Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 июня 2006 г. N КА-А40/4807-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 1 июня 2006 г.
Закрытое акционерное общество "Сеть телевизионных станций" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом его изменения, о признании недействительным требования Инспекции ФНС России N 34 по городу Москве от 11.08.2005 N 15240 в части взыскания пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 7 778 461 руб. 77 коп., пени по налогу на пользователей автодорог в сумме 226 856 руб. 28 коп., пени по налогу на прибыль в городской бюджет в сумме 29 131 руб. 29 коп., налога на доходы иностранных организаций в сумме 1 087 478 руб. 66 коп. и пени в сумме 68 350 руб. 21 коп., а также об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав путем проведения операций сторно по карточке "расчеты с бюджетом" в части пени по НДС в сумме 7 778 461 руб. 77 коп, пени по налогу на пользователей автодорог в суме, отраженной в карточке.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.11.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2006, заявленные требования удовлетворены, поскольку требование Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах, чем нарушает права и законные интересы налогоплательщика.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного апелляционного кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций отменить, в удовлетворении требований отказать, так как возложенная на Инспекцию обязанность провести операцию сторно по карточке "Расчеты с бюджетом" в части пени по НДС нарушают права налогового органа, возлагая на него дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества в отзыве на жалобу и в судебном заседании возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
Инспекция ссылалась на то, что по карточке расчета пени у налогоплательщика в различные периоды, несмотря на имеющуюся переплату, возникали недоимки, в связи с чем за эти периоды начислялась пеня.
Между тем, в деле имеется акт сверки, составленный Государственной налоговой инспекцией МНС России N 7 Центрального округа города Москвы 30.11.1999 в момент перехода налогоплательщика на налоговый учет в другую налоговую инспекцию, которым подтверждается наличие переплаты в размере 1 518 165 руб. 57 коп. (т. 1 л.д. 12), в связи с чем включение данного акта сверки в требование N 15240 от 11.08.2005 как основания для выставления указанного требования, является необоснованным.
Несмотря на указание суда по проведению сверки расчетов на основании первичных бухгалтерских документов, Инспекция составила акт сверки, отразив в нем цифровые данные карточки расчета пени.
В связи с этим судами обоснованно принят расчет, составленный налогоплательщиком на основании анализа конкретных платежных поручений (т. 1 л.д. 75-105), подтверждающий отсутствие недоимки в спорных налоговых периодах.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Проведение операций сторно предусмотрено Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденными Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411, в соответствии с п. 3 которых Исправление ошибок, допущенных налоговыми органами при ведении КЛС, производится путем проведения операции "сторно". Ошибочная запись в КЛС сторнируется и в комментарии делается запись "Сторно операции от _ (указывается дата занесения неверной записи)". После чего заносятся правильные данные. Сторнирование ошибочной записи и занесение правильных данных производятся в КЛС по дате обнаружения ошибки и внесения соответствующих исправлений. Не допускается нарушение хронологии ведения записей в КЛС.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5 части 1 названных Рекомендаций
Таким образом, возложение на Инспекцию обязанности по осуществлению операции "сторно" не противоречит действующим нормативно-правовым актам и не налагает на налоговый орган дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.11.2005 по делу N А40-47946/05-33-404 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 16.02.2006 N 09АП-199/06-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекций ФНС России N 34 Москве без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 июня 2006 г. N КА-А40/4807-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании