г. Киров
А82-15710/2008-37
13 мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Черных Л.И., Лобановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Метелевой Е.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика: Степановой Н.М., действующей на основании доверенности от 12.12.2007,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.02.2009 по делу N А82-15710/2008-37, принятое судом в составе судьи Ландарь Е.В.,
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля
к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги,
о взыскании 112 416 рублей 99 копеек,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля (далее - Управление, Фонд) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги (далее - Общество, ОАО "РЖД") о взыскании 112 416 рублей 99 копеек.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 09.02.2009 заявленные требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля удовлетворены, однако с учетом установленных судом смягчающих обстоятельств размер подлежащего взысканию штрафа уменьшен до 37 472 рублей 33 копеек.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, отказать Управлению в удовлетворении требований.
По мнению ОАО "РЖД", при вынесении решения судом первой инстанции не было принято во внимание представление страхователем корректирующих форм индивидуальных сведений персонифицированного учета в двухнедельный срок, что является основанием для неприменения финансовых санкций, считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам отсутствия вины страхователя. Общество обращает внимание, что на запрос о правильности предоставления индивидуальных сведений за работу в районах Крайнего Севера не был получен ответ ни из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области, ни из Пенсионного фонда Российской Федерации.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Общества возразило, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта, поясняет, что Общество представило недостоверные индивидуальные сведения персонифицированного учета, указав в информации о стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, работу в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, тогда как в такой стаж засчитываются только периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Управление считает, что основания для освобождения от финансовых санкций отсутствуют, поскольку нарушения были установлены в результате документальной проверки и не являются нарушениями формы документов.
Управление явку своих представителей в судебные заседания не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей взыскателя.
Представители Общества в судебных заседаниях апелляционного суда настаивают на доводах апелляционной жалобы.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля проведена проверка Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги - филиала ОАО "Северная железная дорога" за 2006-2007 годы, результаты которой отражены в акте N 18 от 22.05.2008.
По результатам рассмотрения материалов проверки начальником Управления вынесено решение от 17.06.2008 N 4/5 о привлечении к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 112 416 рублей 99 копеек.
Основанием для привлечения к ответственности явились установленные проверкой факты представления недостоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования, в частности, о стаже работы, дающем право на досрочное назначение пенсии.
На основании принятого решения в адрес Общества было направлено требование от 08.07.2008 N 4/5 об уплате суммы штрафа в добровольном порядке в срок до 19.07.2008, которое было получено страхователем 08.07.2008, однако суммы финансовых санкций в добровольном порядке не уплачены.
Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя заявленные Управлением требования о взыскании с Общества финансовых санкций, руководствовался статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, статьей 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации" от 01.04.1996 N 27-ФЗ, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 316-О, пришел к выводу о неправильном исчислении Обществом специального стажа работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на основании статьей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации, установив наличие смягчающих вину обстоятельств, уменьшил размер взыскиваемых финансовых санкций до 37 472 рублей 33 копеек.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) данный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 167-ФЗ застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи представляют в Пенсионный фонд сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете застрахованных лиц.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно статье 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ каждому лицу, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором накапливаются отчисления, производимые либо страхователем, либо самим застрахованным лицом.
Для распределения отчислений, производимых страхователем в течение года, между застрахованными лицами, а также для проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями, последние ежегодно в срок до 1 марта за расчетным периодом представляют сведения о произведенных страховых взносах и страховом стаже в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Перечень представляемых сведений приведен в пункте 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, среди которых:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилия, имя и отчество застрахованного лица;
3) дата приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дата заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дата увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дата прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;
7) иные сведения.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета".
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о страховом стаже, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемом особыми условиями труда, а также сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ определено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из приведенных норм следует, что страхователь обязан представить Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальному управлению) соответствующие достоверные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице не позднее 1 марта; за непредставление, представление неполных и (или) недостоверных таких сведений Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальное управление) вправе применить к конкретному страхователю финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги были представлены индивидуальные сведения на застрахованных лиц, в которых, в том числе, были указаны сведения о работе, дающей право на досрочное назначение пенсии - работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Лицам, указанным в пункте 1 статьи 27 и пункте 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Закона.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил _ в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включая досрочную трудовую пенсию по старости за работу на Крайнем Севере, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 316-О указано, что законодатель связывает право на назначении пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - в течение полного рабочего дня или при неполной занятости на соответствующих работах. Именно поэтому пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516), предусмотрено положение, согласно которому в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Само по себе это не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) либо ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, основным условием для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как показали материалы дела, в состав Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги входят структурные подразделения - Архангельский и Сольвычегодский участки, расположенные в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, где работают билетные кассиры с режимом неполного рабочего времени (0,5; 0,6; 0,75).
В индивидуальных сведениях данной категории работников Общество указало период работы в 2006 году, дающий право на досрочное назначение пенсии, а именно: работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при этом в данных сведениях не содержалось указания на неполный режим рабочего времени, а весь период работы был указан как работа в МКС (РКС), то есть страхователь заявил весь период работы данных работников, как подлежащий включению стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Апелляционный суд приходит к выводу о недостоверности указанных индивидуальных сведений, поскольку работники Архангельского и Сольвычегодского участков Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги не выполняли работу постоянно в течение полного рабочего дня, что подтверждает и само Общество.
При таких обстоятельствах Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля правомерно привлекло Общество к ответственности в виде взыскания финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Доводы Общества о представлении им в установленный в акте проверки срок - до 05.06.2008 года, корректирующих индивидуальных сведений, не могут быть приняты апелляционным судом, как обстоятельство, исключающее привлечение к ответственности.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Следовательно, суд первой инстанции верно указал, что при решении вопроса о привлечении к ответственности за нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании применяются положения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений". В статье 109 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены обстоятельства, исключающие привлечение к ответственности за совершения правонарушения, при этом перечень таких обстоятельств является закрытым и устранение допущенных нарушений в качестве такого в указанной статье отсутствует.
Общество в апелляционной жалобе указывает на направление им 03.07.2008 жалобы в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области, на которую получен ответ от 01.08.2008 N Д-414-17/124, в котором указано, что вопрос правильности представления индивидуальных сведений персонифицированного учета за работу в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях в течение неполного рабочего дня может быть решен только с учетом дополнительных разъяснений, поэтому Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области направлен соответствующий запрос в Пенсионный фонд России и жалоба находится на контроле, что, по мнению страхователя, свидетельствует о том, что у Пенсионного фонда России отсутствует конкретный ответ на поставленные в жалобе вопросы.
Апелляционный суд принимает во внимание указанные обстоятельства, однако в подпункте 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве обстоятельства, исключающего вину лица в совершении правонарушения предусмотрено выполнение письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).
Неполучение ответа или разъяснения по запросу или жалобе обратившегося лица не исключает наличие вины правонарушителя.
Кроме того, в материалы дела представлен запрос Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги ОАО "РЖД" от 09.10.2007 N 3741 (л.д.70) о порядке проставления в индивидуальных сведений территориальных условий (код МКС) работникам в городах Архангельск и Сольвычегодск с неполным режимом работы (0,5; 0,6; 0,75), на который был получен ответ Управления от 18.10.2007 N 06-02/12770, в котором указано, что периоды работы в районах Крайнего Севера либо приравненных к ним местностях в течение неполного рабочего дня отражаются без указания территориальных условий работы (л.д.71-72).
Таким образом, Управлением страхователю был разъяснен вопрос заполнения индивидуальных сведений без указания территориальных условий - МКС (РКС), однако в 2008 году Обществом индивидуальные сведения, вопреки ответу Управления, представлены с указанием кодов МКС(РКС).
Письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 суд апелляционной инстанции не может принять в качестве разъяснения, выполнение которого исключает вину в совершении правонарушения исходя из следующего.
В вышеназванном Письме указано, что при представлении страхователем индивидуальных сведений о застрахованных лицах в срок не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, территориальные органы ПФР обнаруживают ошибку и возвращают страхователю формы документов персонифицированного учета для ее исправления. После чего в предусмотренный пунктом 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 (в редакциях Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422 и от 12.02.2004 N 73), 2-недельный срок страхователь представляет исправленные формы.
Наличие ошибки формально образует состав нарушения Постановления Правления ПФР от 21.10.2002 N 122п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".
Однако Пенсионный фонд Российской Федерации считает, что формальный подход к наложению штрафа недопустим и если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также если страхователь в 2-недельный срок исправил обнаруженные территориальным органом ПФ РФ ошибки, Пенсионный фонд Российской Федерации считает возможным не применять финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Апелляционный суд из текста Письма и содержащейся в нем ссылки на пункт 29 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования установил, что оно рассматривает случаи нарушении формы и порядка заполнения индивидуальных сведений и возможность освобождения от применения санкций при устранении указанных нарушений в установленный двухнедельный срок.
Согласно пункту 2.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П при рассмотрении дел необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Суд апелляционной инстанции на основании представленных в материалы дела доказательств считает, что в рассматриваемом случае имеют место иные фактические обстоятельства, а именно: установление нарушения - недостоверности представленных индивидуальных сведений в результате проведения документальной проверки.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2003 N 422, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, путем проведения начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
Из материалов дела следует, что факт недостоверности сведений о заявленном в сведениях стаже, дающем право на досрочное назначение пенсии не мог быть выявлен при приемке индивидуальных сведений, а был выявлен в результате истребования у страхователя и исследования представленных Положения об Архангельском участке "Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги" от 28.01.2005, Положения о Сольвычегодском участке Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги" от 28.01.2005, штатных расписаний указанных структурных подразделений Общества на 2006-2007 годы, приказов по личному составу, трудовых договоров, табелей учета рабочего времени, на основании которых и была установлена недостоверность представленных сведений. Указанные сведения исследованы только в ходе документальной проверки.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения, что и было сделано в рассматриваемом случае Управлением, корректирующие формы были представлены, однако в рассматриваемой ситуации с учетом установленных фактических обстоятельств такие действия страхователя не являются основанием для неприменения к нему финансовых санкций в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Апелляционный суд учитывает, что такие обстоятельства, как устранение допущенных нарушений и отсутствие ущерба бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, учтены и признаны судом первой инстанции в качестве смягчающих вину обстоятельств в соответствии со статьями 112, 114 налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем размер взыскиваемых санкций уменьшен до 37 472 рублей 33 копеек.
На основании установленных обстоятельств рассматриваемого дела и оценки представленных документов суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Второй арбитражный апелляционный суд с учетом всех вышеизложенных обстоятельств в совокупности считает решение Арбитражного суда Ярославской области законным и обоснованным, вынесенным на основании всестороннего, объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Нормы материального и процессуального права Арбитражным судом Ярославской области применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей относятся на заявителя жалобы - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ярославской области от 09.02.2009 по делу N А82-15710/2008-37 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
Л.И. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-15710/2008
Истец: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кировском районе г.Ярославля
Ответчик: Открытое акционерное общество "РЖД" в лице филиала Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги, Открытое акционерное общество "РЖД"
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1061/2009