16 октября 2008 г. |
Дело N А82-3548/2008-14 |
(объявлена резолютивная часть).
20 октября 2008 года
(изготовлен полный текст)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Губиной Л.В.,
судей Самуйлова С.В., Поляковой С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В.,
в отсутствие сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области, представляющего интересы Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 года по делу N А82-3548/2008-14, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В.,
по иску Муниципального учреждения "Управляющая компания"
к Управлению экономики и финансов Администрации Ярославского муниципального района,
к Департаменту финансов Ярославской области,
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Управление образования Администрации Ярославского муниципального района,
Муниципальное образовательное учреждение Ивняковская средняя общеобразовательная школа
о возмещении убытков 95 700 руб. 06 коп.,
установил:
Муниципальное учреждение "Управляющая компания" (далее - МУ "Управляющая компания", истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Ярославской области к Управлению экономики и финансов Администрации Ярославского муниципального района (далее - УЭиФ Администрации Ярославского муниципального района, ответчик), к Департаменту финансов Ярославской области (далее - Департамент финансов, ответчик), к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ, ответчик, заявитель), представляющего интересы Российской Федерации, с иском о взыскании убытков в размере 96 119 руб. 29 коп., возникших в связи с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в Ярославском муниципальном районе, по оплате жилья и коммунальных услуг за период с января 2005 года по декабрь 2007 года.
В суде первой инстанции истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер иска, просил взыскать с ответчиков убытки в сумме 95 700 руб. 06 коп.
К участию в деле в силу требований статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление образования Администрации Ярославского муниципального района (далее соответственно - Управление образования, третье лицо), Муниципальное образовательное учреждение Ивняковская средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ Ивняковская средняя общеобразовательная школа, третье лицо).
Исковые требования МУ "Управляющая компания" основаны на статьях 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", и мотивированы тем, что МУ "Управляющая компания" в период с января 2005 года по декабрь 2007 года предоставляло льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим в Ярославском муниципальном районе, которые не были компенсированы истцу.
Взыскиваемая сумма убытков образовалась в связи с состоявшимися судебными актами, которыми было признано, что Закон Ярославской области необоснованно ограничил объем льгот педагогическим работникам, ограничив их нормами теплоснабжения, и распространив только на совместно проживающих с ними нетрудоспособных членов их семей.
Ответчики в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции исковые требования не признали; указали, что обязанность по компенсации расходов по реализации указанных льгот не может быть возложена на них.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 года по делу N А82-3548/2008-14 исковые требования МУ "Управляющая компания" удовлетворены в отношении одного ответчика: с Российской Федерации за счет средств казны в пользу МУ "Управляющая компания" взыскано 95 700 руб. в возмещение убытков и 3 368 руб. 82 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
При вынесении решения суд первой инстанции исходил из того, что вопросы социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений являются расходным обязательством Российской Федерации. Закон Ярославской области N 62-з, принятый во исполнение Закона Российской Федерации, не может рассматриваться как принятие на себя субъектом за счет собственных средств, не предусмотренных законом, полномочий по предметам совместного ведения; поскольку органы государственной власти не обеспечили в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг; возникшие в связи с этим убытки истца подлежат взысканию с Российской Федерации за счет казны, которую представляет Министерство финансов Российской Федерации.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 года по делу N А82-3548/2008-14 отменить.
Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его незаконным и необоснованным. Со ссылкой на нормы закона Российской Федерации "Об образовании", Жилищный кодекс РСФСР, Министерство финансов Российской федерации указывает, что меры социальной поддержки работникам образования в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением должны финансироваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с последующим возмещением расходов из федерального бюджета.
Заявитель полагает, что при издании субъектом федерации не соответствующего закону нормативного правового акта, убытки от реализации норм данного закона должны возмещаться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, указывает, что по решению суда первой инстанции взыскание осуществляется с Российской Федерации за счет средств казны, между тем, Российская Федерация в качестве публично-правового образования к рассмотрению дела не привлекалась и стороной по делу не являлась.
Истец МУ "Управляющая компания" в отзыве на апелляционную жалобу отклоняет доводы заявителя жалобы, просит решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 года по делу N А82-3548/2008-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Стороны, третьи лица явку своих полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266, пунктом 1 статьи 123, пунктами 1 - 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассматривается в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность вынесенного решения Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что основания для отмены или изменения вынесенного судом первой инстанции решения отсутствуют в силу следующего.
Как следует из материалов дела, МУ "Управляющая компания" в период с января 2005 года по декабрь 2007 года предоставляло льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений в Ярославском муниципальном районе, с которыми были заключены соответствующие договоры, в частности, с учреждением - МОУ Ивняковская средняя общеобразовательная школа.
