Открытого акционерного общества "Акционерная компания "Якутскэнерго" к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) о признании незаконными действий по проведению мероприятий по контролю,
(суд первой инстанции: Шевелев В.В.)
при участии в судебном заседании:
от общества: не было,
от Управления: не было,
Заявитель - открытое акционерное общество "Акционерная компания "Якутскэнерго" - обратился к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) о признании незаконными действий по проведению мероприятий по контролю.
Решением суда от 07 октября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Как следует из судебного акта, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о законности оснований для проведения мероприятий по контролю, об отсутствии нарушений прав и законных интересов заявителя.
Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, полагает, что Управлением не представлено доказательств наличия оснований для проведения внеплановой проверки. Тем более, что предыдущая проверка была проведена с 09.06.2008 года по 09.07.2008 года. Таким образом, с момента проведения предыдущей проверки прошло менее 2-х лет.
Надлежащим образом извещенные стороны в судебное заседание своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление "Об основных мерах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года" от 24.03.2008 года N 96, пунктом 15 которого Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия) рекомендовано при проверке готовности к осенне-зимнему периоду предусмотреть обследование жизненно важных объектов электро-тепло-снабжающих предприятий на наличие категорийных электроприемников и установленной аварийной и технологической брони.
25 июля 2008 года Управлением издано распоряжение N 07-28/11 о проведении мероприятия по контролю в отношении Якутских городских электрических сетей ОАО "Якутскэнерго" по вопросам хода подготовки ЯГЭС к прохождению осенне-зимней подготовки, оценки технического состояния высоковольтных линий и трансформаторных подстанций к несению осенне-зимнего максимума нагрузок и проверки выполнения и соблюдения обязательных требований нормативно-технической документации.
Не согласившись с указанным распоряжением, общество обратилось в суд.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным и не подлежит отмене, исходя из следующего.
Оспариваемое распоряжение N 07-28/11 от 25.07.2008 года издано управлением во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) N96 от 24.03.2008 года "Об основных мерах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года", о чем прямо указано в п.3 распоряжения. Кроме того, мероприятия носят плановый характер.
Как установлено в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) "Об основных мерах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Саха (Якутия) к отопительному периоду 2008-2009 года" от 24.03.2008 года N 96 не противоречит положениям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 года N 134-ФЗ.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года N 401, Ростехнадзор осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии РФ, в том числе осуществляет контроль и надзор и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике). Свою деятельность Ростехнадзор осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу п.1 Положения "Об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому надзору по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.11.2004 года N 252, Управление является территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В силу п.6.4 указанного положения Управление осуществляет государственный надзор и контроль в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), а в силу п.7.1.3 Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), а также требований безопасности электрических и тепловых установок и сетей.
Как следует из материалов дела, спорное мероприятие является мероприятием по контролю, понятие которого содержится в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", и представляет собой совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки по вопросам хода подготовки ЯГЭС к прохождению осенне-зимней подготовки, оценкой технического состояния высоковольтных линий и трансформаторных подстанций к несению осенне-зимнего максимума нагрузок и проверкой выполнения и соблюдения обязательных требований нормативно-технической документации, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятий по контролю.
Названным Законом установлен порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора). В соответствии со статьей 7 Закона о защите прав юридических лиц мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), по результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении (статья 9 Закона о защите прав юридических лиц).
Из обстоятельств дела не следует, что распоряжение о проведении мероприятий по контролю само по себе не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводов о незаконности иных действий управления по проведению мероприятий по контролю, кроме издания распоряжения от 25 июля 2008 года N 07-28/11, заявителем не приведено.
Таким образом, действия Управления по проведению мероприятий по контролю соответствуют указанным выше нормам и не нарушают требования Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 года N 134-ФЗ.
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан верный вывод о необоснованности заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2008 г. по делу N А58-4647/08-0324, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2008 г. по делу N А58-4647/08-0324 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Т.О. Лешукова |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-4647/08
Заявитель: ОАО АК "Якутскэнерго"
Ответчик: Управление Ростехнадзора по РС(Я)
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3747/08