Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 июля 2006 г. N КА-А41/4989-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2006 года.
ГУП МО "Чеховский автодор" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Чехову о признании недействительным ее решения от 21.09.05 N 564 в части привлечения заявителя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств в виде взыскания штрафа в размере 107674 руб., начисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 538372 руб., а также пени в сумме 226783,82 руб. за несвоевременную уплату налога с владельцев транспортных средств.
Решением от 15.03.2006 Арбитражного суда Московской области заявленное ГУП МО "Чеховский автодор" требование удовлетворено на основании ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", ст.ст. 3, 17 Налогового кодекса Российской Федерации.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении требований ГУП МО "Чеховский автодор" отказать.
Представитель третьего лица, извещенного о рассмотрении кассационной жалобы, в судебное заседание не явился. В письменном отзыве на жалобу просил оставить решение суда без изменений.
Выслушав представителя ГУП МО "Чеховский автодор", сообщившего о причинах неявки представителя 3-го лица (нахождение на больничном), представителя инспекции, не возражавшего против приобщения письменного отзыва к материалам дела и против рассмотрения дела в отсутствие 3-го лица, суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в его отсутствие, приобщить письменный отзыв к материалам дела.
ГУП МО "Чеховский автодор" представлен письменный отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель инспекции не возражал.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв к материалам дела.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, принятого с правильным применением ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-03 "О льготном налогообложении в Московской области" (в редакции, действующей в проверяемый период - 2002 г.), в соответствии с которой, бюджетной организацией для целей настоящего Закона признается организация, деятельность которой финансируется не менее чем на 70 процентов за счет средств областного и (или) местного бюджетов, а также бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
В соответствии с п. 2 ст. 20 данного Закона бюджетные организации освобождаются от уплаты налога с владельцев транспортных средств, зачисляемого в территориальный дорожный фонд Московской области.
Условия представления налоговых льгот установлены статьями 10, 11 Закона и на их несоблюдение ГУП МО "Чеховский автодор" инспекция не ссылается.
Как установлено судом и видно из материалов дела, финансирование ГУП МО "Чеховский автодор" в 2002 г. осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств (ГУ "Мосавтодор") в виде субсидий на основании бюджетных росписей, уведомления о лимитах бюджетного финансирования, смет на целевой бюджетное финансирование, имеющихся в материалах дела.
По истечении каждого квартала ГУП МО "Чеховский автодор" представлял в ГУ "Мосавтодор" отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам с целью контроля за их целевым использованием. Финансирование ГУП МО "Чеховский автодор" из областного и местного бюджетов составило в 2002 г. более 70% общих поступлений денежных средств, что не оспаривается инспекцией и подтверждается расчетом удельного веса суммы финансирования, согласно которому финансирование из областного и местного бюджетов в общей сумме поступлений заявителя составило 99%, что инспекцией не оспаривается. Данный расчет был согласован с Администрацией Чеховского района и представлен в инспекцию.
ГУП МО "Чеховский автодор" в соответствии с Законом Московской области от 09.04.01 N 60/2001-03 (с изменениями и дополнениями) "Об областной целевой программе "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования Московской области и сооружений на них на 2001-2003 годы" включено в перечень исполнителей данной целевой программы, источником финансирования которой являются целевые бюджетные средства.
То обстоятельство, что финансирование осуществлялось через ГУ "Мосавтодор" не свидетельствует о несоблюдении положений ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
В соответствии со ст. 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств может осуществляться в различных формах, в частности, в форме субвенций и субсидий, а также в форме предоставления бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный контракт - это договор, заключенный органами государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом с юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.
Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд заключен ГУ "Мосавтодор" - уполномоченным органом Московской области, с ГУП МО "Чеховский автодор" в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета Московской области.
Таким образом, условия, предусмотренные ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" о финансировании деятельности организации за счет средств областного бюджета, соблюдены.
Аналогичная позиция высказана в письме Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики от 10.04.02 N д-17-213, в котором даны разъяснения по применению положений ст. 20 Закона Московской области от 28.07.97 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
Доводы жалобы инспекции, основанные на редакции данной нормы Закона, вступившей в силу после 2002 г., отклоняются.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 15.03.2006 Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-334/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Чехову Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 июля 2006 г. N КА-А41/4989-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании