• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 января 2005 г. N КГ-А41/12476-04 Иные кредитные организации могут обслуживать счета бюджетов в случае отсутствия учреждений ЦБ РФ на соответствующей территории или невозможности выполнять ими указанные функции (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как видно из материалов дела, в г. Королеве Московской области находится расчетно-кассовый центр Главного управления по Московской области Банка России (далее - РКЦ ГУ МО ЦБ РФ). До заключения с отделением Сбербанка России оспариваемого договора банковского счета Администрация г. Королева неоднократно обращалась в РКЦ ГУ МО ЦБ РФ за разъяснениями о порядке расчетно-кассового обслуживания счета муниципального казначейства по финансированию расходов местного бюджета. В полученных ответах РКЦ ГУ МО ЦБ РФ указал на то, что порядок обслуживания счетов муниципального казначейства не определен нормативными документами Банка России (т. 1. л.д. 88-102). На запрос руководителя Муниципального учреждения "Королевское казначейство" РКЦ ГУ МО ЦБ РФ в письме от 25 августа 2000 года N 41-03-30/1027 сообщил, что порядок расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства, установленный совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) и Банка России от 05.05.1997 г. N 433а, не распространяется на лицевые счета Муниципального казначейства согласно разъяснениям Банка России (т. 1, л.д., 149).

Кроме того, в суде кассационной инстанции представитель Банка России, также как и в судах первой и апелляционной инстанций, указал на то, что нормативных документов Минфина России и Банка России по казначейскому обслуживанию счетов местных бюджетов не разработано до настоящего времени и что РКЦ ГУ МО ЦБ РФ может обслуживать ответчика только лишь как обычное юридическое лицо, т.е. путем заключения договора на расчетно-кассовое обслуживание, как организации, без учета особенностей, предусмотренных "Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации", установленного 20 мая 2004 года Министерством Финансов России за N 46н и Приказом Банка России за N 257-П.

Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия считает правомерным вывод суда в обжалуемых актах о том, что РКЦ ГУ МО ЦБ РФ в г. Королеве не могло в порядке, предусмотренном ст. 215 БК РФ, выполнять функции по обслуживанию счетов местного бюджета, в связи с чем первый ответчик, в соответствии со ст. 156 БК РФ, правомерно заключил договор банковского счета с ОАО "АК "Сбербанк России"."


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 января 2005 г. N КГ-А41/12476-04


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании