г. Ессентуки |
|
04 марта 2009 г. |
Дело N А63-12014/2008 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сулейманова З. М.,
судей: Винокуровой Н.В., Жукова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой Н.А.,
с участием: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Сапунов Д.Н. доверенность от 04.03.2009,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Полигон Яр" г.Ставрополь на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2008 по делу N А63-12014/2008,
без участия сторон надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Полигон Яр", г. Ставрополь (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - Управление) о признании незаконным решения от 21.05.2008 о признании ООО "Полигон Яр" виновным в нарушении пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 29.09.2008 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено ЗАО "САХ" г.Ставрополь.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на обоснованность выводов Управления, сформулированных в решении от 21.05.2008 о том, что общество во взаимоотношениях с ЗАО "САХ", злоупотребило доминирующим положением, нарушило требования п.3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004г N 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение, считая незаконным и необоснованным. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что суд принял во внимание доводы представителей Управления об изменении системы налогообложения и обязательном уменьшении обществом тарифов на сумму НДС. Вывод суда об изменении вида налогообложения является необоснованным так как при изменении формы налогообложения сокращением затрат не влияет на установленный тариф.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление просит отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Представитель Управления просил решение первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, по основаниям изложенным в отзыве.
Представители ООО "Полигон Яр" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие на основании ст.156 АПК РФ.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело по апелляционной жалобе в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в Управление с жалобой на действия общества, выразившиеся в навязывании условий договора, невыгодных для контрагента и нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, обратилось ЗАО "САХ" г.Ставрополь.
В жалобе было указано, что общество направило ЗАО "САХ" соглашение о внесении изменений в договор, которым предлагалось изменить п.3.1. договора и изложить его в следующей редакции: "Стоимость приема и размещения 1мЗ неуплотненных отходов составляет 42 рубля без НДС". После чего общество стало оказывать услуги по приему и захоронению ТБО без выделения НДС, что было обусловлено переходом с 01.01.2008 обществом на упрощенную систему налогообложения.
Решением комиссии Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 21.05.2008 общество признано виновным в нарушении пунктов 3, 10 части 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Обществу выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Общество обратилось с заявлением в суд считая, что решение Управления от 21.05.2008 не соответствует закону, а также нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между ЗАО "САХ" и обществом был заключен договор от 08.10.2007 N 46-07 на оказание услуг по размещению отходов. Согласно данному договору общество производит прием и захоронение твердых бытовых отходов на условиях, предусмотренных договором. Согласно п.3.1 договора стоимость приема и захоронения 1 м3 твердых бытовых отходов (далее - ТБО) составляет 42 рубля с учетом НДС, который составляет 18% (л.д.51-52).
Тариф в размере 42 рубля за 1м ТБО был утвержден постановлением Главы города Ставрополя от 05.07.2006 N 2302 и срок его действия был определен на один год. Постановлением Главы города Ставрополя от 18.07.2007 N 2013 "О внесении изменения в постановление Главы города Ставрополя от 05.07.2006 N 2302 "Об установлении предельного тарифа на услуги, оказываемые обществом по приему и захоронению твердых бытовых отходов" срок действия тарифа был продлен до 12.07.2008.
В нарушение вышеуказанных нормативных актов, общество выслало в адрес ЗАО "САХ" соглашение о внесении изменений в договор от. 01.01.2008, которым предлагается изменить п.3.1 договора и изложить его в следующей редакции: "Стоимость приема и размещения 1м3 неуплотненных отходов составляет 42 рубля без НДС". Пункт 2 соглашения предусматривает, что "Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами". Данное соглашение ЗАО "САХ" не подписано. В то же время, общество в адрес ЗАО "САХ" направило Акт N 000005 от 20.02.2008 на оплату услуг без выделения НДС (л.д.53-54).
Суд первой инстанции верно сделал вывод о том, что изменение цены, а именно не выделение из нее НДС в размере 18%, приведет к убыткам у ЗАО "САХ", так как общество лишается возможности предъявить НДС от суммы оказываемых обществом услуг к возмещению из бюджета.
Как видно из представленных Управлением документов, анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по приему и захоронению твердых бытовых отходов в г.Ставрополе показывает, общество состоит в региональном реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов по позиции "услуги по удалению отходов, уничтожение отходов" с долей на рынке >65% в географических районах г.Ставрополя (л.д.48-49, 110-115, 125-126). С заявлениями об исключении из данного реестра общество не обращалось, Управление сведениями об изменении конкурентной среды на данном рынке не располагает. В то же время общество представляло в Управление статистические показатели, в 2006 году привлекалось к ответственности по факту злоупотребления доминирующим положением, предписание N 1 от 31.05.2006 было выполнено обществом в добровольном порядке (л.д.116-124, 127-129).
Кроме того, данные реестра субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов в соответствии с п.8 ч. 1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 N 896, являются открытой информацией и подлежат опубликованию в сети "Интернет". Согласно данным реестра, размещенного на сайте Федеральной антимонопольной службы общество включено в данный реестр.
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение организации от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную стоимость, снижение размера единого социального налога с 26,3% до 14,3% и иные преобразования в учетной политике, указанные в главе 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, что влечет за собой уменьшение затратной части себестоимости на оказание услуг.
Так общество при переходе на упрощенную систему налогообложения должно исключать из тарифа НДС.
Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя обращался к обществу с письмом от 07.04.2008 N 08/06-05-1091, в котором разъяснял, что переход на упрощенную систему налогообложения влечет за собой объективные изменения условий финансово-хозяйственной деятельности организации и существенно влияет на стоимость предоставляемых услуг, то данное обстоятельство, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", является основанием для досрочного пересмотра органом регулирования тарифа на прием и захоронение твердых бытовых отходов (л.д.42-43).
Судом первой инстанции правомерно не приняты доводы заявителя об обоснованности требований тем, что ЗАО "САХ" не выполняло условий договора и заявляло о прекращении договора, так как ЗАО "САХ" заключен договор с ИП Манасян З.Л. и транспортировка ТБО осуществляется в х.Кизилов Грачевского района. Данные факты не могут служить основанием для увеличения тарифа.
Также довод о том, что фактическое изменение тарифа 42 рубля не произошло и он, как и ранее, составляет 42 рубля. В постановлении Главы города Ставрополя от 05.07.2006 N 2302 утвержден тариф - за 1м ТБО 42 рубля с учетом НДС (-18%), тогда как общество предлагало установить тариф 42 рубля без НДС.
Таким образом, судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, проверены доводы лиц, участвующих в деле, им дана правильная оценка, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеются.
Доводы апелляционной жалобы проверены, признаны не подтвердившимися материалами дела.
Руководствуясь статьями 266,268,269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2008 по делу N А63-12014/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий: |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Н. В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12014/2008-С6-21
Истец: ООО "Полигон Яр"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: ЗАО "САХ"