г. Киров
05 февраля 2009 г. |
Дело N А31-2835/2007-10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2009 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Губиной Л.В.,
судей Поляковой С.Г., Самуйлова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Губиной Л.В.,
в отсутствии сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы
на решение Арбитражного суда Костромской области от 08.12.2008 года по делу N А31-2835/2007-10, принятое судом в составе судьи Егоровой О.Ю.,
по иску Администрации города Костромы
к Российской Федерации в лице Территориального Управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области, Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Управление Роснедвижимости по Костромской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области, Областное государственное учреждение "Костромское лесничество"
о признании недействительным зарегистрированного права собственности,
установил:
Администрация города Костромы (далее - истец, Администрация г. Костромы) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области (далее - ответчик, ТУ Росимущества по Костромской области) о признании недействительным зарегистрированного права федеральной собственности на лесные участки, расположенные в кварталах 57-67 Пригородного лесничества (1-я группа лесов, общей площадью 888га), квартале 45 Караваевского лесничества (1-я группа лесов, общей площадью 16 га) Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество за N 44-01.21-41 2004-701, об исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кварталов 57-67 Пригородного лесничества (1-я группа лесов, общей площадью 888 га), квартала 45 Караваевского лесничества (1-я группа лесов, площадью 16 га), зарегистрированных на праве собственности за Российской Федерацией, как лесные участки, за регистрационным N 44-01.21-41.2004-701.
В суде первой инстанции к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области (далее - третье лицо, УФРС по Костромской области), Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее - третье лицо, Комитет, заявитель), Департамент лесного хозяйства Костромской области (далее - третье лицо, Департамент лесного хозяйства Костромской области), Управление Роснедвижимости по Костромской области (далее - третье лицо, Управление Роснедвижимости по Костромской области), Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Костромской области (далее - третье лицо, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Костромской области), Областное государственное учреждение "Костромское лесничество" (далее - третье лицо, ОГУ "Костромское лесничество").
Исковые требования основаны на статьях 10, 19, 133 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и мотивированы тем, что спорные участки находятся в границах города, а потому зарегистрированное право федеральной собственности на них нарушает права граждан города Костромы на использование таких лесов как городских.
Решением суда первой инстанции по настоящему делу от 04.02.2008 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 16.06.2007 года решение Арбитражного суда Костромской области от 04.02.2008 года по делу N А31-2835/2007-10 отменено и направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Костромской области.
Решением суда первой инстанции по данному делу от 08.12.2008 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Суд первой инстанции при принятии решения руководствовался статьями 7, 9, 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статьями 84, 101 Земельного кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что собственность на спорные участки в установленном порядке не разграничена, включение участков в городскую черту не относит их к муниципальной собственности ранее соответствующего разграничения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, третье лицо Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель с вынесенным решением суда первой инстанции не согласен, считает его основанным на неправильном применении норм материального и процессуального права.
Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы со ссылкой на Основы земельного законодательства Союза ССР и Союзных республик от 13.12.1968 года, Основы лесного законодательства Союза ССР и Союзных республик от 17.06.1977 года, статью 7 Лесного кодекса Российской Федерации указывает, что спорные участки отнесены к собственности городского поселения поскольку городская черта города Костромы установлена с 1957 года, в связи с чем считает, что зарегистрированное право собственности ответчика противоречит названным нормам права.
Кроме того считает, что суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований, указав на отсутствие нарушения прав истца, оспариваемой регистрацией, однако по мнению истца, зарегистрированное право федеральной собственности нарушает права истца по решению вопросов местного значения, а также граждан на использование спорных участков в соответствии с предназначением.
УФРС по Костромской области в отзыве на жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы, УФРС по Костромской области, ОГУ "Костромское лесничество", Администрация Костромского муниципального района просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.
Стороны, третьи лица надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствии сторон, третьих лиц.
Законность вынесенного решения арбитражного суда Костромской области от 08.12.2008 года по настоящему делу проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности за Российской Федерации 28.04.2004 года N 44-01.21-41.2004-701 на участки лесного фонда: Костромской район - лесничества: Сущевское - I группа лесов 11170 гектаров - кварталы 26, 27, 29, 32, 64 - 67, 78, 90, 91, 95 - 97, 100, 103, 104, 107, 108 (запретные полосы вдоль нерестовых рек), 48, 56, 63, 70 - 72, 76, 77, 81, 82, 83, 94 (защитные полосы вдоль дорог), 26 - 32, 41 - 128 (лесохозяйственная часть зеленой зоны); Пригородное - I группа лесов 6762 гектара - кварталы 1 - 17 (запретные полосы вдоль нерестовых рек), 28, 38, 42, 44, 46, 47 (защитные полосы вдоль дорог), 51 - 56, 68-87 (лесопарковая часть зеленой зоны), 3, 4, 6, 7, 10, 12, 14 - 50 (лесохозяйственная часть зеленой зоны); Караваевское - I лесов 4875 гектаров - кварталы 18 - 24 (защитные полосы вдоль дорог), 29 - 31, 44 - 52, 82, 84 - 86, 45 (лесопарковая часть лесной зоны), 1 - 15, 19 - 21, 23, 24 - 28, 32 - 37 (лесохозяйственная часть зеленой зоны); Космынинское - I группа лесов 9683 гектара - кварталы 118 - 120 (запретные полосы вдоль нерестовых рек), 11, 12, 15 - 18, 20, 21, 32 - 35, 37, 39, 42, 45, 52, 61, 62, 65, 101, 103, 107, 108, 114 (защитные полосы вдоль дорог), 121 - 123 (лесопарковая часть зеленой зоны), 1 - 21, 31 - 71, 90, 98 - 115, 124 - 127 (лесохозяйственнея часть зеленой зоны); Нерехтский район - лесничества: Космынинское - I группа лесов 4075 гектаров - кварталы 22 - 25, 27, 128, 132, 133, 136, 138, 139 (защитные полосы вдоль дорог), 72 - 89, 116, 117, 128 - 139 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), II группа лесов 1710 гектаров - кварталы 22 - 30, 93 - 97 (эксплуатационные леса); Нерехтское - I группа лесов - кварталы 17, 18, 19, 20, 31 (лесопарковая часть зеленой зоны) 747 гектаров, 11 - 16, 21-22, 30, 32 - 46, 50 - 52, 55, 56, 59 - 64 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), 4345 гектаров, II группа лесов - кварталы 1 - 10, 23 - 29, 47 - 49, 53, 54, 57, 58, 65 - 110 (эксплуатационные леса), 9494 гектара; Красносельский район - лесничества: Караваевское - I группа лесов 3268 гектаров - кварталы 64 - 69, 74, 79, 80, 91 (защитные полосы вдоль автомобильных дорог), 241 гектар, 53, 54, 83, 87 - 90 (лесопарковая часть зеленой зоны), 328 гектаров, II группа лесов - кварталы 75 - 81 (эксплуатационные леса), 775 гектаров, I группа лесов - кварталы 38 - 43, 55 - 74, 91 - 94 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), 2699 гектаров; Красносельское - I группа лесов 9327 гектаров - квартал 152 (защитные полосы вдоль дорог), 58, 90, 127, 128 (лесопарковая часть зеленой зоны), 14 - 17, 20 - 30, 120 - 122, 124, 125, 129 - 131, 133, 134, 136, 139 - 141, 151 - 153, 154, 155 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), 91, 93, 96, 99, 102, 105, 106, 108 - 110, 113, 114, 117, 118, 120, 122 - 126, 132 - 139, 142 - 148 (запретные полосы вдоль нерестовых рек), 48 - 57, 77 - 89, 92, 94 - 95, 97 - 98, 100 - 104, 106 - 107, 111 - 112, 114 - 116, 118 - 119, 142 - 144, 147 - 150 (запретные полосы вдоль рек), II группа лесов - кварталы 1 - 13, 18 - 19, 31 - 47, 59 - 76 (эксплуатационные леса), 5679 гектаров; Сумароковская лесоферма - I группа лесов 1274 гектара - кварталы 1 - 4, 7 (защитные полосы вдоль дорог), 1 - 12 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), г. Кострома 1 гр. 945 га кварталы N 45,57-67 (лесопарковая часть зеленой зоны), г. Волкореченск 1 гр. 161 га кварталы N 135-136 (запретные полосы вдоль нерестовых рек) N 154-155 (лесохозяйственная часть зеленой зоны), общей площадью 74 920 гектара, расположенные по адресу: Костромская область, Костромской район, Красносельский район, Нерехтский район, условный номер объекта 44:07/1.35570, что удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права собственности от 28.04.2004 года.
Основанием для регистрации указан Лесной кодекс Российской Федерации и справка по участку лесного фонда Костромского лесхоза по состоянию на 01.01.2004 года от 19.04.2004 года N 109.
В дальнейшем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены изменения по заявлению правообладателя по объекту права, в частности в состав Пригородного лесничества включены кварталы N 45, 57-67, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 23.05.2005 года.
Согласно плану установления в натуре границ г. Костромы от 10.09.1956 года следует, что черта города Костромы была установлена в натуре (на местности) институтом "Гипрокоммунстрой" в 1957 году.
За период с 1957 года по 1998 год городская черта неоднократно изменялась в результате включения в состав земель города ряда земельных участков Костромского района (Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29.11.1957 года N 751/11, Распоряжение Совета Министров РСФСР от 07.11.1959 года N3936-р, Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 20.09.1965 года N 751/5, Постановление главы администрации Костромской области от 23.11.1998 года и др.).
Кроме того постановлением Совета Министров РСФСР от 15.05.1967 года N 339 был утвержден генеральный план города Костромы, который также содержит картографический материал городской черты.
Истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском, считая, что спорные участки незаконно включены в реестр федеральной собственности, поскольку находятся на территории города и не относятся к лесному фонду.
Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, апелляционный суд считает, что требования истца правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции в силу следующего.
Статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закрепляет, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации от 1997 года, действовавшей в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорные участки лесного фонда, все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.
Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий.
Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установленном земельным и лесным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны, землях городских поселений - городские леса, землях сельских поселений.
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года обозначено, что к участкам лесного фонда относятся как участки леса, так и участки лесных и нелесных земель. Границы участков лесного фонда обозначаются в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указываются в планово-картографических материалах (лесных картах). К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено Лесным кодексом.
Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
В силу статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации от 1997 года, лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.
В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации.
Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом.
Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в числе которых земли поселений, земли лесного фонда.
Статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшая в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорные участки определяла, что границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.
Изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 настоящего Кодекса.
Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами.
Согласно материалам лесоустройства Костромского лесхоза спорные участки относятся к землям лесного фонда, в связи с чем УФРС по Костромской области зарегистрировало право собственности Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что спорные участки (кварталы Пригородного и Караваевского лесничества) включены в границу (черту) города Костромы в 1957 году.
Черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий (пункт 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, законодательством предусмотрено, что формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений устанавливаются федеральным законом, а также определена обязательность процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов).
Закрепленное в статье 10 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года положение о том, что в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях городских поселений, само по себе не изменяет правового статуса лесных участков лесного фонда, оказавшихся расположенными на землях городских поселений в связи с изменением границ населенного пункта. Нахождение лесов указанной категории на землях городских поселений является основанием для начала процедуры перевода их в нелесные земли и изъятия из земель лесного фонда.
Учитывая, что истцом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, подтверждающих отнесение спорных участков к муниципальной собственности, а установление городской черты в данном случае не влияет на имущественные отношения сторон, судом первой инстанции правомерно отказано в иске.
Рассматривая доводы заявителя жалобы, апелляционный суд отмечает следующее.
Статьей 2 Закона СССР от 13 декабря 1968 года N 3401-VII "Об утверждении основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик" определено, что земельные отношения в СССР регулируются настоящими Основами и издаваемыми в соответствии с ними другими актами земельного законодательства Союза ССР, земельными кодексами и иными актами земельного законодательства союзных республик.
Горные, лесные и водные отношения регулируются специальным законодательством Союза ССР и союзных республик.
Статьей 3 Закона СССР от 17 июня 1977 года "Об утверждении основ Лесного законодательства Союза ССР и союзных республик" установлено, что в соответствии с Конституцией СССР леса в Союзе Советских Социалистических Республик являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа.
Все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд. В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Границы земель государственного лесного фонда, отделяющие их от земель иных категорий, определяются в установленном порядке (статья 4 Закона СССР от 17 июня 1977 года "Об утверждении основ Лесного законодательства Союза ССР и союзных республик").
Таким образом, ссылка Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы на указанные Основы земельного и лесного законодательства Союза ССР и Союзных республик, а также статью 7 Лесного кодекса Российской Федерации, что по мнению заявителя, относит спорные участки к собственности городского поселения, апелляционной инстанцией признается безосновательной, поскольку установление границы городского поселения в отсутствии определенной процедуры, само по себе не относит спорные участки к муниципальной собственности.
Довод заявителя о том, что суд первой инстанции вышел за пределы исковых требований, указав на отсутствие нарушений прав истца оспариваемой регистрацией, признается апелляционной инстанцией юридически несостоятельным.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд отражает в судебном акте.
В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства в суд представляются лицами, участвующими в деле.
Учитывая, что истцом не доказан факт отнесения спорных участков к объектам муниципальной собственности, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие нарушения прав истца.
Доводы третьего лица, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не являющимися основанием для отмены решения арбитражного суда Костромской области.
Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, апелляционный суд считает, что арбитражным судом Костромской области надлежащим образом доказательствам дана правая оценка с позиции их относительности, допустимости и достоверности.
На основании вышеизложенного, Второй арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, вынесенным с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены, и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Согласно статьям 333.16-333.18, 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации истец является плательщиком государственной пошлины, размер которой составляет 1000 рублей.
В соответствии со статьями 64 и 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации по ходатайству третьего лица суд предоставил ему отсрочку по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Поскольку данное постановление принято не в пользу заявителя апелляционной жалобы, то согласно статьям 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные им, возлагаются на него же и государственная пошлина взыскивается с заявителя в федеральный бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд исходя из имущественного положения лица, участвующего в деле, вправе уменьшить размер государственной пошлины либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.
Рассмотрев ходатайство заявителя, принимая во внимание обстоятельства данного дела, арбитражный апелляционный суд считает возможным ходатайство удовлетворить, размер государственной пошлины по апелляционной жалобе уменьшить до 500 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Костромской области от 08.12.2008 года по делу N А31-2835/2007-10 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы - без удовлетворения.
Взыскать с Комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины, за рассмотрение апелляционной жалобы. Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий судья |
Л.В. Губина |
Судьи |
С.Г. Полякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-2835/2007
Истец: Администрация города Костромы
Ответчик: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Костромской области
Кредитор: ИФНС России по г.Костроме
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата костромской области", Управление Федеральной регистрационной службы по Костромской области, Управление Роснедвижимости по Костромской области, Областное государственное учреждение "Костромской лесхоз", Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы, Департамент лесного хозяйства Костромской области, Администрация Костромского района
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-280/2009