г. Томск |
Дело N 07АП-6518/08 |
"21" ноября 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2008 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой
судей: Л.И. Ждановой, Н.А. Усаниной
при ведении протокола судебного заседания судьей Ждановой Л.И.
при участии:
от заявителя: Чугайновой Ю.В. по доверенности от 20.08.2008 г.,
от ответчика: Плешаковой Ж.В. по доверенности от 12.08.2008 г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области
на решение Арбитражного суда Томской области от 22 сентября 2008 года
по делу N А67-3832/08 (судья Л.И. Бондарева)
по заявлению Администрации Зоркальцевского сельского поселения Томского района к Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области
о признании незаконным решения от 08.05.2008 г. N 5,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Зоркальцевского сельского поселения (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Томскому району Томской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 08.05.2008 г. N 5 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - неправомерное несообщение сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Томской области от 22 сентября 2008 года требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Инспекция обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области от 22 сентября 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на наличие у Администрации, как муниципального образования, обязанности сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса РФ. Между Инспекцией ФНС России по Томскому району и Администрацией Зоркальцевского сельского поселения существует соглашение о взаимодействии по взиманию платежей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц от 10 апреля 2006 г., согласно которому заявитель обязуется сообщать в Инспекцию сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе по изложенным в них основаниям, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Представитель Администрации Зоркальцевского сельского поселения Томского района в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, поддержала доводы, изложенные в заявлении, поданном в суд первой инстанции, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей сторон, проверив материалы дела, в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Томской области от 22 сентября 2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании акта N 5 от 01.04.2008 г. заместителем начальника налогового органа принято решение N 5 от 08.05.2008 г. о привлечении Администрации Зоркальцевского сельского поселения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пункту 1 статьи 129.1 НК РФ за неправомерное несообщение сведений о земельных участках, которые в соответствии с НК РФ она должна сообщить налоговому органу. Администрации предложено уплатить штраф в размере 1 000 руб. и представить сведения о земельных участках, расположенных в рамках границ Муниципального образования "Зоркальцевского сельского поселения".
Не согласившись с решением, Администрация обжаловала его в вышестоящий налоговый орган.
11.08.2008 г. руководителем УФНС России было принято решение N 274 об отказе в удовлетворении жалобы.
Администрация Зоркальцевского сельского поселения обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 129.1 Налогового Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статье й 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
В силу пункта 12 статьи 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).
В соответствии с пунктом 13 статьи 396 Кодекса сведения, указанные в пункте 12 статьи 396 Налогового Кодекса, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Формы предоставления сведений утверждены Министерством финансов Российской Федерации для органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра приказом от 20.06.2005 г. N 75н, для органов муниципальных образований - приказом от 23.03.2006 г. N 47н.
Приказом от 23.03.2006 г. N 47н утверждена форма 1114227, где на листах "Б", "В", "Г" отражаются сведения о земельных участках, в отношении которых органами муниципальных образований принимались акты об их выделении (предоставлении).
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что указанная форма должна заполняться органами местного самоуправления каждого муниципального образования с включением в нее сведений о земельных участках, в отношении которых указанными органами соответствующего муниципального образования за прошедший налоговый период принимались акты о выделении (предоставлении), поскольку единственным источником сведений о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, сообщаемых органами муниципальных образований в налоговые органы, являются акты о выделении (предоставлении) земельных участков.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
"Зоркальцевское сельское поселение" является муниципальным образованием, образованным Законом Томской области от 12.11.2004 г. N 242-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района". Согласно данному закону муниципальное образование "Томский район" наделено статусом муниципального района, а в границах муниципального района образовано указанное сельское поселение. Администрация Зоркальцевского сельского поселения является органом местного самоуправления Зоркальцевского сельского поселения.
Передаточным актом от 15.02.2006 г. муниципальное образование "Томский район" передало муниципальному образованию "Зоркальцевское сельское поселение" имущество. Земельные участки в списке переданного имущества не значатся. Муниципальное образование "Зоркальцевское сельское поселение" самостоятельно решений о выделении (предоставлении) земельных участков не принимало.
Из смысла норм пункта 12 статьи 396, пункта 1 статьи 129.1 НК РФ следует, что ответственность за несообщение сведений наступает, если лицо располагало сведениями, но неправомерно не сообщило их налоговому органу.
Между тем, вопрос о том, располагал ли ответчик сведениями о выделенных земельных участках, обязанность сообщения которых ему вменяется, налоговым органом при налоговой проверке не исследовался.
Пунктом 8 статьи 101 НК РФ предусмотрено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности.
Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Как указано в пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", нарушение должностным лицом налогового органа требований статьи 101 НК РФ не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. Суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения.
В оспариваемом решении налогового органа не указано, в силу чего ответчик, не выделяющий земельные участки, должен располагать соответствующими сведениями.
Довод налогового органа о том, что Администрация Зоркальцевского сельского поселения должна предоставлять сведения о земельных участках в налоговый орган даже при отсутствии необходимых для заполнения сведений документов, судом не принимается, поскольку право или обязанность запрашивать данные сведения у иных органов, ими располагающих, с целью последующего представления налоговому органу, законодательно не установлены.
Наличие у ответчика контрольных функций за использованием земель само по себе не влечет его обязанности сообщения сведений о выделенных земельных участках, которыми он не располагает.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том. что Администрация Зоркальцевского сельского поселения Томского района не является субъектом, на которого возложена предусмотренная пунктом 12 статьи 396 Кодекса обязанность по предоставлению сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, положенных в основу решения суда первой инстанции, для переоценки которых у суда апелляционной инстанции нет оснований.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Томской области от 22 сентября 2008 года по делу N А67-3832/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-3832/08
Истец: Администрация Зоркальцевского сельского поселения Томского района
Ответчик: ИФНС России по Томскому району Томской области