г. Киров
20 августа 2009 г. |
Дело N А28-5428/2009-134/27 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лобановой Л.Н.,
судей Немчаниновой М.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: Перевозчиковой Т.В., действующей на основании доверенности от 06.04.2009 N 1760/08,
представителя ответчика: Анисимова И.П., действующего на основании доверенности N 4 от 11.03.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования
на решение Арбитражного суда Кировской области от 02.07.2009 по делу N А28-5428/2009-134/27, принятое судом в составе судьи Кононова П.И.,
по заявлению Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования
к Администрации Богородского района,
о взыскании 258 244 рублей 85 копеек пени,
установил:
государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - заявитель, фонд) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к администрации Богородского района (далее - администрация, ответчик) о взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2000-2003 годы в общей сумме 258 244 рубля 42 копейки.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 02.07.2009 в удовлетворении требований заявителю отказано.
Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.07.2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции в решении необоснованно сослался на пункт 8 Положения о порядке уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", поскольку в нем имеются ввиду плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан. Фонд считает, что в рассматриваемой ситуации нормы налогового законодательства применяться не могут.
Ссылаясь на статьи 2, 17 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", статью 19 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" от 05.08.2000 N 118-ФЗ, Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, фонд указывает на нарушение администрацией сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан и наличие у ответчика задолженности по состоянию на 01.01.2009 по уплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов в размере 258 244 рубля 85 копеек за 2000-2003 годы.
Согласно выпискам из решений Богородской районной Думы, в бюджете района на 2000,2001,2002,2003 годы были заложены средства на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Кроме этого, указывает заявитель жалобы, в январе 2009 года ответчиком подписана расчетная ведомость, согласно которой у администрации имеется задолженность по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 258 244 рубля 85 копеек.
Администрация Богородского района в отзыве на апелляционную жалобу считает, что производство по делу подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку решением арбитражного суда от 31.03.2004 по делу N А28-2984/04-70/16 с ответчика были взысканы страховые взносы и пени по ним за 2000-2003 годы.
В судебном заседании апелляционного суда представители Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования и администрации Богородского района поддержали позиции, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, фондом, в связи с несвоевременной уплатой администрацией Богородского района, являющейся страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан, страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за период с 2000 по 2003 годы, были начислены пени в по состоянию на 01.01.2009 в общей сумме 258 244 рубля 85 копеек, а именно: за 2000 год - 32 625 рублей 95 копеек, за 2001 год- 59 660 рублей 25 копеек, за 2002 год - 29 334 рубля 82 копейки, за 2003 год - 136 623 рубля 83 копейки.
Фондом в адрес администрации выставлено требование N 11 от 29.01.2009 по состоянию на 01.01.2009, с предложением погасить в срок до 09.02.2009 числящуюся задолженность по пеням.
Неисполнение администрацией указанного требования послужило основанием для обращения Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о взыскании с администрации Богородского района задолженности по пеням в сумме 258 244 рубля 85 копеек в судебном порядке.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Правилами реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 01.01.2001, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса, отказал заявителю в удовлетворении требований по причине обращения фонда за взысканием задолженности за пределами установленного налоговым законодательством срока.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 02.04.1993 N 4741-1; от 23.12.2003 N 185-ФЗ) страхователем при обязательном медицинском страховании для неработающего населения является местная администрация (органы местного самоуправления).
Согласно статье 17 указанного Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области и автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (далее по тексту - Положение).
Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивается плательщиками в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса.
Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включая списание начисленных пеней, имеющейся у плательщиков таких взносов по состоянию на 1 января 2001 года.
В пункте 3 Положения установлено, что платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
В соответствии с пунктом 5 Положения органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 0,1 процента с суммы недоимки (пункт 7 положения).
Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включая списание начисленных пеней и штрафов, имеющейся у плательщиков таких взносов по состоянию на 1 января 2001 года.
В пункте 2 Правил реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624 (в редакции изменений от 02.04.2002 N 205), установлено, что сумма задолженности определяется на основании акта проверки полноты и своевременности внесения страховых взносов плательщиком, проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее именуется - территориальный фонд).
Проверке подлежит период времени до 1 января 2001 г., в течение которого плательщик был обязан уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В случае установления несвоевременного или неполного перечисления страховых взносов на счет территориального фонда невнесенная сумма считается недоимкой и подлежит взысканию с начислением пеней в установленном размере.
