Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 апреля 2006 г. N КА-А40/3464-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2006 г.
ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным действия Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве по отказу в возврате налога на пользователей автомобильных дорог за 2001-2002 г.г. в размере 524115 руб. и обязании налоговый орган возвратить заявителю налог на пользователей автомобильный дорог за 2001-2002 г.г. в размере 524115 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.05 (с учетом определения от 18.01.06 об исправлении опечатки), оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.06, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит отменить судебные акты, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права. При этом Инспекция указывает на то, что заявитель не имеет права применять льготу, предусмотренную п. 3 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Заявитель в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласились, просили оставить судебные акты без изменения.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом в налоговый орган представлены уточненные налоговые декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2000-2001 г.г. и заявление о возврате сумм излишне уплаченного налога в размере 524115 руб.
Считая действия налогового органа по отказу возвратить излишне уплаченный налог за 2001-2002 г.г. незаконными, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель правомерно воспользовался льготой по уплате налога, предусмотренной п. 3 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" от уплаты налога освобождаются профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования.
С учетом положений ст. 7 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства РФ от 10.02.97 N 154 "О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов федеральной авиационной службы России, Положения о ведомственной пожарной охране поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов федеральной авиационной службы России, утвержденного Приказом Федеральной авиационной службы России от 11.12.98 N 361 суд указал на то, что профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
В соответствии со ст. 90 Воздушного кодекса Российской Федерации аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.
Судом установлено, что Обществом в аэропортах г. Ноябрьска и поселков Березово, Тазовский, принадлежащих заявителю на праве собственности, были созданы профессиональные аттестованные аварийно-спасательные службы, расходы на содержание которых заложены в состав расходов на содержание филиалов Общества.
Доводы налогового органа о том, что профессиональная аварийно-спасательная служба, находящаяся в составе Общества, не является самостоятельным налогоплательщиком, является необоснованным и не влияет на правомерность оспариваемых судебных актов, поскольку существование указанной службы как самостоятельного юридического лица не является обязательным условием для применения налоговой льготы, предусмотренной п. 3 ст. 5 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации".
Правомерность указанной позиции подтверждается судебно-арбитражной практикой с участием заявителя: постановлениями Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.11.05 N Ф04-8493/2005(17272-А81-29) и от 06.03.06 N Ф04-839/2006(20222-А75-35).
Ссылка налогового органа на пропуск срока обращения с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку, как установлено судом, заявление о возврате излишне уплаченного налога направлено в адрес налогового органа 28.07.04, то есть в рамках трехлетнего срока, установленного п. 8 ст. 78 НК РФ.
Расчет налога судом проверен и налоговым органом не оспаривается.
При изложенных обстоятельствах суд правомерно признал незаконным действие налогового органа по отказу в возврате налога на пользователей автомобильных дорог за 2001-2002 г.г. и обоснованно возложил на Инспекцию обязанность возвратить налог в заявленном размере. Нарушений в применении положений ст. 78 НК РФ судом не допущено.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления судов.
Руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 27.12.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.02.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-49909/05-112-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 апреля 2006 г. N КА-А40/3464-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании