г. Киров
25 августа 2009 г. |
Дело N А29-3932/2009 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сандалова В.Г.,
судей Гуреевой О.А., Кобелевой О.П.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
без участия представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми
на определение Арбитражного суда Республики Коми от 16.06.2009 по делу N А29-3932/2009, принятое судом в составе судьи Егоровой Т.В.,
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми
к обществу с ограниченной ответственностью "Деловой партнер"
о признании несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника,
установил:
Федеральная налоговая служба России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми (далее уполномоченный орган, заявитель, заявитель жалобы) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о признании общества с ограниченной ответственностью "Деловой партнер" (далее ООО "Деловой партнер", должник) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 16.06.2009 производство по делу о банкротстве прекращено.
При принятии определения суд исходил из того, что доказательств возможности обнаружения имущества должника в достаточном объеме, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, заявителем не представлены.
Уполномоченный орган с принятым определением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда, апелляционную жалобу удовлетворить.
По мнению заявителя жалобы, определение суда является незаконным и подлежит отмене, ООО "Деловой партнер" не может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке, а в арбитражный суд были представлены сведения о выделенных лимитах на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства. По мнению заявителя жалобы, исходя из толкования пункта 6 Постановления ВАС РФ от 20.12.2006 N 67, когда сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства отсутствующего должника за счет средств федерального бюджета, не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику исключение организаций, имеющих задолженность по уплате налогов или сборов, исключение из ЕГРЮЛ невозможно.
Уполномоченный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Должник считается извещенным о месте и времени судебного заседания надлежащим образом в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Деловой партнер" отвечает признакам недействующего юридического лица, предприятие фактически прекратило деятельность с первого квартала 2008 года, имущество отсутствует (справки УФРС по Республике Коми от 03.04.2009, ГУП РК "РБТИ" от 08.04.2009, ГИБДД ОВД по Эжвинскому району г.Сыктывкара от 10.04.2009, Т.2., л.д.-54-57), движение денежных средств по расчетному счету отсутствует с 25.09.2007 (выписка с расчетного счета в Сыктывкарском ФКБ-РЦ "Северказбанк" за период с 01.01.2007 по 16.01.2009, Т.2, л.д.-64-69).
Данные обстоятельства заявителем по существу не оспариваются.
В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о регистрации) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть, по решению регистрирующего органа.
Процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит.
В связи с этим, исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Решение вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при условии наличия достаточной вероятности погашения в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченного органа в деле о банкротстве.
По смыслу статьи 39 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) (далее Закон о банкротстве) в системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган представляет доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично может быть погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган, так как судом оценивается соотношение суммы расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника с размером требований уполномоченного органа к должнику.
Если имущества должника недостаточно для покрытия расходов по делу о банкротстве и в дело не поступили заявления иных кредиторов, готовых нести данные расходы, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае юридическое лицо подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц применительно к статье 21.1 Закона о регистрации (пункт 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц").
Судом первой инстанции установлено, что доказательств наличия у должника имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, не представлено.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
Таким образом, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, определение по приведенным в апелляционной жалобе доводам отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Республики Коми от 16.06.2009 по делу N А29-3932/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Коми без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
В.Г. Сандалов |
Судьи |
О.А. Гуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3932/2009
Истец: Федеральная налоговая служба России, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ N5 по Республике Коми
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью Деловой партнер
Кредитор: Управление ФНС РФ по РК, Управление федеральной регистрационной службы по РК, НП СОАУ ТПП РФ
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3567/2009