г. Киров
10 июля 2009 г. |
Дело N А82-3303/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Корякиной И.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.05.2009 по делу N А82-3303/2009, принятое судом в составе судьи Ловыгиной Н.Л.,
по заявлению закрытого акционерного общества "Локотранс"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
закрытое акционерное общество "Локотранс" (далее - заявитель, общество, ЗАО "Локотранс") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее - ответчик, Росфиннадзор, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.03.2009 г. о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 15.05.2009 заявленные требования закрытого акционерного общества "Локотранс" удовлетворены.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области суд первой инстанции неправильно установил фактические обстоятельства дела и не дал оценку документам, представленным обществом в ходе проведения проверочных мероприятий.
Закрытое акционерное общество "Локотранс" с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на жалобу указало о том, что акт считается оформленным надлежащим образом с момента его подписания, а поскольку из представленных в материалы дела доказательств следует, что акт был подписан 20.02.2009 г. и оплата по контракту была произведена 20.02.2009 г., то в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО "Локотранс" (Российская Федерация) (Экспедитор) и SIA "SIGIS" (Латвия) (Клиент) заключили договор от 01.07.2008 N 1-1645 на транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок грузов по железным дорогам (далее - Договор).
В соответствии с пунктами 6.3, 6.4 Договора расчеты по выплате Экспедитору вознаграждения производятся после подписания акта выполненных работ. Сверка и окончательный расчет по фактическим затратам Экспедитора производится в течение трех дней после подписания сторонами акта выполненных работ.
Клиентом в рамках Договора произведен авансовый платеж в размере 7000 долларов США. Экспедитором фактически оказано услуг Клиенту на сумму 7748,98 долларов США.
31.12.2008 г. обществом в адрес Клиента для подписания направлен акт выполненных работ.
Окончательная оплата по Договору произведена Клиентом 20.02.2009 г.
Росфиннадзором проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации.
В ходе указанной проверки административным органом выявлено нарушение обществом валютного законодательства, заключающееся в необеспечении получения от нерезидента на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты причитающейся в соответствии с условиями Договора.
16.03.2009 г. административным органом в отношении ЗАО "Локотранс" составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Росфиннадзора от 23.03.2009 г., общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 18424,40 рублей.
Общество оспорило указанное постановление в Арбитражный суд Ярославской области.
Решением суда от 15.05.2009 заявленные требования ЗАО "Локотранс" удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Росфиннадзор обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой на указанное решение.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено данным федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Невыполнение резидентом в установленный срок указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
Как установлено арбитражным судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно оригиналу акта выполненных работ N 153/5802 и письму Клиента от 14.04.2009 N 36 указанный акт выполненных работ подписан клиентом 20.02.2009 г.
Поскольку оригинала акта с иной датой его подписания в материалах дела не имеется, а денежные средства зачислены на счет общества 20.02.2009 г. - в установленный Договором срок, то арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что в действиях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда по доводам, приведенным заявителем апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ярославской области от 15.05.2009 по делу N А82-3303/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Т.В. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-3303/2009
Истец: Закрытое акционерное общество "Локотранс"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области
Хронология рассмотрения дела:
10.07.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2636/2009