Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 июня 2006 г. N КА-А40/4806-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2006 г.
ООО "СтеклоМашКомплект" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России N 43 по г. Москве N 3-03/308 "Об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость" и обязании налоговый орган возместить из федерального бюджета НДС в сумме 213 208 руб. путем возврата и отменить решение Инспекции в части привлечения его к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.03.06 заявленные требования удовлетворены частично: признано недействительным решение N03-03/308, на налоговый орган возложена обязанность возместить НДС в заявленном размере. В удовлетворении требования о возмещении НДС путем возврата отказано. В части требования об отмене решения налогового органа в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган указывает на то, что заявителем не представлен третий экземпляр заявления о ввозе товара; пакет документов не заверен должным образом; грузоотправителем по товарно-транспортным накладным указано ОАО "Саратовский Институт Стекла", которое не указано в контракте; счета-фактуры оформлены с нарушением установленного порядка; оплата товара произведена с нарушением условий договора.
Представитель Инспекции в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки документов, представленных Обществом в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за апрель 2005 г., Инспекцией вынесено решение N 03-03/308 от 19.08.2005, которым заявителю отказано в возмещении НДС.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены.
Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки и уплата НДС поставщикам товара подтверждаются материалами дела.
Ссылка налогового органа не непредставление заявителем третьих экземпляров заявлений о ввозе товаров с отметкой налогового органа Республики Беларусь, является необоснованной, поскольку из содержания оспариваемого решения и сопроводительного письма N 05/30 от 14.05.05 следует, что указанные заявления были представлены в налоговый орган.
Довод налогового органа в кассационной жалобе о том, что пакет документов, представленных Обществом в Инспекцию, не заверен должным образом, не может служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку такое основание для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов действующим налоговым законодательством не предусмотрено.
В соответствии со ст. 1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 03.03.03 г. N 65-ст, на которое ссылается налоговый орган, требования указанного стандарта являются рекомендательными.
Кроме того, суд правомерно указал на то, что требования ГОСТа распространяются исключительно на организационно-распорядительные документы, включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой деятельности", под категорию которых документы налогоплательщика не подпадают.
Довод налогового органа о том, что грузоотправителем по товарно-транспортным накладным указано ОАО "Саратовский Институт Стекла", которое не указано в контракте, сделан без учета фактических обстоятельств дела.
Исследовав представленные документы, в том числе, договор от 01.02.05 N 01/03/1067, счета-фактуры и ГТД, суд пришел к выводу о том, что экспортером являлся именно заявитель, который закупал товары у ОАО "Саратовский институт стекла".
Отгрузка товара до поступления денежных средств по договору, одним из условий которого является 100 процентная предоплата, не влияет на существо налоговых правоотношений и не может служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Ссылка налогового органа на то, что выручка поступила с корреспондентского счета, не указанного в контракте, не влияет на правомерность заявленных требований, поскольку факт поступления выручки Инспекция не оспаривает, а п.п. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ обязывает налогоплательщика представить выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке.
Каких-либо требований к счету, с которого перечислена выручка, налоговое законодательство не содержит.
Представленные выписки банка и платежные поручения подтверждают поступление экспортной выручки.
Довод налогового органа о несоответствии счетов-фактур требованиям ст. 169 НК РФ является необоснованным и противоречит материалам дела.
Судом установлено, что представленные счета-фактуры оформлены в полном соответствии с требованиями п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ.
Требования Инспекции к расшифровке подписей лиц, подписавших счета-фактуры, не основаны на действующем налоговом законодательстве.
Учитывая изложенное, суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа и возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС в заявленном размере.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.03.2006 по делу N А40-72434/05-128-612 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России N 43 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2006 г. N КА-А40/4806-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании