Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 марта 2005 г. N КА-А40/1177-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2005 года.
Закрытое акционерное общество "РИФ" (далее - ЗАО "РИФ") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы) по делу об административном правонарушений N 14/4/2004 от 18 октября 2004 года.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29 ноября 2004 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "РИФ" прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить решение, поскольку оно принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. ИМНС РФ N 10 по ЦАО г. Москвы считает, что отсутствие на ККМ оттиска пломбира механика образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ЗАО "РИФ", возражая против ее удовлетворения, просил оставить обжалуемое решение без изменения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, арбитражный суд кассационной инстанции считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, в связи с неправильным применением норм материального права.
Арбитражный суд установил, что постановлением ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы от 18 октября 2004 года N 14/4/2004 ЗАО "РИФ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 рублей, за нарушение пункта 1 статьи 2, статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", выразившееся в отсутствии на применяемой ККТ оттиска пломбира механика.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд посчитал, что из представленных ЗАО "РИФ" доказательств следует, что применяемая заявителем ККТ, состоит на техническом обслуживании в ООО "Интеллект - сервис - ККМ" и на момент проверки находилась в исправном состоянии, что подтверждается заключением ООО "Интеллект - сервис - ККМ", согласно которому доступ к фискальной памяти без специальных устройств, которые находятся только в ЦТО, исключен, а все средства визуального контроля находятся на указанной ККТ. В связи с этим арбитражный суд пришел к выводу, что отсутствие на ККТ оттиска пломбира механика не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Согласно статье 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 июля 2003 года N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за не применение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин, в том числе, следует понимать использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
Факт отсутствия пломбы механика ЦТО на применяемой заявителем ККТ установлен, ЗАО "РИФ" не отрицается.
Поэтому вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что отсутствие на ККТ оттиска пломбира механика не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ не правомерен.
Доводы кассационной жалобы являются обоснованными, свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм материального права и являются основаниями для отмены обжалуемого решения.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а также установлены наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, что не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, арбитражный суд кассационной инстанции, отменяя решение, в связи с неправильным применением арбитражным судом первой инстанции норм материального права, находит возможным не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "РИФ" о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29 ноября 2004 года по делу N А40-58246/04-92-514 отменить.
Отказать ЗАО "РИФ" в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления ИМНС РФ N 1 по ЦАО г. Москвы от 18 сентября 2004 года N 14/4/2004.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2005 г. N КА-А40/1177-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании