г. Киров
18 сентября 2009 г. |
Дело N А29-3844/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калининым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя Фонда: Остапчук О.А., действующей на основании доверенности от 29.12.2008 года N 166,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.07.2009 по делу N А29-3844/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.,
по заявлению Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми
к Управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району,
о взыскании 50 448 рублей,
установил:
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - Фонд) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к Управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району (далее - Управление) о взыскании не принятых к зачету расходов, произведенных на выплату пособия при рождении ребенка неработающим гражданам в сумме 50 448 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 10.07.2009 заявленные требования Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми удовлетворены: 50 448 рублей взысканы с Управления в пользу Фонда.
Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит состоявшееся решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение: в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району, решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального и процессуального права, а именно: статей 4 и 11 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункта 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N865 "Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", статей 38 и 39 Конституции Российской Федерации, статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом Управление считает, что из действующих норм материального права вытекает, что в законе не закреплено преимущественное право одного из родителей на получение единовременного пособия при рождении ребенка в связи с прохождением им службы, в случае, если второй родитель не работает.
Согласно условий заключенных между Фондом и Управлением договоров от 05.02.2007 года N 079 и от 26.12.2007 года N 339 Управление осуществляло выплату единовременного пособия при рождении ребенка не работающим и не обучающимся лицам за счет средств, перечисляемых Фондом, следовательно, Управление не отступало от условий данных договоров и не нарушало своих обязательств, поэтому каких-либо фактов, указывающих на нарушение имущественных прав Фонда, либо фактов причинения ему какого-либо реального ущерба, нет.
Кроме того, Управление считает, что в случае предъявления требований о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов и удовлетворения таких требований, взыскание денежных средств производится за счет средств соответствующего бюджета, а при отсутствии денежных средств- за счет иного имущества, составляющего соответствующую казну, в связи с чем ответчиком по такому делу должен быть привлечен финансовый орган в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не Управление.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу возразил против изложенных в ней доводов, считает решение суда первой инстанции от 10.07.2009 года законным и обоснованным .
Управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Управления.
В судебном заседании представитель Фонда поддержала свою позицию по рассматриваемому спору.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865, в соответствии с Инструкцией о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22, между Фондом и Управлением заключены договоры от 05.02.2007 года N 079 и от 26.12.2007 года N 339 о взаимодействии сторон по обеспечению отдельных категорий населения государственными пособиями за счет средств обязательного социального страхования.
В соответствии с условиями пункта 1.1 настоящих договоров Региональное отделение Фонда осуществляет перечисление средств обязательного социального страхования на выплату пособий в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.006 N 865, неработающим гражданам, проживающим на территории Республики Коми, а Управление, в свою очередь, обязуется расходовать средства строго по целевому назначению.
В пункте 1.2 договора предусмотрено, что за счет средств обязательного социального страхования, перечисляемых в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора, Управление производит выплату, в том числе, единовременного пособия при рождении ребенка- неработающим и необучающимся лицам.
В соответствии с пунктами 2.1.6., 2.1.7., 2.1.8, 2.2.2., 3.1, 3.2., 3.4. Фонд осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных Управлению. 23.12.2008 года должностными лицами Фонда проведена проверка по вопросам правомерности расходования средств, перечисленных Фондом Управлению для выплаты пособий неработающим гражданам. В ходе проверки установлено, что Управлением в нарушение статьи 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями и дополнениями) и пункта 23 "Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865, в 2008 году произведена оплата пособий при рождении ребенка за счет средств Фонда обязательного социального страхования неработающим матерям - женам лиц, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел:
- Кончедаловой Н.А. в сумме 9 600 рублей,
- Давыдовой А.В. в сумме 9 600 рублей,
- Стрикановой Ю.О. в сумме 10416 рублей,
- Каневой О.В. в сумме 10416 рублей,
- Ладановой М.А. в сумме 10 416 рублей, тогда как эти выплаты должны производиться из средств федерального бюджета. Согласно представленных справок с места работы отцы детей являются аттестованными сотрудниками органов внутренних дел.
По итогам проведенной проверки составлен акт N 1 от 23.12.2008 года и принято решение N 2 от 26.01.2009 года о непринятии к зачету расходов, произведенных на выплату пособий при рождении ребенка неработающим гражданам в сумме 50448 рублей.
30.03.2009 года в адрес Управления направлена претензия о возврате и перечислении в срок до 10.04.2008 года денежной суммы в размере 50448 рублей. Управлением добровольно требования, изложенные в претензии, не исполнены, в связи с чем Фонд обратился с заявлением о взыскании с ответчика понесенных им затрат в сумме 50 488 рублей в судебном порядке.
Арбитражный суд Республики Коми, удовлетворяя заявленные Фондом требования, руководствовался статьями 4 и 11 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год", пунктами 21, 23, подпунктом "в" пункта 26 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865, пунктами 1, 7 и 11 Положения о фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, пришел к выводу, что выплаты единовременного пособия при рождении детей должны быть произведены супругам по месту прохождения ими службы за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке, а не за счет средств Фонда, поэтому Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми правомерно принято решение о непринятии к зачету расходов, произведенных Управлением на выплату пособий неработающим гражданам в сумме 50 448 рублей.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Фонда, суд апелляционной инстанции считает жалобу Управления подлежащей удовлетворению на основании следующего.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Фонда пояснила, что по настоящему делу взыскивается в порядке гражданского судопроизводства с Управления ущерб, причиненный его незаконными действиями по выплате пособия при рождении ребенка на основании заключенных между Фондом и Управлением договоров за счет средств обязательного социального страхования, которые должны быть выплачены, по мнению Фонда, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу статьи 1064 названного Кодекса вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, и ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Такими условиями являются: факт наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинная следственная связь между двумя первыми элементами, вина причинителя вреда, размер причиненного вреда.
Согласно пунктам 3, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ), страховщики имеют право: не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации; обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 утверждено Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации, абзацем 3 пункта 18 которого предусмотрено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что в предмет доказывания со стороны Фонда социального страхования по данному делу входит, в том числе, факт нарушения прав Фонда путем причинения вреда его имуществу либо факт возмещения страхователю вреда, причиненного иным лицом.
В соответствии со статьей 1 Закона N 165-ФЗ обязательное социальное страхование является частью системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое страхование работающих граждан и иных категорий граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
В силу требований указанного Закона N 165-ФЗ и Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, основными функциями Фонда социального страхования являются обеспечение гарантированных государственных пособий и осуществление действий по выплате именно страховых возмещений.
Обязанность истца по выплате единовременных пособий при рождении ребенка вытекает из пункта 6 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, который относит обеспечение выплаты гарантированных государством единовременных пособий при рождении ребенка к основным задачам Фонда.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 7, пунктом 11 части 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ видами социальных страховых рисков является, в том числе, материнство, при этом каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения, к которым относится и единовременное пособие при рождении ребенка.
Статьей 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон N 81-ФЗ), устанавливающей виды государственных пособий, в том числе, предусмотрено и единовременное пособие при рождении ребенка.
Таким образом, единовременное пособие при рождении ребенка является одним из видов страхового обеспечения, осуществление которого возложено на Фонд социального страхования Российской Федерации. Осуществляя выплату единовременного пособия при рождении ребенка, истец действует в рамках исполнения обязанностей страховщика.
Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка регулируется Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865.
На основании статьи 11 Закона N 81-ФЗ и пункта 21 названного Положения право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
Согласно пункту 23 указанного Положения, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы, учебы), а если родители либо лицо, их заменяющее, не работает (не служит, не учится) - органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка.
Статьей 4 Закона N 81-ФЗ предусмотрено, что выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:
средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка (за исключением пособий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящей части), ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию; лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим военную службу по контракту; лицам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, лицам из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций (за исключением ежемесячного пособия но уходу за ребенком, предусмотренного абзацем вторым настоящей части), а также в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации; женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа в Российскую Федерацию из воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации; неработающим женам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на территориях иностранных государств:
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждениям начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.
Учитывая вышеизложенные положения законодательства, апелляционная инстанция считает, что выплата единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств федерального бюджета осуществляется женщинам, проходящим военную службу по контракту, а также женщинам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов...
Судом установлено, что выплата пособий при рождении ребенка произведена Управлением социальной защиты женщинам, которые не работают, не учатся, не служат, а службу в органах внутренних дел проходят их супруги.