20.02.2006 года между МУ "Управляющая компания" и МОУ Ивняковская средняя общеобразовательная школа заключен договор N Л/72 о компенсации расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг некоторым категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, предметом которого является компенсация МУ "Управляющая компания" расходов, понесенных в связи с предоставлением бесплатной жилой площади и коммунальной услуги по ее теплоснабжению в размере 0,017 Гкал на один кв.м. жилой площади в месяц в течение всего года согласно Постановления Администрации области от 29.08.2005 года N 143-а, специалистам согласно перечню должностей по Постановлению Главы ЯМО от 29.03.2005 года N 436, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 года N62-З.
Основанием для предоставления льготы являются списки граждан, имеющих право на льготу, предоставленные школой. Основанием для компенсации школой (через финансовые органы муниципального района) расходов учреждения, связанных с предоставлением льготы, является выписываемый учреждением, до 10 числа месяца, следующего за истекшим, соответствующий счет-фактура (пункты 1.2, 1.3 договора).
Решением Ярославского областного суда от 21.12.2005 года N 3-112/05 Закон Ярославской области от 21.12.2004 года N 62-з "О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области" был признан недействующим со дня вступления в законную силу решения суда в части установления норм возмещения расходов по теплоснабжению, а решением от 13.02.2007г. N 3-5/07 также со дня вступления в законную силу Закон признан недействующим в части нетрудоспособных членов семей педагогических работников.
Законом Ярославской области от 17.04.2006 года N 13-з, вступившим в силу с 28.04.2006 года, были внесены изменения в Закон N 62-з, и ограничение возмещения по нормам теплоснабжения было исключено. Ограничение возмещения по членам семей педагогических работников исключено из Закона не было.
Таким образом, льготы педагогическим работникам предоставлялись истцом, и, соответственно, ему возмещались понесенные в связи с этим расходы до 28.04.2006 года с ограничениями и по нормам теплоснабжения и по количеству членов семьи, а с 28.04.2006 года - с ограничениями по количеству членов семьи.
Согласно решениям Ярославского районного суда Ярославской области от 28.12.2007 года, от 05.02.2008 года, от 28.12.2007 года, и от 21.09.2007 года, вступившими в законную силу, МУ "Управляющая компания" была обязана произвести перерасчет по оплате жилья и коммунальных услуг, исключив из платежных балансов платежи за найм, отопление, содержание жилья, текущий ремонт.
Решения суда были исполнены истцом, в подтверждение чего им представлены счета-квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг, в которых незаконно начисленные платежи исключены из платежного баланса этих лиц. Произведенный перерасчет также подтвержден истцом сальдовыми ведомостями.
Истцом в адрес МОУ Ивняковская средняя общеобразовательная школа выставлялись счета-фактуры N 47 от 24.01.2008 года на сумму 11 501 руб. 39 коп., N 490 от 26.10.2008 года на сумму 52 896 руб. 09 коп, N 2530 от 24.10.2007 года на сумму 31 421 руб. 60 коп., N 740 от 26.03.2008 года на сумму 300 руб. 21 коп., которые последним не оплачены.
Замечаний и возражений по представленным документам ответчиками по делу не заявлено.
Согласно расчету МУ "Управляющая компания", невозмещенные расходы истца в указанный период составили 95 700 руб. 06 коп.
Ни один из ответчиков расчет убытков, в установленном законом порядке, не оспорил.
Поскольку расходы не были компенсированы, МУ "Управляющая компания" обратилось в суд с соответствующим иском.
Апелляционный суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, анализируя позиции сторон настоящего спора, пришел к выводу о правомерности решения суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в силу следующего.
В силу требований статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Статьей 8 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" определено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 06.05.2003 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 122-ФЗ от 22.08.2004 года абзац 3 пункта 5 статьи 55 закона "Об образовании" дополнен следующей нормой: "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации".
В силу статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации разграничение полномочий между Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе, по вопросам социальной защиты населения, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) перечислены в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 года N 184-ФЗ.
Так, подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 закона предусмотрено, что к вышеназванным полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относятся вопросы социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе, за счет предоставления субвенций местным бюджетам для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе, льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Законом Ярославской области от 21.12.2004 года N 62-з "О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области" было предусмотрено, что предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности и рабочих поселках Ярославской области осуществляется для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, проживающих в этой местности, а также для нетрудоспособных членов их семей, совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании, независимо от вида жилищного фонда путем возмещения расходов на оплату жилой площади и услуг по ее теплоснабжению и освещению. Расходы по теплоснабжению и освещению возмещаются по нормам, установленным постановлением Администрации Ярославской области (статьи 2, 6 Закона).
Такие же нормы были установлены постановлением Администрации Ярославской области от 29.08.2005 года N 143-а и распространены на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года
Финансовое обеспечение льгот было предусмотрено за счет субвенций из областного бюджета соответствующим местным бюджетам (статья 6 Закона).
Однако впоследствии, решениями суда, вступившими в законную силу, Закон Ярославской области от 21.12.2004 года N 62-з в части введения ограничений по нормам теплоснабжения и по количеству членов семьи был признан недействующим с момента вступления в законную силу решений суда.
Таким образом, в данном случае льгота в виде предоставления педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предусмотрена Федеральным законом, закон субъекта Российской Федерации может быть принят только во исполнение Федерального закона.
В силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В пункт 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ не включены вопросы социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений.
Закон Ярославской области N 62-з, принятый во исполнение Закона Российской Федерации, не может рассматриваться как принятие на себя субъектом за счет собственных средств, не предусмотренных законом полномочий по предметам совместного ведения применительно к пункту 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.
Таким образом, Российская Федерация, передав субъектам Российской Федерации, право на установление размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, сохранила за собой между тем обязанность по обеспечению материальной базы для реализации установленных льгот.
Кроме того, как указал Конституционный Суд в Определении от 08.02.2007г. N 322-О-П, вынесенном по запросу Правительства Челябинской области о конституционности абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ "Об образовании", как нарушающего принцип разграничения полномочий между разными уровнями государственной власти и не предусматривающего механизма финансирования закрепленной им меры социальной поддержки, Российская Федерация не устранялась до 1 января 2005 г. и не устраняется после этой даты от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" уровня мер социальной поддержки, а нормы Бюджетного кодекса не служат правовым основанием для освобождения Российской Федерации от выполнения бюджетных обязательств по финансовому обеспечению этих мер.
В спорный период предоставления услуг законодательство Ярославской области не обеспечило условия и порядок возмещения расходов, установленных пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 2005 г.", "О федеральном бюджете на 2006 г.", "О федеральном бюджете на 2007 г." соответствующую статью расходов по предоставлению субсидий субъектам Российской Федерации на компенсацию расходов по предоставлению льгот указанной категории граждан не предусмотрели.
Соответственно, в спорный период средства из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, в бюджет Ярославской области не поступали.
Доказательств обратному в материалы дела не представлено.
Таким образом, апелляционный суд пришел к выводу, что в связи с отсутствием федерального закона, предусматривающего финансирование в 2005-2007 за счет средств федерального бюджета полномочий субъекта Российской Федерации по социальной поддержке педагогических работников, проживающих в сельской местности, и закреплением спорных льгот в федеральном законодательстве, осуществление финансового обеспечения данного вида льгот является расходным обязательством Российской Федерации.
Как разъяснено постановлением пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", рассматривая иски, предъявленные согласно статье 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.
В силу статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях возмещения за счет средств казны - от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 329 от 30.06.2004 года Министерство финансов Российской Федерации является главным распорядителем средств казны Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 703, данный орган вправе представлять Министерство финансов Российской Федерации в спорах по взысканию денежных средств за счет средств казны Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенные нормы права и фактические обстоятельства дела, в том числе, что органы государственной власти Российской Федерации не обеспечили в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что убытки истца, возникшие в связи с предоставлением вышеуказанных льгот, в сумме 95 700 руб. 06 коп подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что меры социальной поддержки работникам образования в виде предоставления бесплатной жилой площади с отоплением и освещением должны финансироваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, признается апелляционным судом несостоятельным.
Данная льгота установлена федеральным законом, закон Ярославской области в части определения размеров и ограничений предоставления данных льгот признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия.
Пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что финансовое обеспечение осуществления отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Доказательств перечисления в бюджет субъекта или местный бюджет соответствующих субвенций, достаточных для покрытия расходов по предоставлению указанных льгот в полном объеме, ответчиком не представлено.
Указание Министерства финансов РФ на то, что не соответствующий закону нормативный правовой акт был принят субъектом Российской Федерации, а, следовательно, убытки от реализации норм данного закона должны возмещаться за счет средств бюджета субъекта отклоняется апелляционным судом, поскольку данный акт принят в развитие положений федерального законодательства и признан недействующим в части ограничений.
Ссылка заявителя на то, что Российская Федерация в качестве публично-правового образования к рассмотрению дела не привлекалась и стороной по делу не являлась, судом апелляционной инстанцией отклоняется как юридически не состоятельная.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
При этом, финансовые органы выступают в судах ответчиками от имени Российской Федерации, в случаях предъявления к ней иска о возмещении вреда за счет казны Российской Федерации (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, от имени Российской Федерации в рассматриваемом споре выступало ответчиком Министерство Финансов Российской Федерации.
При совокупности изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме.
В силу установленных фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, судом первой инстанции вынесено правомерное и обоснованное решение. Исследование доказательств произведено арбитражным судом первой инстанции надлежащим образом, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности.
Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Ярославской области является законным, основанным на правильном применении норм права; оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 25.08.2008 по делу N А82-3548/2008-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области, представляющего интересы Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке
Председательствующий судья |
Л.В. Губина |
Судьи |
С.Г. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-3548/2008
Истец: Муниципальное учреждение "Управляющая компания"
Ответчик: Управление экономики и финансов Администрации Ярославского муниципального района, Управление образования Администрации Ярославского муниципального района, Муниципальное образовательное учреждение Ивняковская средняя общеобразовательная школа, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ярославской области, Министерство финансов РФ, Департамент финансов Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
20.10.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4141/2008