г. Киров
11 сентября 2009 г. |
Дело N А28-8173/2009-198/18 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Лобановой Л.Н., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В.,
при участии в судебном заседании
представителя заявителя: Таширевой Л.А. - по доверенности от 11.01.2009,
представителя ответчика: Шарова С.А. - директора,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 по делу
N А28-8173/2009-198/18, принятое судом в составе судьи Серегина Р.В.,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Гончар"
о взыскании 3 915 рублей 20 копеек,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области обратилось в Арбитражный суд Кировской области к обществу с ограниченной ответственностью "Гончар" с заявлением о взыскании финансовых санкций в сумме 3 915 рублей 20 копеек за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд не согласился с принятым судебным актом и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и взыскать с Общества финансовые санкции в сумме 3 915 рублей 20 копеек.
По мнению заявителя, снижение штрафа произведено при отсутствии надлежащих смягчающих ответственность обстоятельств и является несоразмерным допущенному правонарушению. Заявитель считает, что сумма финансовых санкций неправомерно снижена судом до размера, уплаченного ответчиком за день до судебного заседания, поскольку размер штрафа ставится в зависимость от суммы, которую страхователь уплатил.
Представитель Фонда в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель Общества в судебном заседании указал на правильность принятого судебного акта.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фондом проведена проверка своевременности представления Обществом сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год, в ходе которой Фонд установил, что указанные сведения Общество представило 18.03.2009, то есть с нарушением установленного срока (01.03.2009). Фондом составлен акт от 18.03.2009 N 428 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" правонарушениях.
Рассмотрев указанный акт, возражения страхователя, заместитель начальника Фонда принял решение от 08.04.2009 N 428 о привлечении ООО "Гончар" к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде финансовых санкций в сумме 3 915 рублей 20 копеек.
Требованием от 08.04.2009 N 428 Фонд предложил Обществу уплатить указанные финансовые санкции в срок до 01.05.2009.
В связи с неуплатой Обществом финансовых санкций Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании их в судебном порядке.
Арбитражный суд Кировской области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", частью 2 статьи 11, статьями 15, 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу о том, что обращение Фонда в арбитражный суд с требованием о взыскании с Общества финансовых санкций в сумме 3 915 рублей 20 копеек произведено обоснованно. Вместе с тем суд установил наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, и уменьшил размер финансовых санкций до 1 000 рублей. В связи с уплатой Обществом финансовых санкций в сумме 1 000 рублей суд отказал Фонду в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В статье 11 Закона N 27-ФЗ определен перечень документов, содержащих сведения, которые страхователи предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что указанные сведения представляются один раз в год, но не позднее 1 марта.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нормы которого распространяются на правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование (статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ), предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей.
Обстоятельства, смягчающие ответственность, указаны в статье 112 Кодекса. К ним согласно подпункту 3 пункта 1 данной статьи относятся и иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Гончар" представило сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2008 год - 18.03.2009, то есть с нарушением установленного законодательством срока (01.03.2009). Данный факт Обществом не оспаривается.
Следовательно, Фонд решением от 08.04.2009 правомерно привлек Общество к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Размер финансовых санкций, предусмотренный статьей 17 Закона N 27-ФЗ, правильно определен Фондом исходя из начисленных Обществом страховых взносов за 2008 года (39 152 рубля) и составляет 3 915 рублей 20 копеек.
Требование об уплате финансовых санкций от 08.04.2009 Обществом в установленный срок до 01.05.2009 не было исполнено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обращение Фонда в арбитражный суд с требованием о взыскании с Общества искомых финансовых санкций является обоснованным. Исковое заявление подано Фондом в установленный законом срок (статья 115 Кодекса).
Вместе с тем, из материалов дела видно, что период просрочки представления необходимых сведений является незначительным, рассматриваемое правонарушение Обществом совершено впервые.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности, суд первой инстанции правильно признал указанные обстоятельства смягчающими ответственность страхователя, поэтому правомерно уменьшил размер штрафа до 1 000 рублей.
Из материалов дела следует, что финансовые санкции за рассматриваемое правонарушение в сумме 1 000 рублей Общество уплатило платежным поручением от 16.07.2009 N 58.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта, поскольку решением суда Общество от ответственности не освобождено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кировской области от 24.07.2009 по делу N А28-8173/2009-198/18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
Л.Н. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-8173/2009
Истец: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области
Ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Гончар"
Хронология рассмотрения дела:
11.09.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4125/2009