г. Киров
А31-5060/2008
12 мая 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной И.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2009 по делу N А31-5060/2008, принятое судом в составе судьи Семенова А.И.,
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2"
к Собранию депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район,
о признании незаконным бездействия,
установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным бездействия Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - Собрание депутатов), выразившегося в неисполнении пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской федерации, в соответствии с которым в целях исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Костромской области от 16.10.2007 по делу N А 31-2643/2007-24 должны быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись, а также обязании Собрания депутатов в соответствии с пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного листа Арбитражного суда Костромской области.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. При вынесении решения суд руководствовался пунктами 4,5,6 статьи 242.2, статьей 2, статьей 215.1, пунктами 1,2,3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. При этом суд установил, что Собрание депутатов не обладает полномочиями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
Общество не согласно с вынесенным решением и просит отменить его. По мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебное заседание апелляционного суда представители сторон не явились, дело слушалось в их отсутствие в соответствии со статьей 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 14.09.2007г. по делу N А31-2643-24 с муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области за счет казны муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности в пользу ОАО "ТГК-2" взыскано 1452004 руб. 82 коп. задолженности и 18760 руб. 02 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
16.10.2007 года по делу выдан исполнительный лист.
29.10.2007г. исполнительный лист предъявлен для исполнения в Финансовое управление администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район (далее - Финансовое управление). В установленный законом срок исполнительный лист не был исполнен.
30.06.2008г. по заявлению ОАО "ТГК N 2" решением Арбитражного суда Костромской области по делу N А31-427/2008-22 бездействие Финансового управления, выразившееся в неисполнении в трехмесячный срок судебного акта, признано незаконным. Кроме того, суд обязал Финансовое управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и обеспечить внесение изменения в сводную бюджетную роспись.
18.07.2008г. администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район обратилась к Собранию депутатов с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в бюджетную роспись на 2008 год.
26.11.2008г. решением собрания депутатов заявленное требование отклонено. Администрации предложено включить долговые обязательства перед ОАО "ТГК-2" в сумме 1452004 руб. 82 коп. 18760 руб. 02 коп. расходов по госпошлине в проект бюджета муниципального района на 2009 год.
Указанные обстоятельства послужили основанием обращения Общества с заявлением об обжаловании бездействия Собрания депутатов в арбитражный суд. Требования Общества оставлены без удовлетворения.
Решение суда обжаловано в апелляционном порядке.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, Второй арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации - законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В соответствии с частью первой и второй статьи 215.1 Бюджетного Кодекса РФ исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии со статьей 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Приказом Финансового управления от 14.01.2008г. N 2 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район. Согласно пункту 6 указанного Порядка ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Финансовое управление посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Согласно статье 30 Устава муниципального образования муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области к полномочиям Собрания депутатов, отнесено утверждение местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении.
Таким образом, у Собрания, как представительного органа, отсутствуют полномочия по внесению изменения в сводную бюджетную роспись или выделению дополнительных объемов финансирования. Судебные органы не вправе обязывать Собрание совершать действия, не входящие в его компетенцию.
Кроме того, согласно материалам дела, решением Собрания депутатов от 11.12.2008г. N 440 (в редакции от 15.01.2009г. N 452) утвержден бюджет муниципального района город Нерехта и Нерехтский район на 2009 год, в который Финансовым управлением заложены средства на погашение задолженности перед Обществом в размере 1470,8 тыс. руб.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании представленных в деле материалов следует вывод об отсутствии нарушения закона Собранием депутатов и не доказанности нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обжалованным бездействием Собрания депутатов.
Также суд апелляционной инстанции указывает на то, что согласно разъяснениям, данным в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, то взыскатель вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта арбитражного суда.
На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации остаются на заявителе апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 02.03.2009 по делу N А31-5060/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 2" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-5060/2008
Истец: открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания - 2"
Ответчик: Собрание депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1595/2009