Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 апреля 2005 г. N КА-А40/3385-05
(извлечение)
Решением от 12.11.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 20.01.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, частично удовлетворено заявление ООО КБ "Жилстрой-экономбанк", признано частично недействительным решение МИМНС РФ N 44 по г. Москве от 10.06.2004 N 173 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, на инспекцию возложена обязанность возвратить обществу взысканные в соответствии с решением суммы НДС и пени; в части - в удовлетворении заявления отказано; в части - производство по делу прекращено в связи с частичным отказом от заявленных требований.
В апелляционной инстанции произведена замена МИМНС РФ N 44 по г. Москве на правопреемника - МИФНС N 50 по г. Москве.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой МИФНС России N 50 по г. Москве, в которой ставится вопрос об их изменении - отмене в части удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании представитель инспекции доводы жалобы поддержал.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав представителя инспекции, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
При рассмотрении спора на основе оценки представленных доказательств судебными инстанциями сделан правильный вывод о том, что по заключенным обществом договорам организации-арендодатели не являются органами государственной власти и местного самоуправления, в связи с чем общество не является налоговым агентом в смысле п. 3 ст. 161 НК РФ. Судебными инстанциями установлено, что общество-арендатор одновременно с арендной платой перечисляло арендодателям НДС.
Судебными инстанциями обоснованно отклонена ссылка инспекции, содержащаяся также в кассационной жалобе, на то, что вопрос использования федерального имущества согласовывается с органами федеральной власти, и сделан правильный вывод о том, что такое согласование не является основанием считать уполномоченный орган государственной власти арендодателем, при том, что этот орган не является стороной по договору аренды.
С учетом этого судебными инстанциями правомерно признано недействительным решение налогового органа в части начисления НДС, пени и штрафа за неуплату налога, а взысканные на основании данного решения инспекции налог и пени обоснованно признаны излишне взысканными и подлежащими возврату на основании ст. 79 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 12.11.2004 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20.01.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-40245/04-107-383 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 50 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 апреля 2005 г. N КА-А40/3385-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании