г. Чита |
Дело N А19-13656/07-42-62 |
"11" июня 2008 г. |
-04АП-1567/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2008 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Доржиева Э.П.,
судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Иркутской таможни,
(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)
на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26.02.2008г. по делу N А19-13656/07-42-62, по заявлению ООО "Лес Сибири" к Усольскому таможенному посту Иркутской таможни о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Усольского таможенного поста Иркутской таможни, принятое судьей Г.В. Ананьиной,
(фамилии, инициалы судей, принявших решение)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гулин Е.Л. (доверенность от 28.04.2008г.);
от ответчика: Порошина О.В. (доверенность от 10.01.2008г. N 10);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лес Сибири" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Усольскому таможенному посту Иркутской таможни о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Усольского таможенного поста Иркутской таможни по факту невыпуска пиломатериала, заявленного по декларации N 10607070/190307/0000561.
Решением от 26 февраля 2008 г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что действия (бездействие) Усольского таможенного поста Иркутской таможни противоречит действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку Общество было лишено права распоряжаться своим товаром - пиломатериалом и использовать его в целях осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Сведения о товаре и его таможенной стоимости, заявленные в ГТД, являются достоверными. Кроме того, Обществом не пропущен 3-х месячный срок для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Не согласившись с указанным решением, Иркутская таможня обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считают, что действия должностных лиц таможенных органов правомерны, проведение таможенного контроля товара в форме таможенного осмотра и досмотра с размещением товара в зоне таможенного контроля законны. Полагают, что о создании временной зоны таможенного контроля Обществу было известно из акта таможенного досмотра. Что касается срока действия зоны, то у таможенного органа нет обязанности по уведомлению декларанта о ликвидации зоны. Утверждают, что Обществом был пропущен 3-х месячный срок для обжалования действий (бездействия) должностных лиц таможенного органа.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы. Дал пояснения согласно письменному отзыву. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
16.03.2007 в Усольский таможенный пост Иркутской таможни была представлена грузовая таможенная декларация на пиломатериал, загруженный в локомотив N 66052762, которая не была принята без объяснения причин.
19.03.2007 ООО "Лес Сибири" повторно обратилось с данной декларацией, которая была принята Усольским таможенным постом и ей присвоен номер 10607070/190307/0000561. Указанная ГТД подана на перемещение в таможенном режиме ЭК-10 товара - доска обрезная нестроганная нешлифованная хвойных пород (сосна) ГОСТ 8486-86, 1-3 сорта, длиной 4, 6 метров; ширина 0.10-0.38 м.; толщина 0.004-0.05 м. (код товара по ТН ВЭД 4407109300), количество досок - 1676 штук, весом брутто 63000 кг., общим объемом 91.89 куб.м., фактурной стоимостью 8840,58 долларов США, таможенной стоимостью 393383,36 руб., статистической стоимостью 15102 долларов США, таможенные платежи 12801,50 руб. Перемещение товара планировалось железнодорожным транспортом - полувагон N 66052762. Поставка партии товара осуществлялась на основании внешторгового контракта MHY-568 от 10.10.2006, заключенного между ООО "Лес Сибири" и Маньчжурской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Хэ Юань" (Китай), грузоотправитель ООО "Терминал", декларант ООО "Лес Сибири".
16.03.2007 на Усольский таможенный пост от ОРО Иркутской таможни поступила служебная записка N 64/1 о возможном недостоверном декларировании.
19.03.2007 Иркутской таможней для целей проведения таможенного осмотра товара, вывозимого ООО "Лес Сибири", издано распоряжение N 91-Р о создании временной зоны таможенного контроля ООО "Лес Сибири" со сроком действия с 19.03.2007 по 21.03.2007. В дальнейшем срок действия временной зоны таможенного контроля ООО "Лес Сибири" был продлен до 23.03.2007 распоряжением от 21.03.2007 N 97-р.
20.03.2007 года должностным лицом Усольского таможенного поста Лопатниковым А. А. (в копии акта осмотра, представленного таможенным органом также указана Самойлова О.В., данные исправления отсутствуют в копии акта представленного декларантом), в присутствии Тирских О.Б. (декларант), был проведен таможенный осмотр товара по ГТД N 10607070/190307/0000561, о чем составлен акт таможенного осмотра N 10607070/200307/000009. Время начала таможенного осмотра 14.20, окончание - 16.00.