Согласно имеющимся в материалах дела справкам о прохождении военной службы супруги указанных женщин пособие на ребенка не получали, претензий к содержанию пакета представленных неработающими женщинами для получения пособия документов по пояснениям представителя в судебном заседании у Фонда нет.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что один из родителей ребенка проходит службу в органах внутренних дел, в связи с чем пособие должно быть выплачено за счет средств федерального бюджета по месту службы, основан на неправильном толковании норм материального права.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку из положений статьи 4 Закона N 81-ФЗ следует, что единовременное пособие при рождении ребенка за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти выплачивается только женщинам, проходящим военную службу и приравненную к ней службу, в связи с чем, выплата пособия при рождении ребенка через службу социальной защиты неработающим женщинам, мужья которых проходят военную службу и приравненную к ней службу, является правомерным.
На основании пунктов 3.1, 3.8 Постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22, отделения (филиалы отделений) Фонда осуществляют расходование средств обязательного социального страхования на перечисление органам социальной защиты населения средств на выплату единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам, при этом перечисление средств органам социальной защиты населения на выплату пособий неработающим гражданам производится по договорам, предварительным заявкам и расчетам органов социальной защиты населения, заявки и расчеты необходимых средств на предстоящий квартал представляются органом социальной защиты населения в отделение Фонда на основании фактических расходов текущего квартала не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала, отделения Фонда авансируют органы социальной защиты населения в соответствии с заявкой в течение 10 дней со дня ее получения, орган социальной защиты населения ежеквартально представляет отделению Фонда не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность о произведенных выплатах пособий неработающим гражданам по установленной форме, после чего производятся взаимные расчеты.
Сложившиеся на основании норм законодательства и договора правоотношения между истцом и ответчиком следует рассматривать как отношения по обязательному социальному страхованию, поскольку истец реализует свои функции страховщика, а ответчик в отсутствие в данном случае конкретного страхователя (работодателя) взял на себя исполнение определенных функций страхователя (по рассмотрению заявлений неработающих граждан при наступлении страхового случая, выплате предусмотренных законодательством пособий).
Исходя из этого, в рассматриваемых отношениях истец действует в рамках возложенных на него обязательств страховщика по осуществлению выплаты пособий при наступлении страхового случая. Понесенные истцом расходы по выплате соответствующих пособий не могут быть признаны нецелевыми.
Как было отмечено ранее, в части 3 пункта 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, установлено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами, к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Однако доказательств таких нарушений либо того, что выплаты произведены без документального подтверждения, истцом также не представлено.
Учитывая вышеизложенное, произведенные Фондом социального страхования затраты по выплате единовременных пособий при рождении ребенка не подпадают под гражданско-правовое понятие убытков в смысле статей 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку осуществлены в рамках деятельности страховщика, а не в результате нарушения его прав.
Исходя из изложенного, а также положений статьи 11 Закона N 81-ФЗ, норма, предусмотренная пунктом 23 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, не может рассматриваться как исключающая возможность выплаты за счет средств Фонда социального страхования единовременного пособия при рождении ребенка неработающей супруге военнослужащего или лица, проходящего приравненную к военной службу, поскольку право на такое пособие имеет один из родителей ребенка, либо лицо его заменяющее.
Доказательства получения единовременных пособий при рождении ребенка лицами, которым произведены спорные выплаты, также и за счет средств федерального бюджета, выделенных в установленном порядке соответствующим федеральным органам исполнительной власти ("двойных выплат"), в материалах дела отсутствуют.
Истец, обращаясь в суд с иском о возмещении ущерба, какие-либо доказательства, указывающие на нарушение его имущественных прав, возмещение им вреда, причиненного другим лицом, в материалы дела не представил.
При данных обстоятельствах, произведенные Фондом социального страхования за счет своих средств затраты на выплату единовременных пособий при рождении ребенка не подпадают под понятие ущерба, а действия ответчика по осуществлению данных выплат не образуют состав гражданско-правового нарушения, в связи с чем суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции необоснованно удовлетворены заявленные Фондом исковые требования.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.07.2009 года подлежит отмене как принятое с нарушением норм материального права в соответствии с пунктом 2 статьи 269 и пунктом 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Федеральным законом от 25.12.2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации дополнен подпунктом 1.1, согласно которому от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
При осуществлении своей деятельности Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми исполняет функции государства в области социального развития, осуществляет некоторые полномочия органа государственной власти, следовательно, действие названной нормы, предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины, распространяется и на случаи обращение Управления в арбитражные суды в качестве истца или ответчика.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, вопрос о распределении судебных расходов судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 10.07.2009 по делу N А29-3844/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных Государственным учреждением -Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о взыскании с Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району 50 448 рублей отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
Л.Н. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3844/2009
Истец: Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования по Республике Коми
Ответчик: Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Корткеросскому району