г. Киров |
|
14 апреля 2008 г. |
Дело N А82-6638/2007-99 |
Второй Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.В.Хоровой
судей: Л.Н.Лобановой, А.В.Караваевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Т.В.Хоровой,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную ООО "Стимул" на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2007 года по делу N А82-6638/2007-99, принятого судьей Е.П.Украинцевой по заявлению ООО "Стимул"
к Межрайонной ИФНС России N 8 по Ярославской области
о признании недействительным решения налогового органа от 18.04.2007г. N 4,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Стимул" (далее по тексту - ООО "Стимул", Общество, налогоплательщик, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ярославской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России N 8 по Ярославской области, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.04.2007г. N 4 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2007 года заявленные ООО "Стимул" требования удовлетворены частично: оспариваемое Обществом решение налогового органа признано недействительным в части:
- начисления налога на прибыль за 2004 г. в сумме, превышающей 66 853 рублей, соответствующих сумм пени и штрафа за неполную уплату налога, в связи с допущенной технической ошибкой при расчете,
- уменьшения расходов, признаваемых для целей налогообложения прибыли за 2003 г. на сумму 62 796 рублей и за 2004 г. на сумму 52 242 рублей по оплате консультационных услуг ООО "Статус Капитал" и ООО ПКФ "Наш мир", начисления соответствующих сумм налога на прибыль, пени и налоговых санкций за неуплату налога,
- применения ответственности за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) за июль 2003 г. в размере, превышающем 6 474 рублей 80 копеек (относительно уменьшения возмещения налога в сумме 6 111 рублей), за август 2003 г. в размере 6 871 рублей (относительно уменьшения возмещения налога в сумме 34 357 рублей), за ноябрь 2003 г. в размере 1 767 рублей (относительно уменьшения возмещения налога в сумме 8 837 рублей), и за июнь 2004 г. в размере, превышающем 2 184 рублей 20 копеек (относительно уменьшения возмещения налога в сумме 188 рублей),
- применения ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В удовлетворении остальной части заявленных требований, ООО "Стимул" отказано.
ООО "Стимул", не согласившись с принятым по делу судебным актом в части отказа в удовлетворении требований обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции необоснованным и подлежащим отмене, поскольку суд первой инстанции посчитал установленными те обстоятельства, которые Инспекция не подтвердила доказательствами в судебном заседании, Кроме того, Общество считает, что решение суда первой инстанции противоречит фактическим обстоятельствам дела.
ООО "Стимул" ссылается на статью 52 Налогового кодекса Российской Федерации и указывает, что в договорах, представленных налоговой Инспекцией, оговорены услуги (работы), выполняемые для заявителя, которые необходимы для обеспечения его деятельности. Вид деятельности заявителя - оптовая продажа щебня. Поскольку ООО "Стимул" не является производителем щебня, то при покупке щебня с последующей реализацией заключались договоры на оказание транспортных услуг с ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс".
Общество считает, что суд первой инстанции не учел, что ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" реально существующие предприятия, о чем свидетельствуют результаты встречных проверок и ответы на запросы налоговых органов по месту регистрации указанных предприятий.
ООО "Стимул" просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
Межрайонная ИФНС России N 8 по Ярославской области представила отзыв на апелляционную жалобу ООО "Стимул", в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению.
Стороны, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем Второй арбитражный апелляционный суд на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает спор в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России N 8 по Ярославской области провела выездную налоговую проверку ООО "Стимул" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов) за период с 01.01.2003г. по 31.03.2006г. и установила завышение расходов, связанных с производством и реализацией гранитного щебня, в том числе: в 2003 г. на 1 243 365 рублей и в 2004 г. на 267 018 рублей, что привело к занижению налога на прибыль в 2003 г. в сумме 313 479 рублей и в 2004 г. в сумме 66 626 рублей, а также установлено занижение НДС, исчисленного к уплате в результате неправомерного уменьшения исчисленной суммы НДС на налоговые вычеты, в том числе: в 2003 г. в сумме 247 673 рублей и в 2004 г. в сумме 48 063 рублей.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.02.2007г. N 4, на основании которого, с учетом письменных возражений Общества, руководитель Инспекции принял решение от 18.04.2007г. N 4 о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения: по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 76 021 рублей и за неполную уплату НДС в виде штрафа в размере 64 340 рублей; по пункту 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Данным решением Обществу было предложено уплатить в бюджет указанные налоговые санкции, доначисленную сумму налога на прибыль в размере 380 105 рублей и НДС в размере 321 700 рублей и пени по данным налогам.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Стимул" обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании его недействительным.
Частично отказывая ООО "Стимул" в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьей 23, пунктом 1 статьи 54, пунктом 2 статьи 120, пунктом 2 статьи 171, пунктом 1 статьи 172, пунктом 1 статьи 252, пунктом 14 и пунктом 15 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 и статьей 421, пунктом 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007г. N 320-О-П и N 366-О-П, Законом Российской Федерации от 21.11.1996г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Минфина Российской Федерации от 31.10.2000г. N 94н и от 30.03.2001г. N 26 и исходил из того, что заявителем не представлено документов, подтверждающих непосредственное использование в своей хозяйственной деятельности конкретных транспортных средств, привлекаемых по договору с ООО "Коммэкс" и ООО "Стройтехэкспресс".
Рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Стимул", Второй арбитражный апелляционной суд не находит оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
Налог на прибыль
Согласно статье 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
В пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, под которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, то есть документы должны отражать реально существовавшие хозяйственные операции.
Согласно пункту 2 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя, в частности, расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав (подпункты 1 пункта 1 статьи 253 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Из приведенной нормы видно, что документом, подтверждающим оказание транспортных услуг, является товарно-транспортная накладная, в которой содержатся сведения о перевозимом грузе, пункте назначения, реквизиты грузоотправителей и грузополучателей.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ООО "Стимул" при исчислении налога на прибыль за 2003 г. и 2004 г. отнесло в состав расходов, связанных с производством и реализацией щебня гранитного расходы по транспортировке данного груза перевозчиками ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" за 2003 г. в размере 1 243 365 рублей и за 2004 г. в размере 267 018 рублей.
В обоснование заявленных транспортных расходов по взаимоотношениям с ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" налогоплательщик в ходе проведения выездной налоговой проверки представил в Инспекцию договоры об оказании услуг от 04.02.2002г. N 08/У/щ (том 2 лист дела 9 -10) с ООО "СтройТехЭкспресс" и от 15.07.2003г. N 44 (том 1 лист дела 136) с ООО "Коммэкс", а также счета-фактуры, выставленные ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" в адрес ООО "Стимул" (том 1 лист дела 140 - 150, том 2 лист дела 1 - 8, лист дела 14 - 23).
В ходе выездной налоговой проверки налоговым органом установлено следующее.
На запрос Межрайонной ИФНС России N 8 по Ярославской области о проведении встречной проверки по вопросу оказания транспортных услуг ООО "Коммэкс" в адрес ООО "Стимул" Межрайонная ИФНС России N 2 по Брянской области своим письмом от 09.01.2007г. сообщила, что руководителем и учредителем ООО "Коммэкс" является одно лицо - Финогенов А.В.; Межрайонной ИФНС России N 2 по Брянской области в адрес ООО "Коммэкс" направлено требование о представлении документов; затребованные документы ООО "Коммэкс" не представлены, в связи с этим направлен запрос в УВД Брянской области о розыске организации; последняя отчетность представлялась за 2004 г.
Ответ на направленный налоговым органом запрос в ИФНС России N 18 по г.Москве относительно проведения встречной проверки ООО "СтройТехЭкспресс" по вопросу оказания транспортных услуг ООО "Стимул", в адрес Инспекции не поступил.
Проверкой установлено, что в представленных Обществом договорах взаимоотношений с ООО "СтройТехЭкспресс" исправлена дата подписания договоров, поэтому не возможно установить конкретную дату заключения указанных договоров об оказании транспортных услуг.
В представленном Обществом в Инспекцию договоре от 04.02.2002г. N 08/У/щ отсутствует указание срока действия договора, подпись и печать Заказчика (ООО "Стимул"), а печать Исполнителя (ООО "СтройТехЭкспресс") неразборчива; из счетов-фактур выставленных ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" в адрес ООО "Стимул", налоговым органом не удалось установить, какой груз перевозился, вид транспорта, которым перевозился груз, пункты отправки и пункты назначения груза.
В ходе рассмотрения данного дела, ООО "Стимул" в Арбитражный суд Ярославской области были представлены дополнительные документы: накладные, выписанные покупателям (ООО "Бетон-Сервис", ФГУП концерн "Промбетон" ООО "Промбетон-Сервис", ООО "Торговый дом "Промбетон" и ОАО "Мальцевский портландцемент"), а также письмо ООО "Торговый дом "Промбетон" от 22.10.2007г. N 232, в котором последний подтверждает получение от ООО "Стимул" щебня гранитного.
Оценив представленные ООО "Стимул" документы, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что из данных документов невозможно определить вид перевозки, транспортные средства, используемые перевозчиками для выполнения соответствующих услуг, а также соотнести их с поставкой товара покупателю.
Кроме того, Вторым арбитражным апелляционным судом установлено, что ООО "Стимул" заключало договоры на транспортировку щебня гранитного от станций Ордженикидзеград и Асельес до места назначении, указанная деятельность осуществлялась ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" в 2003-2004гг. В данный период поставщиками щебня гранитного в адрес ООО "Стимул" являлись ООО "ДСМ-ТЕХНО" и ООО "ТРАНСРАДА ФИНАНС", а покупателями товара у Общества являлись ООО "Торговый дом "Промбетон", ООО "Промбетон-Сервис", ООО "Бетон-Сервис" и ФГУ концерн "Росэнергоатом".
При этом, по условиям договоров с поставщиками товар доставлялся ими по железной дороге до станции Ордженикидзеград и Асельес. Согласно же договоров с покупателями на этих же станциях товар ими принимался.
Согласно пункта 3 и 5 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" налоговая выгода может быть признан необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды также свидетельствует подтвержденные доказательствами доводы о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества.
Таким образом, в ходе судебного заседания суда первой и апелляционной инстанций ООО "Стимул" не были представлены документы, подтверждающие транспортировку щебня гранитного (товарно-транспортные накладные) от поставщиков до складских помещений покупателей. Следовательно, понесенные Обществом транспортные расходы не являются документально подтвержденными и экономически оправданными.
На основании положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию фактов недостоверности сведений, отраженных в документах налогоплательщика, и по представлению соответствующих доказательств возлагается на налоговый орган, именно он должен доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязывает суд оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всесторонеем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что по данному делу налоговый орган исполнил обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Стимул" не опроверг указанные обстоятельства и не представил достоверные доказательства, свидетельствующие о реальности использования в своей хозяйственной деятельности конкретных транспортных средств, привлекаемых по договору с ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" и понесенных в связи с этим расходов.
Исследовав совокупность представленных документов и фактические обстоятельства дела в их взаимосвязи, апелляционный суд приходит к выводу, что договоры ООО "Стимул" с контрагентами - ООО "Коммэкс" и ООО "СтройТехЭкспресс" являлись формальными, направленными не на осуществление хозяйственной деятельности и получение прибыли, а на неправомерное завышение расходов без фактического осуществления хозяйственных операций в виде транспортировки щебня гранитного покупателям, что свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и о получении им необоснованной налоговой выгоды в размере неуплаченного налога на прибыль за 2003-2004гг.
Следовательно, доначисление налоговым органом ООО "Стимул" налога на прибыль за 2003 г. в размере 1 243 365 рублей 40 копеек и в 2004 г. в размере 267 017 рублей 90 копеек в результате действий налогоплательщика, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды в виде неправомерного включения в состав расходов затрат по транспортировке щебня гранитного, а также начисление соответствующих сумм пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, является правомерным.
Налог на добавленную стоимость
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на налоговые вычеты.
Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении:
1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в проверяемый период) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.01.2006 года, не связывает право налогоплательщика на применение налогового вычета с оплатой им приобретенных товаров (работ, услуг).
Положения статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налога из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций (приобретения и оплаты товара).
При этом в силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, в порядке, предусмотренном настоящей главой.
В пунктах 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к указанному документу. Счета-фактуры, не отвечающие установленным требованиям, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом требование о соблюдении порядка оформления счетов-фактур в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации относится не только к наличию всех установленных реквизитов, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.11.2005г. N 4047/05, для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований. При этом документы, представленные налогоплательщиком, должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Следовательно, счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.
Из анализа указанных выше норм следует, что применение налоговых вычетов возможно при наличии счета-фактуры, отвечающего установленным требованиям, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, использовании приобретенного товара (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и при наличии соответствующих первичных документов. Расходы налогоплательщика должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и документально подтверждены. Кроме того, налоговое законодательство предполагает возможность возмещения налога из бюджета и принятия, расходов, учитываемых в целях налогообложения, при наличии реального осуществления хозяйственных операций.
Согласно пункту 1 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006г. N 53 "Об оценки арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговым органом из состава расходов ООО "Стимул" исключена сумма НДС за 2003 г. в размере 247 673 рублей и за 2004 г. в размере 48 063 рублей, предъявленная ООО "Коммэкс" и ООО "Строй ТехЭкспресс" в адрес ООО "Стимул" по транспортным услугам по перевозке щебня гранитного.
Указанные выше материалы дела показали, что оказание ООО "Коммэкс" и ООО "Строй ТехЭкспресс" Обществу услуг по транспортировке щебня гранитного фактически отсутствовало.
Таким образом, отсутствует операция, признаваемая объектом налогообложения для предоставления налогового вычета по НДС, и ООО "Стимул" не имеет право на налоговый вычет по НДС.
Следовательно, вывод суда первой инстанции об обоснованности решения Инспекции в части уменьшения соответствующих налоговых вычетов по НДС, заявленных по налоговым декларациям по НДС ООО "Стимул" за 2003 г. в сумме 247 673 рублей и за 2004 г. в сумме 48 063 рублей ввиду недоказанности налогоплательщиком фактического использования услуг указанных транспортных организаций при реализации товаров своим покупателям, является законным и подтвержденным материалами дела. Доначисление налоговым органом ООО "Стимул" НДС за 2003 г. в размере 247 673 рублей и за 2004 г. в размере 48 063 рублей, а также начисление соответствующих сумм пени и налоговых санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа является правомерным.
Обстоятельств, исключающих привлечение Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения судом апелляционной инстанции не установлено, от заявителя апелляционной жалобы ходатайств о смягчении санкций не поступало.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Стимул" удовлетворению не подлежит.
Второй арбитражный апелляционный суд находит судебный акт в обжалуемой ООО "Стимул" части законным и обоснованным, вынесенным на основании полного, объективного и всестороннего исследования материалов дела. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ярославской области правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя, который уплатил государственную пошлину при обращении с апелляционной жалобой в размере 1000 рублей по квитанции от 14.02.2008г.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.12.2007 года по делу N А82-6638/2007-99 в обжалуемой Обществом с ограниченной ответственностью "Стимул" части оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогоплательщика в указанной части - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Т.В.Хорова |
Судьи |
Л.Н.Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-6638/2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Стимул"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-859/2008