Согласно акту осмотра ВЗТК, созданной по распоряжению Иркутской таможни от 19.03.2007 N 91-р, на открытой площадке, в дневное время, при естественном освещении, осмотром установлено в вагоне N 66052762 погружен пиломатериал, сосна, длина 4, 6 м. Общий объем погруженного пиломатериала в вагон составил по данным таможенного осмотра 110,43 куб.м. Измерения проводились рулеткой до 7.5 м Р-7.5-8 дата проверки 04.08.2006г. уровень мэд составил 0.07 мкзв/ч. Измерения проводились прибором исп-рм 1401м. N 30380 дата проверки 22.11.2006г. К акту приложены фотографии 4 шт. на 4 листах.
В связи с выявленным в ходе таможенного осмотра заявление по ГТД недостоверных сведений главным государственным таможенным инспектором Савиной М.В. 20.03.2007 16.30 выписано поручение на проведение в срок до 21.03.2007 17.30 таможенного досмотра товара по ГТД N 10607070/190307/0000561 с полной разборкой.
Уведомлением от 20.03.2007 таможенный орган обязал декларанта в срок до (без указания даты) разделить товар по размерам. Данное уведомление подписано ГГТИ Савиной М.В. и декларантом Тирских О.Б. При этом, заявитель оспаривает вручение указанного уведомления декларанту 20.03.2007. Согласно объяснениям Тирских О.Б., отраженных в уведомлении, Савина М.В. отказалась зафиксировать и подписать исправления в уведомлении о его получении 21.03.2007.
Для целей проведения таможенного досмотра товара, вывозимого ООО "Лес Сибири" в ж/д вагоне 66052762 Иркутской таможней 26.03.2007 издано распоряжение N 104-Р о создании временной зоны таможенного контроля ООО "Лес Сибири" со сроком действия с 27.03.2007 по 29.03.2007. В дальнейшем срок действия временной зоны таможенного контроля ООО "Лес Сибири" был продлен до 03.04.2007 распоряжением от 29.03.2007 N 117-р.
21.03.2007 года в 10.00 должностными лицами таможенного органа Самойловой О.А. и Лопатниковым А.А в присутствии директора Сидорова А.А. (декларант) проведен таможенный досмотр товара ООО "Лес Сибири" по ГТД N 10607070/190307/0000561, о чем составлен акт таможенного досмотра N 10607070/210307/000010. Время окончания таможенного досмотра 17.30 22.03.2007.
Согласно акту досмотра ВЗТК, созданной по распоряжению Иркутской таможни от 19.03.2007 N 19-р, на открытой площадке, в дневное время, при естественном освещении, досмотром установлено в вагоне N 66052762 погружен пиломатериал, сосна (приложение на 13 листах) общий измеренный фактический объем составляет 111,478 куб.м. кол-во 2061 шт. Измерения проводились рулеткой до 7.5 м Р-7.5-8 дата проверки 04.08.2006г. уровень мэд составил 0.07 мкзв/ч. Измерения проводились прибором исп-рм 1401м. N 30380 дата проверки 22.11.2006г. К акту приложены фотографии 5 шт. на 5 листах.
В соответствии с приложением к акту досмотра N 10607070/210307/000010 общий измеренный фактический объем составляет 115,317 куб.м.
23.03.2007 в адрес заявителя направлено уведомление о необходимости скорректировать сведения о товаре по графам: 31, 41, 46, 47, В. Для осуществления выпуска товаров обществу в требовании от 23.03.2007 было предложено в срок до 27.03.2007 скорректировать сведения о товаре и представить корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей. В требовании от 23.03.2007 указан расчет подлежащих уплате таможенных платежей, согласно которому по ГТД N 10607070/190307/0000561 размер подлежащих уплате таможенных платежей составил 14317,56 руб., исходя из объема пиломатериала 111,48 куб.м.
Декларант с результатами проверки не согласился, о чем имеются объяснения директора Сидорова А.А. 23.03.2007.
26.03.2007 главным государственным таможенным инспектором Усольского таможенного поста Маклаковой СБ. было вынесено постановление N 1 о назначении идентификационной экспертизы, проведение которой было согласовано с начальником таможенного органа, от имени которого постановление подписано также Маклаковой СБ.
В связи с простоем с 15.03.2007 подвижного состава N 66052762 ООО "Лес Сибири" 29.03.2007 обратилось к таможенному органу с разрешением освободить транспортное средство от досматриваемого пиломатериала и выгрузить его в зону таможенного контроля, с последующей загрузкой в другое транспортное средство и внесением корректировки в ГТД N 10607070/190307/0000561. Согласно резолюции должностных лиц таможенного органа выгрузка была разрешена.
30.03.2007 старшим государственным таможенным инспектором Лопатниковым А.А. в 19.00 на пиломатериал выгруженный из вагона N 66052762 и находящийся во временной зоне таможенного контроля ООО "Лес Сибири" на площадке возле подъездных путей (ст. Задари ВСЖД ж/д ветка ЗАО "Нукутский гипсорудник") были наложены средства идентификации ТК N 03035. Произведена фотосъемка.
В результате проведенной идентификационной экспертизы экспертом ЭКС-регионального филиала ЦЭ КТУ г. Иркутска Карасовым А.П. составлено заключение N 08-887-07 от 04.04.2007, согласно которому в вагоне N 66052762 находится пиломатериал хвойных пород общим объемом 107,78 куб.м., в том числе лиственница 2.29 куб.м.
По результатам проведенной экспертизы в уведомление и требование от 23.03.2007 главным государственным таможенным инспектором Усольского таможенного поста Савиной М.В. 05.04.2007 внесена запись "на основании заключения эксперта N 08-887-07 от 03.04.2007 в срок до 16.04.2007 провести корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей, расчет таможенных платежей прилагается, представить фитосанитарный сертификат". Указанные уведомление и требование получены декларантом 05.04.2007. Согласно расчету по ГТД N 10607070/190307/0000561 размер подлежащих уплате таможенных платежей составил 2110,87 руб., исходя из объема пиломатериала 107,78 куб.м.
05.04.2007 в связи с отсутствием подвижного состава и отказом покупателя от данной партии ООО "Лес Сибири" обратилось с заявлением к начальнику Усольского таможенного поста об отзыве декларации N 10607070/190307/0000561.
06.04.2007 начальник Усольского таможенного поста Потехин М.И., ссылаясь на п. 2 ст. 134 ТК РФ, сообщил о невозможности отзыва грузовой таможенной декларации, так как до обращения декларанта были установлены недостоверные сведения в ГТД.
05.04.2007 главным государственным таможенным инспектором Усольского таможенного поста Маклаковой СБ. были вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту недостоверного декларирования товара (ч. 1 ст. 16.12. КоАП РФ) и нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22 КоАП РФ), которые были отправлены таможенным органом в адрес заявителя только 20.04.2007 о чем свидетельствуют почтовые квитанции. 04.05.2007 таможенным органом в отношении ООО "Лес Сибири" составлены протоколы об административных правонарушениях.
Постановлениями Иркутской таможни от 15.06.2007 производство по делам об административных правонарушениях N N 10607000-159/2007, 10607000-183/2007 в отношении ООО "Лес Сибири" по ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.22 КоАП РФ прекращены за отсутствием состава (объективной стороны) административного правонарушения. Данные постановления получены заявителем 22.06.2007
23.05.2007 общество обратилось к начальнику Усольского таможенного поста Потехину М.И. с уведомлением о выдаче разрешения на отгрузку пиломатериала находящегося в таможенной зоне контроле и опечатанного пломбами таможенного органа для его реализации на территории России.
29.05.2007 ООО "Лес Сибири" в порядке статьи 154 ТК РФ обратилось к начальнику Усольского таможенного поста Потехину М.И. с уведомлением о рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на отгрузку и отправку пиломатериала.
Согласно ответу от 01.06.2007 N 08-53/533 начальника Усольского таможенного поста Потехина М.И. уведомления от 23.05.2007 и 29.05.2007 были отправлены в Иркутскую таможню для решения вопроса в порядке статьи 154 ТК РФ докладными записками N 2073дз от 24.05.2007, N 2178дз от 31.05.2007. Данным письмом обществу также предложено исполнить требование, выставленное Усольским таможенным постом в отношении ГТД N 10607070/190307/0000561 в соответствии со статьей 153 ТК РФ.
27.08.2007 в связи с отказом покупателя от данной партии ООО "Лес Сибири" обратилось с заявлением к и.о. начальника Усольского таможенного поста об отзыве грузовой таможенной декларации N 10607070/190307/0000561. Таможенным органом дано разрешение на отзыв указанной ГТД в связи с прекращением производства по делам об административных правонарушениях.
