г. Киров
03 сентября 2009 г. |
Дело N А17-3049/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
без участия представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пестяковское водопроводно - канализационное хозяйство"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.07.2009 по делу N А17-3049/2009, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пестяковское водопроводно - канализационное хозяйство"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пестяковское водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - заявитель, Общество, ООО "Пестяковское ВКХ") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области (далее - ответчик, надзорный орган, Управление Росприроднадзора по Ивановской области), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 26.05.2009 N 23/6/2 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (далее - постановление от 26.05.2009 N 23/6/2), в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2009 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление от 26.05.2009 N 23/6/2 признано незаконным и изменено в части наложения взыскания в виде штрафа в размере 250000 рублей. На заявителя наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Пестяковское ВКХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление от 26.05.2009 N 23/6/2 признать полностью незаконным и отменить. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в нарушении статьи 46 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 26.2, статей 29.10, 30.1 КоАП РФ, статей 9, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество просит рассмотреть дело без своего предстаителя.
Управление Росприроднадзора по Ивановской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов. Надзорный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.12.2006 осуществлена государственная регистрация ООО "Пестяковское ВКХ" (л. д. 23).
04.04.2009 руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области издан приказ N 86 о проведении в отношении Общества мероприятий по государственному контролю (л. д. 42).
13.04.2009 - 29.04.2009 старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Ивановской области проведена плановая проверка соблюдения ООО "Пестяковское ВКХ" требований законодательства в сфере природопользования. В ходе проверки были выявлены факты нарушения Обществом Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), а именно: ООО "Пестяковское ВКХ" не установлены лимиты образования и размещения отходов (нарушение статьи 18 Закона об отходах); Общество не имеет лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами (нарушение статьи 9 Закона об отходах); ООО "Пестяковское ВКХ" не имеет специально обученных лиц по обращению с опасными отходами (нарушение статьи 15 Закона об отходах); заявителем не составляется отчетность по форме 2-ТП (отходы) (нарушение статьи 19 Закона об отходах). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29.04.2009 N 23/6 (л. д. 36-39, 59-62).
23.04.2009 в отношении ООО "Пестяковское ВКХ" составлен протокол N 23/6 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ (л. д. 40-41, 65).
26.05.2009 заместитель главного государственного инспектора по Ивановской области - заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Ивановской области, установив нарушение заявителем требований статей 9, 15, 18-19 Закона об отходах, вынес постановление N 23/6/2 о назначении Обществу административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей (л. д. 30, 66).
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области.
Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что у ООО "Пестяковское ВКХ" отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, заявленные требования удовлетворил частично. Постановление от 26.05.2009 N 23/6/2 признано судом незаконным и изменено в части наложения взыскания в виде штрафа в размере 250000 рублей. На заявителя наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно частям 2-3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).
В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьям 22, 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии с пунктами 1-3 статьи 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1). Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3).
Статья 1 Закона об отходах определяет, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
В силу статьи 12 Закона об отходах хранение отходов происходит исключительно в специально оборудованных сооружениях - объектах размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище и пр.). Такие объекты заносятся в государственный реестр, находятся на балансе предприятия или арендуются и эксплуатируются им.
В соответствии с пунктами 4, 7, 10-11, 13 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа (пункт 4). Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов) (пункт 7). Основанием для отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является представление указанных заявления и документов не в полном объеме либо наличие в их составе искаженных сведений или недостоверной информации (пункт 10). Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (пункт 11). Лимиты на размещение опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (пункт 13).
Пунктами 5, 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 20.09.2007 N 643, установлено, что основанием для начала исполнения государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов является представление в территориальные органы Ростехнадзора юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, заявления об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и следующих документов: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов) (пункт 5). Основаниями для отказа в установлении лимитов на размещение отходов являются представление заявления и документов, указанных в пункте 5 Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов) либо наличие в составе представленных материалов искаженных сведений или недостоверной информации.
Согласно статье 9 Закона об отходах деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 4.6 ГОСТа Р 51769-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления", введенного в действие с 01.01.2002 г. постановлением Госстандарта России от 28.06.2001 г. N 251-ст, лицензии выдают на осуществление такого вида деятельности по обращению с отходами, в результате которого юридическое или физическое лицо, ее осуществляющее, получает прибыль (транспортирование, переработка, складирование, захоронение, уничтожение отходов и т.п.).
Пунктом 4.2.1 ГОСТа 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 г. N 607-ст, предусмотрено, что накопление отходов отнесено ко второму этапу технологического цикла отходов, которому предшествует только их появление, а хранение и удаление - к завершающим этапам цикла, которые осуществляются после их транспортировки и складирования.
В соответствии с пунктами 5.26, 5.28, 5.30, 5.37 ГОСТа 30772-2001 - "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта Российской Федерации N 607-ст от 28.12.2001, сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами (пункт 5.26).Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и (или) уничтожения (пункт 5.28). Размещение отходов - деятельность, связанная с завершением комплекса операций по осуществлению хранения и/или захоронения отходов (пункт 5.30). Использование отходов - деятельность, связанная с утилизацией отходов, в том числе и отходов, появляющихся на последней стадии жизненного цикла любого объекта, направленная на производство вторичной товарной продукции, выполнение работ (услуг) или получение энергии с учетом материало - и энергосбережения, требований экологии и безопасности (пункт 5.37).
Во Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления, утвержденных 15.07.1994 г. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и действующих до настоящего времени, также установлено, что временное накопление отходов на промплощадке представляет собой хранение отходов на территории предприятия в специально обустроенных для этих целей местах до момента их использования в последующем технологическом цикле или отправки на переработку на другое предприятие или на объект для размещения отходов и является временной мерой; предельные количества единовременного накопления отходов, сроки и способы их накопления утверждаются территориальными органами Минприроды России.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона об отходах лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
В соответствии со статьей 19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (пункт 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 3).
Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17.01.2005 N 1 утвержден Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", согласно которому форму N 2-ТП (отходы) представляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у индивидуального предпринимателя и юридического лица, кроме радиоактивных.
Из системного толкования указанных норм следует, что требование о необходимости иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов распространяется только на специализированные организации, для которых эта деятельность является основной деятельностью, осуществляемой с целью получения прибыли. Временное нахождение на территории предприятия производственных отходов, в том числе и опасных, до момента их передачи специализированным организациям не может рассматриваться в качестве основной деятельности данного предприятия по размещению отходов, требующей получения соответствующей лицензии. Однако наличие отходов, возникающих в результате деятельности предприятия, требует разработки и утверждения в установленном законом порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также предоставления в уполномоченный орган статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы). Кроме того, в случае образования отходов I - IV класса опасности, лица, которые допущены к обращению с этими отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Несоблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами указанных требований является основанием для их привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основными видами деятельности Общества являются: сбор, очистка и распределение воды; удаление и обработка сточных вод; обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций; оказание коммунальных услуг (л. д. 15). В результате осуществления указанной деятельности заявителя образуются отходы IV-V класса опасности, а именно: мусор от бытовых помещений, отходы, возникающие при механической и биологической очистке сточных вод (иловый осадок и осадок с решеток), отработанная аккумуляторная серная кислота, отработанные свинцовые аккумуляторы, отработанные автомобильные масла, отработанные покрышки, несортированный лом черных металлов. По мере накопления данные отходы передаются специализированной организации (общество с ограниченной ответственностью "Тополь"), осуществляющей деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов (л. д. 24-29, 37, 54, 57, 60, 67, 75).
Таким образом, ООО "Пестяковское ВКХ" не осуществляет в качестве основной приносящей доход деятельности сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов. Заявитель занимается деятельностью, связанной с обслуживанием и ремонтом инженерных коммуникаций, оказанием коммунальных услуг, очисткой воды, удалением и обработкой сточных вод, в результате которой образуются естественные сопутствующие отходы. Временное нахождение этих отходов на территории ООО "Пестяковское ВКХ" до момента их передачи специализированной организации не может рассматриваться в качестве самостоятельной деятельности заявителя по размещению отходов.
Вместе с тем, выявленные в ходе вышеназванной проверки не составление Обществом отчетности по форме N 2-ТП (отходы), отсутствие у ООО "Пестяковское ВКХ" утвержденных в установленном законом порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также отсутствие специалистов по обращению с опасными отходами, свидетельствуют о несоблюдении заявителем экологических требований (статьи 15, 18-19 Закона об отходах) при обращении с отходами, что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Доказательства, подтверждающие, что ООО "Пестяковское ВКХ" приняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных экологических требований при обращении с отходами, но не имелась возможность для их соблюдения, не представлены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что вывод арбитражного суда о том, что Общество привлечено к административной ответственности не только за осуществление деятельности по сбору и размещению опасных отходов без соответствующих разрешений, но и за иные правонарушения, ошибочен; ссылка в оспариваемом постановлении на статьи 15, 18-19 Закона об отходах не относится к числу обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, и является либо неверной правовой квалификацией деятельности ООО "Пестяковское ВКХ", либо технической ошибкой, допущенной при составлении постановления от 26.05.2009 N 23/6/2; действующее административное законодательство не содержит положений, требующих от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, догадываться, за что оно привлечено к административной ответственности; суд первой инстанции фактически привлек заявителя к административной ответственности за те действия, которые не были предусмотрены названым постановлением, Арбитражный суд Ивановской области нарушил статью 29.10 КоАП РФ, статью 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суд первой инстанции фактически лишает заявителя возможности реализовать свое право на обжалование постановления административного органа, а также о том, что надзорным органом нарушены требования Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и все документы, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, получены с нарушением требований закона и в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказательств по делу, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие обстоятельствам дела. Кроме того, доводам заявителя о нарушении Управлением Росприроднадзора по Ивановской области требований Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции при рассмотрении дела.
Утверждения ООО "Пестяковское ВКХ" о том, что Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определен в постановлении от 26.05.2009 N 23/6/2 в качестве основания для проведения проверки Общества; проверка не могла проводиться в рамках КоАП РФ; арбитражный суд в обоснование своего решение положил аргумент, противоречащий позиции ответчика, судом апелляционной инстанции не принимаются, как не влияющие на существо рассматриваемого спора и правильность обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 30.2 КоАП РФ вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.07.2009 по делу N А17-3049/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пестяковское водопроводно - канализационное хозяйство" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Т.В. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-3049/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Пестяковское водопроводно-канализационное хозяйство", общество с ограниченной ответственностью "Пестяковское ВКХ" ЮБ Константа представитель Воронов В.В.
Ответчик: УФСН в сфере природопользования по Ивановской области