г.Киров |
Дело N А31-2184/2009-27 |
16 сентября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2009 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Самуйлова С.В.,
судей Губиной Л.В., Великоредчанина О.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Самуйловым С.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Галичского муниципального района г. Галич Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009 по делу N А31-2184/2009-27, принятое судом в составе судьи Тетерина О.В.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой"
к Администрации Галичского муниципального района, г. Галич Костромской области
о взыскании 88 564 руб. задолженности по договору подряда,
установил:
из искового заявления следует, что согласно договору подряда N 1 от 25.07.2008 общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой" (далее ООО "Ремстрой", истец) обязался выполнить дополнительные работы к муниципальному контракту от 31.03.2008 по реконструкции здания муниципального учреждения здравоохранения Галичского района "Ореховская участковая больница". Администрация Галичского муниципального района (далее Администрация, ответчик, заявитель) обязалась принять и оплатить выполненные работы. Истец свои обязательства выполнил надлежащим образом. В нарушение условий договора ответчик выполненные работы не оплатил. Долг составил 88564 руб.
Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
В суде первой инстанции представитель заявленные требования поддержал в полном объеме.
В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что с исковыми требованиями согласен.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009 иск удовлетворен полностью. С Администрации Галичского муниципального района взыскана задолженности в пользу ООО "Ремстрой" в размере 88 564 руб., а также государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 3 156 руб. 92 коп. Суд исходил из того, что истец выполнил условия договора надлежащим образом. В свою очередь ответчик условия договора нарушил и не оплатил истцу выполненную работу. Размер взыскиваемой суммы доказан и ответчиком не оспаривается.
Не согласившись с принятым решением в части взыскания государственной пошлины в сумме 3 156 руб. 92 коп., Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции от 15.07.2009 в части взыскания государственной пошлины отменить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что в силу подпункта 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты госпошлины.
ООО "Ремстрой" в отзыве на апелляционную жалобу вопрос о взыскании государственной пошлины оставило на усмотрение суда.
Законность решения Арбитражного суда от Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями.
ООО "Ремстрой" просило рассмотреть жалобу без участия своего представителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286, пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, в данном случае в части, касающейся взыскания с ответчика государственной пошлины в размере 3156 руб. 92 коп.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
31.03.2008 между Администрацией и ООО "Ремстрой" заключен муниципальный контракт на реконструкцию здания муниципального учреждения здравоохранения Галичского района "Ореховская участковая больница".
25.07.2008 стороны заключили договор подряда на выполнение дополнительных работ к муниципальному контракту от 31.03.2008. Стоимость работ составила 88564 руб.
Акт о приемке выполненных работ N 1 от 28.11.2008 подтверждает, что истцом выполнены работы, предусмотренные договором N 1 от 25.07.2008., а ответчик принял их, подписав акт приемки без замечаний.
Сумма долга в размере 88 564 руб. доказана, ответчиком не оспаривается.
Из статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при подаче иска в суд уплачивается государственная пошлина.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
Подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно Положению об администрации Галичского муниципального района Костромской области, утвержденному Решением Собрания депутатов Галичского муниципального района Костромской области от 28.12.2006 N 94, Администрация Галичского муниципального района Костромской области входит в структуру органов местного самоуправления Галичского муниципального района и является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Суд первой инстанции, удовлетворив требования истца, взыскал с Администрации в доход федерального бюджета государственную пошлину. На основании изложенных выше правовых норм апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции в связи с тем, что Администрация Галичского муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления и выступает в деле в качестве ответчика.
Ввиду нарушений норм материального права и неприменения закона, подлежащего применению, в силу пункта 4 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение в части взыскания с ответчика государственной пошлины подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
апелляционную жалобу Администрации Галичского муниципального района удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009 по делу N А31-2148/2009-27 отменить в части взыскания с Администрации Галичского муниципального района г. Галич Костромской области в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 3 156 руб. 92 коп.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
С.В. Самуйлов |
Судьи |
Л.В. Губина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-2184/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой"
Ответчик: Администрация Галичского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
16.09.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4119/2009