Общество, считая действия (бездействия) должностных лиц Усольского таможенного поста по факту невыпуска пиломатериала, заявленного в ГТД N 10607070/190307/0000561 неправомерными, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
ООО "Лес Сибири" 12.04.2007 обращалось с жалобой в Иркутскую таможню на действия должностных лиц, связанных с принятием ГТД N 10607070/190307/0000561, проведением осмотра, досмотра.
Решением от 09.06.2007 в удовлетворении жалобы было отказано, которое было получено обществом 19.06.2007г.
Кроме того, постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях от 15.06.2007, на которые ссылается общество в своих уточнениях, были получены последним 22.06.2007.
С настоящим заявлением общество обратилось в арбитражный суд 17.09.2007, т.е. в пределах установленного срока.
Кроме того, в заявлении общества содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока, если суд придет к выводу, что срок пропущен, а рассмотрение судом дела по существу означает восстановление пропущенного срока.
Таким образом, пропуск установленного срока, на что обращается внимание в апелляционной жалобе, не может в данном случае являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Согласно статье 152 ТК РФ таможенные органы осуществляют выпуск товаров в соответствии со статьей 149 настоящего Кодекса не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случая продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 359 настоящего Кодекса.
Статьей 359 ТК РФ определены сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении.
Согласно пункту 1 указанной статьи при таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.
Согласно статье 153 ТК РФ если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров.
Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. Таможенный орган сообщает декларанту в письменной форме размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.
В соответствии со статьей 134 ТК РФ по обращению декларанта в письменной форме принятая таможенная декларация на российские товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, может быть отозвана им независимо от целей такого отзыва до убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, в том числе после выдачи разрешения на помещение товаров под заявленный таможенный режим.
Отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа в письменной форме, если до получения обращения декларанта таможенный орган не установил недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации, за исключением случая выявления неточностей, не влияющих на принятие решения о помещении товаров под заявленный таможенный режим.
Статьей 154 ТК РФ предусмотрено, что в случае возбуждения дела об административном правонарушении выпуск товаров может быть осуществлен в соответствии со статьей 153 настоящего Кодекса по решению начальника таможенного органа, должностным лицом которого было возбуждено дело, до завершения производства по делу, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 360 ТК РФ российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
В соответствии со статьей 362 ТК РФ зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля утверждено вступившим в силу с 08.02.2004 приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.12.2003 N 1520 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.01.2004 за N 5439 (далее - Положение).
Согласно пунктам 6 и 7 Положения решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать.
Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона. Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов (пункт 4 статьи 362 ТК РФ).
Как следует из материалов дела основанием отказа в выпуске товара, а также в отзыве грузовой таможенной декларации послужило по данным таможенного органа указание в ГТД недостоверных сведений и невыполнение обществом требований от 23.03.2007 о корректировке сведений в ГТД N 10607070/190307/0000561 о товаре, таможенной стоимости и таможенных платежей.
Доказательств, что представленная грузовая таможенная декларация содержит недостоверные сведения, таможенным органом представлено не было.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, представленные таможенным органом, в совокупности с иными доказательствами, в том числе свидетельскими показаниями, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что они не могут свидетельствовать о заявлении декларантом в ГДТ недостоверных сведений о товаре.
Так, проведение досмотра нельзя признать правомерным, ввиду того, что поручение о проведении таможенного досмотра выписано 20.03.2007 неуполномоченным лицом Усольского таможенного поста Савиной М.В. (пункт 60 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 28.11.2003 N 1356). Указанное подтверждается поручением на проведение досмотра от 20.03.2007, служебной запиской от 20.03.2007 N 08-40/288 (л.д. 30 т. 2), результатами рассмотрения представления прокуратуры от 21.06.2007 (л.д. 125-128 т. 1).
Акт и приложение к акту не могут подтверждать недостоверность сведений указанных в ГТД N 10607070/190307/0000561, поскольку приложение и акт досмотра, имеют указание на разные объемы пиломатериала. Определенный приложением объем пиломатериала в размере 115, 317 куб.м. (в самом акте указано как 111,478 куб.м.) содержит арифметические ошибки.
При проведении экспертизы был определен общий объем пиломатериала 107,78 куб.м., в том числе лиственница 2.29 куб.м. Вместе с тем, при определении породы древесины и ее объема экспертом также был учтен дополнительный пиломатериал, находящийся рядом и не заявленный по спорной ГТД. При этом наложенные таможенным органом на пиломатериал средства идентификации (акт от 30.03.2007) не обеспечили правильность расчета.
Кроме того, недоказанность наличия недостоверного декларирования и наличия у общества обязанности уплаты дополнительных таможенных платежей подтверждается также постановлениями о прекращении производства по делам об административных правонарушениях от 15.06.2007, представлениями прокурора.
29.05.2007 общество обращалось с заявлением от о выпуске товара в порядке статьи 154 ТК РФ (в случае возбуждения дела об административном правонарушении), которое согласно письму начальника Усольского таможенного поста от 01.06.2007 N 08-53/533 было направлено для принятия решения в Иркутскую таможню. Данное заявление со стороны Иркутской таможни осталось без ответа.
При этом письмом начальника Усольского таможенного поста от 01.06.2007 N 08-53/533 ООО "Лес Сибири" для выпуска товара в порядке статьи 153 ТК РФ еще раз было предложено исполнить требования, выставленные Усольским таможенным постом в отношении ГТД N 10607070/190307/0000561.
Довод таможенного органа о том, что общество имело право распоряжаться указанным товаром после 03.04.2007, так как зона таможенного контроля действовала до соответствующей даты, арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях не налагался, правомерно отклонен судом. Общество не было информировано о создании временной зоны таможенного контроля, сроке, на который она создавалась, а также его продлении. Весь пиломатериал находился в таможенной зоне и был опечатан пломбами таможенного органа. Несмотря на составление 03.04.2007 должностным лицом таможенного органа Лопатниковым А.А. акта снятия средств идентификации, пиломатериал продолжал оставаться опечатанным и в связи с необходимостью проведения со стороны ООО "Лес Сибири" экспертизы пиломатериала на предмет его пригодности для реализации.
19.06.2007 декларант обратился в таможенный орган с уведомлением об обеспечении явки представителя для снятия пломб. 22.06.2007 обществом с участием эксперта Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, в связи с неявкой представителя УТП, составили акт о том, что при проведении экспертизы пиломатериала, в том числе заявленного по спорной ГТД были сняты пломбы Усольского таможенного поста с оттиском 03035 ФТС, которым был опечатан пиломатериал. О том, что пиломатериал продолжал оставаться опечатанным, также было подтверждено бывшим должностным лицом таможенного органа Маклаковой СБ. давшей показания в судебном заседании 19 февраля 2008 года в качестве свидетеля.
Довод таможенного органа о том, что свидетельские показания Маклаковой СБ. являются недопустимым доказательством, т.к. она состояла на гражданской службе и на основании ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" не могла разглашать или использовать в интересах организаций служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей, подлежит отклонению.
Маклакова СБ. по данному делу имеет статус свидетеля и в силу п.2, п.3, п.4 статьи 56 АПК РФ обязана была по вызову арбитражного суда явиться в суд и сообщить арбитражному суду сведения по существу рассматриваемого дела.
Кроме того, данные показания оценивались судом в совокупности с другими доказательствами.
Также в качестве свидетеля был вызван Сидоров А.А., который пояснил, что впервые акт снятия средств идентификации от 03.04.2007 увидел в начале 2008 года, данный акт не подписывал.
Оригинал данного акта таможенный орган в суд не представил.
Таким образом, декларант не имел возможности распоряжаться пиломатериалом после 03.04.2007.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что действия (бездействие) должностных лиц Усольского таможенного поста Иркутской таможни по факту невыпуска пиломатериала, заявленного по декларации N 10607070/190307/0000561, не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы общества, и удовлетворил заявленные требования.
Довод апелляционной жалобы о том, что из резолютивной части не видно какие действия были признаны незаконными, не может являться основанием для отмены решения суда.
Суд рассматривал дело, исходя из уточненных требований о признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц Усольского таможенного поста Иркутской таможни по факту невыпуска пиломатериала, заявленного по декларации N 10607070/190307/0000561.
Из отзывов таможенного органа на заявление следует, что ответчику было ясно какие действия (бездействие) обжалуются заявителем.
Из мотивировочной части решения суда видно, что на соответствие закону проверялись именно эти действия (бездействие) таможенного органа, и именно эти действия (бездействие) были признаны не соответствующим требованиям статей 149, 152, 153, 350 Таможенного Кодекса Российской Федерации.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по вышеуказанным мотивам.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
1.Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26.02.2008г., принятое по делу N А19-13656/07-42-62, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Иркутской таможни без удовлетворения.
2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Э.П. Доржиев |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13656/07
Заявитель: ООО "Лес Сибири"
Ответчик: Усольский таможенный пост, Иркутская таможня
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1567/08