Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 августа 2003 г. N КА-А40/5059-03
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Графи" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федераций по налогам и сборам N 20 по Восточному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) от 18.09.2002 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 231 402 руб. за май 2002 года по экспортным операциям. Общество также просило возместить из бюджета налог в указанной сумме.
Решением от 20.02.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.04.2003, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил иск, поскольку налогоплательщик приобрел право на налогообложение по ставке 0 процентов по экспортным поставкам, представил в налоговый орган полный пакет документов в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, обосновывающих это право, а также выполнил все условия в отношении порядка возмещения НДС при экспорте товаров.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставиться вопрос об их отмене и принятия решения об отказе в иске по основаниям неправильного применения судом п.п. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество ссылается на несостоятельность ее доводов как не основанных на требованиях закона, просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ЗАО "Графи" возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, рассмотрев доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов..
Судом установлено, и это не оспаривается налоговым органом, в марте 2002 года Общество на основании заключенных 18.02.02 и 28.02.02 с иностранными фирмами (Германия) контрактов N 276/1/02-093 и N 276/1/02-095 экспортировало приобретенный у российского поставщика - ЗАО "Эскарб" по договору N 1/96 товар. Товар вывозился в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза (Республика Беларусь).
20 июня 2002 года Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию за май 2002 года и пакет документов, обосновывающих применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам.
Решением от 18.09.02 Инспекция по результатам камеральной проверки представленных документов отказала налогоплательщику в возмещении из федерального бюджета НДС в сумме 231 402 руб. за май 2002 года. Основанием для отказа Инспекция указала на отсутствие на копиях товаросопроводительных документах отметок таможенного органа "Товар вывезен полностью"
Решение налогового органа в части отказа в возмещении НДС оспорено Обществом в судебном порядке.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых государств), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Статьей 165 названного Кодекса предусмотрено, что для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган ГТД с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В данном случае поставка осуществлялась через таможенный пункт Республики Беларусь "Западный Буг".
В соответствии с абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товара в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством- участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенного оформление указанного вывоза товара.
Федеральным законом от 22.05.01 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" между Российской Федерации и Республики Беларусь установлена единая таможенная территория и внешняя таможенная граница (внешний периметр)-пределы единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза, разделяющие территории этих государств и территорий государств входящих в Таможенный союз.
Суд установил, что ГТД и спорные-товаросопроводительные документы (CMR) имеют отметки таможенного органа о пропуске товара за границу с проставленными оттисками личной номерной печати должностного лица пограничного таможенного органа, принявшего решение о выпуске товара за границу. Кроме того, на оборотной стороне ГТД указаны сведения о фактическом вывозе товара через таможню "Западный Буг" с указанием даты его вывоза, заверенные оттиском личной номерной печати должностного лица таможни. Каких-либо претензий к оформлению ГТД и содержанию достоверности и достаточности в них сведений налоговый орган не высказывал. Спорные CMR содержат ссылки на номера ГТД.
Кроме того, факт вывоза товара за пределы таможенной территории России подтверждается письмом Московской южной таможни от 29.04.02 N 05-11/1104. Перечисленные документы были предметом судебного исследования, им дана оценка и, с учетом этого, сделан правильный вывод о доказанности факта экспорта товара.
Аргументов, опровергающих вывод суда о наличии у налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0 процентов, налоговым органом не приведено. Кассационная жалоба не содержат ссылок на не исследованные и не оцененные судом доказательства, а также нарушенные судом нормы права.
Довод кассационной жалобы об отсутствии на спорных товаросопроводительных документах отметок таможенного органа "Товар вывезен полностью" является позицией налогового органа по настоящему спору, рассмотрен судом и обоснованно признан не соответствующим требованиям закона, в том числе п.п. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Наличие отметок российской таможни, содержащей информацию о вывозе товара на экспорт, достаточно для подтверждения факта экспорта товара независимо от конкретного содержания этих отметок, если оно соответствует таможенному законодательству.
ГТД и товаросопроводительные документы, на которые ссылается Инспекция, оформлены в соответствии с Положением о порядке контроля за товарами, вывозимым с территории Таможенного союза, утвержденным 05.09.95 N 01-2012684, а также Приказом Государственный таможенный комитет России от 26.06.01 N 598 (Приложение N 3).
Спор о поступлении валютной выручки от инопокупателей и ее зачислений на расчетный счет налогоплательщика отсутствует.
Заявленные к возмещению суммы НДС подтверждены имеющимися в материалах дела документами, которые были предметом судебного исследования и получили у суда оценку как подтверждающими оплату НДС в сумме 231 402 руб., и не оспариваются Инспекцией.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ст. 164 НК РФ
Поскольку заявитель обосновал право на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС, представил в налоговый орган пакет документов в соответствии со статей 165 Налогового кодекса Российской Федерации суд правомерно признал решение налогового органа в оспариваемой части несоответствующим требованиям ст.ст. 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации и обязал Инспекцию возместить НДС.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 20.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2003 по делу N А40-2488/03-98-37 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 20 по Восточному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2003 г. N КА-А40/5059-03
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании