22 сентября 2008 г. |
Дело N А82-6513/08-31 |
(дата объявления резолютивной части постановления).
25 сентября 2008 года
(дата изготовления постановления в полном объеме)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Караваевой А.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2008 г. по делу N А82-6513/08-31, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карабиха"
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Карабиха" (далее - ООО "Карабиха", заявитель, общество), являющееся правопреемником Сельскохозяйственного производственного кооператива "Карабиха", обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области от 17.07.2008 г. о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2008 г. требования заявителя удовлетворены.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области (далее - Россельхознадзор, административный орган) не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что Положением о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 Россельхознадзор осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением выполнения требований по предотвращению порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Кроме того, апелляционная жалоба мотивирована тем, что указанным Положением предусмотрено право должностных лиц Россельхознадзора составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
ООО "Карабиха" с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало, что арбитражный суд первой инстанции правомерно указал в обжалуемом решении на ничтожность протокола от 08.07.2008 N 59, составленного в отношении общества старшим государственным инспектором по надзору за безопасным обращением с пестицидами и химикатами, поскольку данный протокол составлен в отношении состава правонарушения, не внесенного в перечень Россельхознадзора.
ООО "Карабиха" просит рассмотреть дело без участия своего представителя.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не нашел решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего.
Согласно материалам дела, 26.06.2008 г. сотрудниками Россельхознадзора проведена внеплановая проверка по исполнению обществом требований законодательства о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами.
По результатам проверки составлен акт (листы дела 114-115).
08.07.2008 г. старшим государственным инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Согласно Приказу Россельхознадзора от 12.04.2005 N 138 "О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", в редакции по состоянию на 08.07.2008г., принятому в соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, в территориальных управлениях Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять руководители территориальных управлений Россельхознадзора, заместители руководителей территориальных управлений Россельхознадзора, начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
Как правильно отметил арбитражный суд первой инстанции, данным приказом предусмотрено, что указанные в нем должностные лица Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ только в части административных правонарушений о порче земель в результате нарушения правил обращения с агрохимикатами и пестицидами.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в рассматриваемой ситуации имело место нарушение правил обращения не с агрохимикатами и пестицидами, а с иными опасными отходами, и, следовательно, протокол от 08.07.2008 г. составлен неправомочным лицом.
Ссылку заявителя на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 нельзя признать состоятельной, поскольку нормами Положения о государственном земельном контроле, утвержденного указанным Постановлением, предусмотрено право должностных лиц Россельхознадзора составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Вместе с тем, соблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении, согласно положениям статьи 28.3 КоАП РФ, включает в себя наличие у лица, составляющего протокол, полномочий на составление протокола по конкретному виду административного правонарушения.
Следовательно, вынесение постановления о привлечении к административной ответственности на основании протокола, составленного неуполномоченным лицом, нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства. Правовые основания для отмены решения суда отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено. Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался в силу статьи 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2008 г. по делу N А82-6513/08-31 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-6513/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Карабиха"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
25.09.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3662/2008