11 марта 2008 г. |
Дело N А17-5869/2007 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Т.В.Лысовой,
судей: Буториной Г.Г., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.В.Лысовой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Промспецстрой"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 17.12.2007 г. по делу
N А17-5869/2007, принятое судьей Герасимовым В. Д.
по заявлению закрытого акционерного общества "Промспецстрой"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново
третье лицо: индивидуальный предприниматель Лихуша Дмитрий Владимирович
о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности организации
при участии в заседании:
от заявителя Климкин А.А. по доверенности от 29.10.2007,
установил:
ЗАО "Промспецстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) с заявлением о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности ЗАО "ФИК "Лидинг".
Решением суда первой инстанции от 17.12.2007г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
ЗАО "Промспецстрой", не согласившись с вынесенным решением по делу, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя сводятся к тому, что решение Инспекцией о регистрации ликвидации ЗАО "ФИК "Лидинг" принято налоговым органом в нарушение требований статьей 9,21,22 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Апеллянт считает, что внесение налоговым органом записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации ЗАО "ФИК "Лидинг" в связи с его ликвидацией, препятствует обжалованию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства его кредиторами; Инспекция не может по собственной инициативе вносить запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в данном юридическом лице, поскольку указанная запись вносится на основании заявления уполномоченного лица, которым является конкурсный управляющий, последний должен лично представить в налоговый орган необходимое заявление и определение о завершении конкурсного производства, что в данном случае последним не сделано.
Третье лицо: индивидуальный предприниматель Лихуша Д.В., исполнявший обязанности конкурсного управляющего ЗАО "ФИК "Лидинг", в отзыве на апелляционную жалобу находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы апеллянта несостоятельными.
Ответчик и третье лицо, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, определением Арбитражного суда Ивановской области от 22.10.2007г. по делу N А17-1267/05-10-Б конкурсное производство в ЗАО "ФИК "Лидинг" завершено (л.д.16-18 том 1).
На основании вышеназванного определения Инспекция приняла решение от 24.10.2007г. N 5502Б и внесла запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации ЗАО "ФИК "Лидинг" в связи с его ликвидацией (свидетельство от 24.10.2007г. серии 37 N. 001148762) (л.д.26-30 том 2).
Посчитав действия Инспекции незаконными, ООО "Промспецстрой" обжаловало их в Арбитражный суд Ивановской области.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьей 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях налогового органа нарушений требований действующего законодательства при внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации ЗАО "ФИК "Лидинг" в связи с его ликвидацией, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего.
Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Согласно пункту 1 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение о завершении конкурсного производства подлежит немедленному исполнению.
В силу пункта 3 статьи 149 Федерального закона N 127-ФЗ определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. Соответствующая запись должна быть внесена в этот реестр не позднее чем через пять дней с даты представления указанного определения арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Из смысла приведенных норм следует, что внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации организации производится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (налоговым органом) на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Суд первой инстанции установил, и это материалам дела не противоречит, что налоговый орган внес в единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации ЗАО "ФИК "Лидинг" на основании определения арбитражного суда от 22.10.2007г. по делу N А17-1267/05-10-Б о завершении конкурсного производства, полученного представителем Инспекции в арбитражном суде.
С учетом изложенного Арбитражный суд Ивановской области сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконными действий налогового органа по внесению записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации ЗАО "ФИК "Лидинг" в связи с его ликвидацией и признания данной записи недействительной, поэтому правомерно отказал ЗАО "Промспецстрой" в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка Общества о том, что Инспекция не может по собственной инициативе вносить запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в данном юридическом лице, поскольку указанная запись вносится на основании заявления уполномоченного лица, которым является конкурсный управляющий, не может быть принята во внимание, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 149 Федерального закона N 127-ФЗ при завершении конкурсного производства определение арбитражного суда является достаточным основанием для внесения указанной записи. При этом, лицо, представившее названное определение арбитражного суда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц не имеет принципиального значения (то есть представлено конкурсным управляющим лично или самим регистрирующим органом).
Оснований для удовлетворения заявленного требования, у суда первой инстанции не имелось.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
С учетом, указанного, решение Арбитражного суда Ивановской области от 17.12.2007г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "Промспецстрой" - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ивановской области от 17.12.2007г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЗАО "Промспецстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В.Лысова |
Судьи |
Г.Г.Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-5869/2007
Истец: Представитель закрытого акционерного общества "Промспецстрой" Климкин А.А., Представитель закрытого акционерного общества "Промспецстрой" Казаков Р.А., закрытое акционерное общество Промспецстрой", закрытое акционерное общество "Промспецстрой"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Иваново
Третье лицо: КУ Ликуша Дмитрий Владимирович, закрытое акционерное общество "ФИК "Лидинг"