г. Киров
03 апреля 2008 г. |
Дело N А28-10428/07-432/21 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Л.Н. Лобановой
судей Т.В. Хоровой, Г.Г. Буториной
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н. Лобанова
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Попова Е.С. по доверенности от 02.04.2008 года;
от ответчика (должника): Кузнецова Л.А. по доверенности от 06.03.2008 года; Максимова О.А. по доверенности от 20.12.2007 года;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 29.01.2008 года по делу N А28-10428/07-432/21, принятого судьей О.Л. Кулдышевым по заявлению Открытого акционерного общества "Деметра" к Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области о признании частично недействительным решения налогового органа от 31.08.2007 года N 08-30/35,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Деметра" (далее по тексту - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании частично недействительным решения руководителя Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области (далее по тексту - инспекция, налоговый орган) от 31.08.2007 года N 08-30/35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения руководителя Управления ФНС России по Кировской области от 08.11.2007 года N 23-15/14511 в части доначисления Обществу налога на прибыль организаций за 2006 год в сумме 2 480 100 рублей 00 копеек; пени по налогу и применения налоговых санкций за неуплату налога по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации- 465 091 рубль 08 копеек.
Письмом от 20.12.2006 года, Общество уточнило требования, отказавшись от оспаривания решения УФНС России по Кировской области от 08.11.2007 года.
Решением от 29 января 2008 года Арбитражный суд Кировской области удовлетворил требования налогоплательщика и признал недействительным решение инспекции в оспариваемой Обществом части. В части отказа Общества от заявленных требований об оспаривании решения УФНС России по Кировской области от 08.11.2007 года, производство по делу судом первой инстанции было прекращено.
Межрайонная ИФНС России N 11 по Кировской области не согласилась с решением суда первой инстанции от 29.01.2008 года и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указала, что Арбитражным судом Кировской области неправильно применены нормы материального права и неполностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, что является основанием для отмены судебного акта.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщиком не доказана передача Департаментом государственной собственности Обществу средств Регионального страхового фонда семян (РСФС) в сумме 10 800 381 рубль 00 копеек в качестве вклада в уставный капитал. При этом налоговый орган ссылается на следующие обстоятельства дела. На основании Распоряжения Администрации Кировской области от 06.11.1998 года N 1544 был создан региональный страховой фонд семян (далее по тексту - РСФС). В 2006 году КОГУП "Деметра" допускался отпуск семян из РСФС без письменных распоряжений частным лицам за пределы Кировской области, бухгалтерский учет по РСФС обособленно не велся, что подтверждено актом документальной проверки формирования и использования страхового фонда семян от 10.02.2006 года, в соответствии с которым на 01.01.2006 года установлено наличие семян в количестве 333 394 рубля 60 копеек на сумму 6 016 781 рубль 00 копеек, дебиторской задолженности на сумму 4 433 500 рублей, материальных ресурсов - 350 100 рублей, а всего на сумму 10 800 381 рубль 00 копеек. Согласно передаточному акту от 20.07.2006 года при приватизации КОГУП "Деметра" в расчет балансовой стоимости включены активы баланса - 11 144 тыс. рублей, в том числе 5 037 тыс. рублей дебиторская задолженность, в передаточном акте не указано, что возникла задолженность на общую сумму 100 096 рублей 00 копеек. Оставшаяся сумма дебиторской задолженности, как указывает инспекция, могла образоваться от реализации КОГУП "Деметра" собственных семян и зерна.
На основании изложенного, налоговый орган полагает, что при приватизации КОГУП "Деметра" дебиторская задолженность по РСФС была включена в стоимость подлежащих приватизации активов в меньшем размере, чем это указано в решении суда первой инстанции. Инспекция указывает, что вопрос о составе дебиторской задолженности судом первой инстанции не был рассмотрен. Налоговый орган обращает внимание апелляционного суда, что в расчете балансовой стоимости, подлежащих приватизации активов, отсутствует сумма 3 985 тыс. рублей, которая не учитывалась при определении налоговой базы за 2006 год.
Учитывая изложенное, налоговый орган считает, что средства в сумме 10 800 тыс. рублей в приватизации не участвовали и в уставный капитал Общества не передавались, выводы суда первой инстанции о том, что собственником имущества - Департаментом государственной собственности Кировской области принято решение о передаче всего имущества КОГУП "Деметра" в ОАО "Деметра", в том числе средства РСФС, средства РСФС оплачены при приватизации предприятия, не соответствуют действительности. Полагает, поскольку средства РСФС в бюджет не возвращались, средства фонда получены безвозмездно, они являются внереализационными доходами Общества и подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций за 2006 год на основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России N 11 по Кировской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Кировской области от 29.01.2007 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО "Деметра" о признании недействительным решения налогового органа от 31.08.2007 года N 08-30/35.
ОАО "Деметра" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Указывает, что при приватизации, стоимость РСФС была передана в уставный капитал ОАО "Деметра". В связи с этим, ссылаясь на подпункт 2 пункта 3 статьи 39, подпункт 11 пункта 1 статьи, пункт 3 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик указывает, что сумма 10 800 381 рубль не является внереализационным доходом Общества. Налогоплательщик указывает, что факт безвозмездной передачи ОАО "Деметра" средств РСФС не подтвержден, в связи с этим, считает, что обязанность по включению спорной суммы в налоговую базу по налогу на прибыль организаций у Общества отсутствует.
В судебном заседании апелляционного суда представители Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области и ОАО "Деметра" поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу.
На основании статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании в установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределах материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Налоговым органом была проведена выездная проверка деятельности налогоплательщика за период с 01.01.2004 года по 32.12.2006 года, по результатам которой составлен акт от 01.08.2007 года N 35 и принято решение от 31.08.2007 года N 08-30/35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику был доначислен, в том числе налог на прибыль организаций за 2006 год в сумме 2 480 100 рублей 00 копеек, пени и применены налоговые санкции за неуплату налога на прибыль в размере 465 091 рубль 08 копеек. Основанием для доначисления ОАО "Деметра" налога на прибыль послужили выводы налогового органа о безвозмездном получении ОАО "Деметра" дохода - регионального страхового фонда семян на сумму 10 800 381 рубль 00 копеек. В решении налоговый орган указал на нарушение налогоплательщиком пункта 8 статьи 250, подпункта 14 пункта 1 статьи 251, статей 247,248,249 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с решением инспекции в указанной части, ОАО "Деметра" обжаловала его в Арбитражный суд Кировской области.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, пришел к выводу, что в результате преобразования КОГУП "Деметра" в ОАО "Деметра" у вновь возникшей организации (ОАО "Деметра") не возникла обязанность по уплате налога на прибыль со стоимости ранее сформированного регионального страхового фонда семян на сумму 10 800 381 рубль 00 копеек, поскольку передача имущества, в том числе РСФС при преобразовании КОГУП "Деметра" в ОАО "Деметра" не признается внереализационным доходом Общества в силу подпункта 11 пункта 1 статьи 251, пункта 3 статьи 251, подпункта 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого Арбитражным судом Кировской области решения от 29.01.2008 года в связи со следующим.
Согласно пункту 9 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации, при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
В силу статьи 41 Кодекса, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на прибыль (доход) организаций" настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости- по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком-получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации.
При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Согласно пункту 3 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (применяется с 01.01.2005 года), в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.
Кроме того, в силу подпункта 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации, не признается реализацией товаров, работ или услуг, передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации.
Материалы дела показали, на основании распоряжения Администрации Кировской области от 06.11.1998 года N 1544 был создан региональный страховой фонд семян (далее по тексту - РСФС).
В соответствии с Положениями о порядке формирования и использования регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур по Кировской области от 29.09.1999 года, а также от 31.01.2001 года, утвержденного председателем комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации области и начальником финансового управления администрации области, региональный страховой фонд семян создается для обеспечения товаропроизводителей семенами в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также поставок семян в районы, не производящие семена, или имеющие ограниченные возможности их производства.
Государственным заказчиком по закупкам в региональный страховой фонд семян является комитет (в настоящее время Департамент) сельского хозяйства и продовольствия администрации области, который на договорной основе поручает заготовителям формирование регионального страхового фонда семян, размещение и хранение семян в согласованных объемах.
Заготовитель закупает семена на основе договоров (контрактов) с производителями семян за счет средств областного бюджета в пределах сумм, выделенных на эти цеди, или в виде товарного кредита материальными ресурсами.
Отпуск семян из РСФС осуществляется по письменному распоряжению комитета сельского хозяйства на основании заявок райсельхозуправлений в продажу или обмен по договоренности.
Средства, вырученные от реализации семян, направляются заготовителем на восстановление страхового запаса семян.
Семена, закупленные в региональный страховой фонд, независимо от места их хранения учитываются отдельно от федерального страхового фонда и собственных запасов предприятий, участвующих в формировании регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных растений.
Положением предусмотрено, что заготовитель два раза в год представляет в комитет сельского хозяйства и продовольствия администрации области отчет об использовании финансовых ресурсов, формировании и расходовании страхового фонда за отчетный период. Комитет сельского хозяйства представляет в облфинуправление полугодовой и годовой отчет об использовании средств регионального страхового фонда семян (том 1, листы дела 65-68).
Как установлено из материалов дела, заготовителем, которому было поручено формирование РСФС, размещение и хранение семян, на основании договора с Комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области, с 1998 года являлось КОГУП "Деметра".
За период с 1998 по 2003 годы на КОГУП "Деметра" (семеноводческая станция по травам) был сформирован региональный страховой фонд семян, в связи с чем из областного бюджета было выделено финансирование в общем размере 10 800 381 рубль 00 копеек в виде товарного кредита материальными ресурсами (минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы) непосредственно товаропроизводителям. За счет выделенных бюджетных средств Комитетом сельского хозяйства области, осуществлялась закупка ГСМ и удобрений, которые в рамках целевых программ развития сельского хозяйства области передавались товаропроизводителям семян. Указанные товаропроизводители в свою очередь, в счет расчетов за полученные ГСМ и удобрения, на договорной основе осуществляли поставку семян в региональный страховой фонд семян на базе КОГУП "Деметра". Данные обстоятельства подтверждены письмом Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 28.09.2007 года N 2485-34-09, актом от 10.02.2006 года (том 1, листы дела 9-10, 38).
Как установлено из материалов дела, выделение средств областного бюджета на формирование регионального страхового фонда семян производилось на основании Распоряжения Администрации области от 06.11. 1998 года N 1544, в сумме 801,7 тыс. рублей; распоряжений Губернатора Кировской области от 10.09.1999 года N 1095, в сумме 2653,38 тыс. рублей, от 18.09.2000 года N 1155, в сумме 3550 тыс. рублей, от 29.01.2001года N 87 в сумме 1982,39 тыс. рублей, распоряжения Правительства Кировской области от 27.02.2002 года N 58, в сумме 932 628 рублей, от 21.01.2003 года в сумме 1 000 316 рублей, всего РСФС сформирован на сумму 10 800 381 рубль 00 копеек (том 1, лист дела 45).
Указанные бюджетные средства направлены непосредственно, минуя КОГУП "Деметра", на оплату поставщикам за минеральные удобрения и ГСМ, поставка которых осуществлялась различным хозяйствам области (производителям семян) на договорной основе в рамках целевого финансирования указанных хозяйств. По условиям договоров, заключенных КОГУП "Деметра" с организациями, получившими в рамках целевого финансирования ГСМ и минеральные удобрения, указанные организации осуществляли поставку семян в региональный страховой фонд семян, формирование, размещение и хранение которого было поручено Комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации области КОГУП "Деметра".
За период с 1998 по 2006годы КОГУП "Деметра" осуществлялся отпуск семян из РСФС различным организациям по письменному распоряжению комитета сельского хозяйства, частным лицам и другим организациям. Средства, вырученные от реализации семян, направлялись КОГУП "Деметра" на восстановление страхового запаса семян.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом документальной проверки формирования и использования регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур по Кировской области в КОГУП "Деметра" от 10.02.2006 года, составленного отделом бухгалтерского учета и ревизионной работы Департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области за период с 01.01.2004 года по 01.01.2006 года 9том1, листы дела 9-10).
Из данного акта также следует, что региональный страховой фонд семян был сформирован на сумму 10 800 400 рублей 00 копеек, с учетом налога на добавленную стоимость за счет средств областного бюджета, выделенных в виде товарного кредита материальными ресурсами. По состоянию на 01.01.2006 года региональный страховой фонд семян включает в себя стоимость имеющихся в наличии семян - 6016, 781 тыс. рублей; дебиторской задолженности покупателей на сумму 4433, 5 тыс. рублей, денежных средств и других материальных ресурсов на сумму 350, 1 тыс. рублей, всего на сумму 10 800 381 рублей 00 копеек.
Кроме того, из материалов дела следует, что отчет об использовании средств регионального страхового фонда семян в соответствии с Положением о порядке формирования и использования РСФС" КОГУП "Деметра" представлялся.
Стоимость регионального страхового фонда семян в КОГУП "Деметра" не учитывалась при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за период с 1998 по 2006годы. Как следует из материалов налоговой проверки, до момента реорганизации в июле 2006 года у налогоплательщика отсутствовала обязанность по уплате налога на прибыль организаций от стоимости регионального страхового фонда семян.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", N 178-ФЗ от 21.12.2001 года, одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Порядок проведения приватизации определен названным Законом.
В силу пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Пунктом 4 указанной нормы права предусмотрено, при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 года N 178-ФЗ и постановлением Правительства области от 30.01.2006 года N 52/19 "О программе управления государственным имуществом Кировской области в 2006 году, на основании распоряжения Департамента государственной собственности Кировской области "Об условиях приватизации Кировского областного государственного унитарного предприятия "Деметра" от 11.07.2006 года, осуществлена приватизация Кировского областного государственного унитарного предприятия "Деметра" путем преобразования в ОАО "Деметра" с уставным капиталом 6 914 000 рублей, состоящим из 69 140 именных обыкновенных бездокументарных акций, номинальной стоимостью одной акции 100 рублей (том 1, листы дела 27-28). При этом 100 процентов акций ОАО "Деметра" находились в собственности Кировской области.
Из передаточного акта от 20.07.2006 года к вышеуказанному распоряжению (том 1, лист 29-36), следует, что собственник имущества - Департамент государственной собственности Кировской области передает, а ОАО "Деметра" принимает в счет оплаты уставного капитала подлежащий приватизации имущественный комплекс КОГУП "Деметра" с уставным капиталом 6 914 000 рублей по состоянию на 01.01.2006 года. Следовательно, уже из передаточного акта следует, что в счет оплаты уставного капитала ОАО "Деметра" был передан весь имущественный комплекс КОГУП "Деметра", в том числе и средства РСФС.
В передаточном акте указано, в уставный капитал (фонд) ОАО "Деметра" передано имущество, в том числе имущество и денежные средства, дебиторская задолженность, относящиеся к региональному страховому фонду семян, сформированному на КОГУП "Деметра" (пункты 12,17.2 передаточного акта).
Письмом от 28.09.2007 года N 2485-34-09 Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области подтвердил, при формировании уставного капитала ОАО "Деметра" в расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов КОГУП "Деметра" по состоянию на 01.01.2006 года была включена стоимость материальных ценностей регионального страхового фонда: дебиторская задолженность в сумме 4433, 5 тыс. рублей; материальные ресурсы в сумме 350 ,1 тыс. рублей. В соответствии с законодательством и согласно передаточному акту от 20.07.2006 года ОАО "Деметра" является правопреемником всех прав и обязанностей КОГУП "Деметра", в том числе и по обязательствам, связанным со сформированным региональным страховым фондом семян (том 1, лист дела 38).
По сведениям из Департамента финансов Кировской области от 20.02.2007года и от 26.12.2007 года, у ОАО "Деметра" по состоянию на 01.01.2006 года и по состоянию на 15.02.2007 года отсутствует какая-либо задолженность по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе (том 1, листы дела 118-119).
По сведениям и Департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, представленным суду первой инстанции, региональный страховой фонд семян, созданный Департаментом сельского хозяйства Кировской области на базе КОГУП "Деметра" по состоянию на 01.01.2007 года не числится в связи с приватизацией станции и её преобразованием в ОАО "Деметра" (том 2, лист дела 18).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о необоснованной ссылке налоговой инспекции на пункт 4 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", претензии со стороны собственника отсутствуют.
Следовательно, на основании оценки имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в данном случае собственником имущества Департаментом государственной собственности Кировской области в уставный капитал (фонд) ОАО "Деметра" передано все имущество КОГУП "Деметра", в том числе имущество и денежные средства, дебиторская задолженность, относящиеся к региональному страховому фонду семян. Данное обстоятельство налоговым органом документально не опровергнуто, вопреки требованиям статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Более того, в апелляционной жалобе налоговый орган утверждает, что дебиторская задолженность в сумме 5 037 тыс. рублей, включенная в расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов КОГУП "Деметра", включает сумму задолженности не только по РСФС, то есть тем самым инспекция подтверждает, что, частично дебиторская задолженность по РСФС в указанную сумму входит; утверждая, что дебиторская задолженность по РСФС при приватизации КОГУП "Деметра" была включена в стоимость подлежащих приватизации активов в меньшем размере, чем это указано в решении Арбитражного суда Кировской области, инспекция точную сумму указанной дебиторской задолженности не приводит.
В связи с этим, доводы инспекции о недоказанности передачи Департаментом государственной собственности Обществу средств РСФС в сумме 10 800 381 рублей 00 копеек, в уставный капитал ОАО "Деметра", а также о том, что все средства РСФС, полученные КОГУП "Деметра" в сумме 10 800 тыс. рублей в приватизации не участвовали, не могут быть приняты апелляционным судом как противоречащие материалам дела.
Претензии со стороны налогового органа о том, что налогоплательщиком допускался отпуск семян из РСФС без письменных распоряжений частным лицам и за пределы Кировской области; бухгалтерский учет обособленно по РСФС не велся, не принимаются апелляционным судом, поскольку как следует из акта проверки формирования и использования КОГУП "Деметра" РСФС от 10.02.2006 года, по состоянию на 01.01.2006 года учет по РСФС проверяющими был выделен.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в результате преобразования КОГУП "Деметра" в ОАО "Деметра" у вновь возникшей организации ОАО "Деметра" не возникла обязанность по уплате налога на прибыль организации со стоимости ранее сформированного регионального страхового фонда семян на сумму 10 800 381 рублей 00 копеек, поскольку передача имущества, в том числе РСФС при преобразовании КОГУП "Деметра" в ОАО "Деметра", не признается внереализационным доходом последнего. В силу подпункта 11 пункта 1, пункта 3 статьи 251, подпункта 2 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации, спорная сумма не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2006 год.
В данном случае, налоговым органом не представлены доказательства получения предприятием внереализационного дохода в сумме 10 800 381 рублей 00 копеек.
Более того, ссылаясь на положения пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации и настаивая, что налогоплательщиком получен внереализационный доход, налоговый орган в ходе проверки не осуществил оценку доходов налогоплательщика, исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам), как того требует указанная норма права.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области удовлетворению не подлежит.
Кроме того, судом первой инстанции при вынесения решения, правомерно учтено, что общая сумма доначисленного к уплате налога на прибыль организаций за 2006 год в размере 2 480 100 рублей 00 копеек, в целом зависит именно от включения налоговым органом в налоговую базу по налогу на прибыль внереализационного дохода в размере 10 800 381 рублей 00 копеек от стоимости регионального страхового фонда семян; доначисление суммы налога на прибыль организаций по иным основаниям, отраженным в акте налоговой проверки и решении руководителя налогового органа, не привело к доначислению налога, а лишь влечет уменьшение суммы убытка организации.
Апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое налогоплательщиком решение суда первой инстанции от 29.01.2008 года вынесено с соблюдением норм материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, поэтому отмене не подлежит. Нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей следует отнести на её заявителя. Налоговому органу определением суда апелляционной инстанции предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины до дня рассмотрения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кировской области от 29.01.2008 года по делу N А28-10428/07-432/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 11 по Кировской области (613340, г. Советск, ул. Энгельса,17) в Федеральный бюджет 1000 рублей госпошлины.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Л.Н. Лобанова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-10428/2007
Истец: ОАО "Деметра"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N11 по Кировской области
Кредитор: ИФНС России по городу Кирову
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-933/2008