В пункте 4 Правил указано, что реструктуризация задолженности проводится по договору (соглашению), заключенному плательщиком с территориальным фондом и утвержденному Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд).
Для заключения договора (соглашения) об условиях погашения задолженности плательщик направляет до 1 апреля 2002 г. в территориальный фонд заявление о реструктуризации задолженности по форме, утвержденной Федеральным фондом.
Территориальный фонд в течение недели рассматривает заявление о реструктуризации задолженности с прилагаемыми к нему документами, заключает договор (соглашение) об условиях погашения задолженности и направляет его в Федеральный фонд.
Решение об утверждении договора (соглашения) принимается Федеральным фондом в течение недели (пункты 5 и 6 Правил).
Пунктом 7 Правил определено, что с даты утверждения договора (соглашения) об условиях погашения задолженности приостанавливается начисление пеней на сумму недоимок по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, и договор (соглашение) подлежит исполнению плательщиком.
В случае если плательщик в течение двух месяцев подряд нарушал сроки платежей по договору (соглашению) об условиях погашения задолженности или сроки ежемесячной уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, договор (соглашение) подлежит расторжению в одностороннем порядке территориальным фондом, о чем плательщик уведомляется письменно с указанием причин принятого решения и информируется Федеральный фонд.
Территориальный и Федеральный фонды принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с плательщика задолженности (пункт 11 Правил).
Течение срока давности взыскания задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года начинается по окончании времени на реструктуризацию, определяемого с учетом пунктов 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624, действующего в редакции от 02.04.2002 N 205, поскольку до этого момента плательщику предоставлена возможность добровольного урегулирования вопросов, связанных с уплатой недоимки и пеней.
Из указанного постановления Правительства Российской Федерации, а также пунктов 7 и 11 Положения следует, что органы местного самоуправления, осуществляющие соответствующие страховые платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассматриваются законодательством в качестве плательщиков.
Правом на взыскание недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, и пеней наделен Фонд.
В пункте 8 Положения определено, что на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространяются порядок и условия налогового законодательства.
Следовательно, в части, не урегулированной специальными актами, взыскание недоимок и пеней с плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения должно производиться по правилам части первой Налогового кодекса Российской Федерации на условиях, установленных в отношении плательщиков налогов.
Положениями и иными специальными актами не установлен период, за который может производиться проверка уплаты страховых взносов, а также срок давности взыскания сумм недоимок и пеней, поэтому применению подлежат соответствующие нормы налогового законодательства.
В соответствии со статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей в спорный период, налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) определено, что исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано налоговым органом в соответствующий суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в статье 70 Кодекса. Данное положение применяется также при взыскании пеней (пункт 11 статьи 48 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Кодекса), указанные нормы подлежат применению и при взыскании в судебном порядке недоимок по налогам с юридических лиц (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").
Сроки, указанные в пункте 3 статьи 48 Кодекса, являются пресекательными и восстановлению не подлежат. Пропуск срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательных сроков на принудительное взыскание налога.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2001 N 624 "О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся на 1 января 2001 года" между администрацией и фондом был заключен договор (соглашение) об условиях погашения задолженности плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения от 05.11.2001 N 5.
В соответствии с условиями данного договора фонд предоставляет администрации отсрочку (рассрочку) для погашения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пени, образовавшейся по состоянию на 01.01.2001, в общей сумме 273 451 рубль 06 копеек, в том числе, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2000 год в сумме 215 200 рублей, по пеням по состоянию на 01.10.2001 в сумме 58 251 рубль 06 копеек.
Согласно договору от 05.11.2001 N 5 отсрочка погашения задолженности по страховым взносам и пени предоставлена ответчику в соответствии с утвержденным графиком в срок до 01.01.2006 (л.д. 62-64).
Решением фонда N 5 от 16.07.2003 договор от 05.11.2001 N 5 об условиях погашения задолженности плательщика страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения расторгнут с 16.07.2003 и возобновлено начисление пеней на непогашенную сумму задолженности с момента заключении соглашения (л.д. 67).
Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с администрации Богородского района задолженности в сумме 1 017 567 рублей 42 копейки, в том числе 716 251 рубль 00 копеек недоимки по взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пени в сумме 301 316 рублей 42 копейки, начисленных по результатам проведенной проверки своевременности и полноты перечисления взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за период с 01.01.2000 по 31.12.2003.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 31.03.2004 по делу N А28-2984/04-70/16 заявленные требования фонда были удовлетворены, задолженность по страховым взносам и пеням в названных суммах, взыскана (л.д. 52-57).
Определением арбитражного суда от 17.06.2004 по тому же делу администрации Богородского района предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 31.03.2004 до 15.02.2005 (58-59).
В рамках настоящего дела фондом предъявлены требования о взыскании по результатам проведенной проверки своевременности и полноты перечисления ответчиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальный фонд обязательного медицинского страхования пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период 2000-2003 годы в сумме 258 244 рубля 85 копеек.
При этом из имеющихся в материалах дела расчетов пеней на задолженность 2000-2003 годов (л.д. 71-81) следует, что взыскиваемая фондом сумма пеней в общем размере 258 244 рубля 85 копеек определена как разница между начисленными и уплаченными администрацией пенями за каждый расчетный период, а именно: с 01.01.2000 по 31.12.2008, с 01.01.2001 по 31.01.2008, с 01.01.2002 по 31.12.2008, с 01.01.2003 по 31.12.2008.
Фактически спорные суммы пеней были начислены с 01.01.2004 года по дату погашения администрацией задолженности по страховым взносам, в том числе по страховым взносам за 2000 год - в июне 2005 года, за 2001 год - в июне 2006, за 2002 год - в сентябре 2006, за 2003 год - в марте 2007 года. В этой связи нельзя признать правомерными доводы администрации о том, взыскиваемая в рамках настоящего дела задолженность уже была взыскана решением арбитражного суда от 31.03.2004 по делу N А28-2984/04-70/16, а производство по делу подлежало прекращению судом первой инстанции.
Однако из приведенных выше норм права следует, что при определении предельного срока обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов следует учитывать трехмесячный срок, предусмотренный статьей 70 Кодекса, срок на добровольное исполнение обязанности уплаты задолженности, указанный в требовании (10 дней), а также шестимесячный срок, установленный статьей 48 Кодекса.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что о наличии долга по пеням, за взысканием которых фонд обратился в арбитражный суд, заявителю было известно не позднее марта 2007 года, когда была полностью погашена задолженность по страховым взносам за 2000 - 2003 годы, взысканная по решению арбитражного суда от 31.03.2004 по делу N А28-2984/04-70/16.
Следовательно, в течение трех месяцев фонд имел возможность выставить требование об уплате задолженности по пеням, в случае неисполнения которого в установленный срок, фонд в течение шести месяцев, был вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании спорной задолженности.
Фактически требование об уплате пеней направлено фондом в адрес администрации в январе 2009 года. До указанного периода требования об уплате пеней фоном не выставлялись, сведения об этом в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, учитывая сроки, установленные Кодексом для направления требования об уплате задолженности, принимая во внимание, что пропуск срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 Кодекса, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание задолженности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявление о взыскании с администрации пеней за несвоевременную уплату недоимки по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения за 2000 - 2003 годы фонд направил в арбитражный суд за пределами установленного налоговым законодательством срока, то есть 27.04.2009, в связи с чем требования заявителя правомерно признал неподлежащими удовлетворению.
Кроме того, из расчета пеней усматривается, что пени начислялись и за период, когда администрации была предоставлена отсрочка исполнения решения Арбитражного суда Кировской области от 31.03.2004 по делу N А28-2984/04-70/16 при отсутствии на это законных оснований. В этой связи нельзя признать правильным расчет и размер взыскиваемой фондом суммы пеней за несвоевременную уплату страховых взносов.
Таким образом, поскольку заявление о взыскании с администрации недоимки по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и пеней фонд направил в арбитражный суд за пределами установленного срока, а расчет пеней нельзя признать правильным, основания для удовлетворения требований фонда и взыскания с администрации Богородского района пеней за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование неработающего населения в сумме 258 244 рубля 85 копеек у суда первой инстанции не имелось.
Следовательно, арбитражный суд Кировской области правомерно отказал Государственному некоммерческому финансово-кредитному учреждению Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба фонда удовлетворению не подлежит.
Нарушения или неправильного применения судом первой инстанции норм материального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. На основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кировской области от 02.07.2009 по делу N А28-5428/2009-134/27 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Л.Н. Лобанова |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-5428/2009
Истец: Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Ответчик: Администрация Богородского района
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3634/2009