г. Красноярск
17 марта 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Демидовой Н.М.,
судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,
при участии представителя Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края - Иванниковой А.Ю., на основании доверенности от 25.10.2007 N 47,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Влант" (г. Канск)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 11 декабря 2007 года по делу N А33-14752/2007, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Влант" о признании недействительным пункта 1 решения Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края от 21.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Влант" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края от 21.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии АК N 103575 рег. N 331-АР от 10.08.2006.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 декабря 2007 года в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью "Влант" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, признать недействительным пункт 1 решения Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края от 21.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии АК N 103575 рег. N 331-АР от 10.08.2006, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант" на осуществление деятельности по розничной продажи алкогольной продукции на срок с 31.10.2007 по 10.08.2011.
В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Влант" ссылается на следующие доводы:
- мероприятие по осуществлению контроля условий розничной продажи алкогольной продукции в отношении общества 25.10.2007 Служба не проводила; в поручении от 25.10.2007 N 199 на проведение мероприятий по осуществлению контроля условий розничной продажи алкогольной продукции общество с ограниченной ответственностью "Влант" не упоминается, общество с указанным поручением ознакомлено не было, подпись представителя общества на поручении отсутствует, поручение обществу не вручено; акт проверки от 25.10.2007 N 215 составлен в павильоне "Хороший", в котором предпринимательскую деятельность осуществляют два лица, подписавшая акт проверки продавец Шапова Ю.С., является работником другого хозяйствующего субъекта, не привлеченного к участию в деле, с актом проверки общество не ознакомлено и не подписало его;
- оспариваемое решение Службы ограничивает право общества на осуществление экономической деятельности по розничной продаже алкогольной продукции; суд первой инстанции не дал оценку доводам общества по порядку применения закона, изложенным в возражениях на отзыв ответчика от 11.12.2007; Служба не представила доказательств нарушения обществом лицензионных требований и условий, установленных законом, а также, что оспариваемое решение не нарушало экономические права общества и было принято с соблюдением порядка, предусмотренного законом;
- с учетом возобновления действия лицензии, суд первой инстанции не воспринял довод о том, что срок, в течение которого действие лицензии было приостановлено (20 дней) общество не осуществляло разрешенную лицензией предпринимательскую деятельность, как нарушение прав общества на осуществление разрешенной (оплаченной) экономической деятельности и получение прибыли, не продлил срок действия лицензии на 20 дней; суд первой инстанции допускает возможность ограничения экономических прав хозяйствующих субъектов путем принятия органами публичной власти решений основанных на законах субъекта Российской Федерации, несоответствующих федеральному закону; Закон Красноярского края N 11-2179 не может увеличить или уменьшить объем разрешений, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ в сфере оборота алкогольной продукции, не связанных с порядком получения (выдачи) лицензий на осуществление данного вида деятельности, устанавливаемым субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к отзыву:
- выявленные лицензирующим органом нарушения свидетельствуют о наличии оснований, установленных законом, для приостановления действия лицензии общества с ограниченной ответственностью "Влант" на право розничной продажи алкогольной продукции;
- решение о приостановлении действия лицензии принято в полном соответствии с требованиями действующего законодательства; оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом; проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью "Влант" 25.10.2007 была проведена с соблюдением требований законодательства;
- доводы лицензиата о том, что проверка проведена в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Влант" и, что Шапова Ю.С. не является сотрудником данного юридического лица, являются способами уклонения от ответственности;
- 16.11.2007 лицензирующим органом принято решение N 02-1909 о возобновлении действия лицензии, приостановленной оспариваемым постановлением; действующее законодательство не предусматривает принятие решений об отмене решений о приостановлении действия лицензии;
- субъект Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством вправе устанавливать основания для приостановления и аннулирования действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Общество с ограниченной ответственностью "Влант", уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (расписка представителя от 15.02.2008), не направило в судебное заседание своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Влант".
Представитель Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к отзыву, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Влант" зарегистрировано в качестве юридического лица 23.05.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 8 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1062450015605, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края 10.08.2006 обществу с ограниченной ответственностью "Влант" выдана лицензия АК N 103575 регистрационный номер 3314-АР на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в том числе, в павильоне по адресу: г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 2 "А", сроком действия до 10.08.2011.
25.10.2007 Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края на основании поручения от 25.10.2007 N 199 проведена проверка соблюдения лицензиатом обществом с ограниченной ответственностью "Влант" лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции в павильоне "Хороший", расположенном по адресу: г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 2 "А".
В ходе проверки были выявлены и в акте проверки от 25.10.2007 N 215 зафиксированы следующие нарушения:
- отсутствие книги отзывов и предложений;
- отсутствие в торговом зале Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 27.05.2007);
- отсутствие указания пищевой ценности алкогольной продукции;
- предупреждающая надпись о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции по содержанию не соответствует утвержденной;
- на реализации находится алкогольная продукция без маркировки в установленном порядке акцизными марками;
- на реализуемую алкогольную продукцию не представлены надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции: в представленной на водку "Ладога" (емк.0,5 л., алк. 40%, дата розлива 20.11.2006, производство ЗАО ПГ "Ладога") справке к товарно-транспортной накладной в разделе "Б" в части ООО "Влант" отсутствует должность и подпись получателя; в представленной на водку "Калашников" (емк. 0,5 л., алк.40%, дата розлива 07.08.07, производство ОАО МЗЗ "Глазовский") справке к товарно-транспортной накладной в разделе "Б" в части ООО "Влант" отсутствует Ф.И.О., должность, подпись получателя;
- лицензиатом не сданы декларации об объемах закупки и реализации алкогольной продукции за декабрь 2006 года и январь-сентябрь 2007 года.
Акт проверки от 25.10.2007 N 215 получен продавцом Шаповой Ю.С. для вручения законному представителю общества с ограниченной ответственностью "Влант".
31.10.2007 Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края принято решение N 02-01737 о приостановлении с 31.10.2007 до 31.01.2008 действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 10.08.2006 регистрационный номер 3314-АР серия АК N 103575, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант". Названным решением лицензиату предложено устранить выявленные нарушения и представить в лицензирующий орган информацию, подтверждающую устранение нарушений.
Считая, что решение от 31.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы, общество с ограниченной ответственностью "Влант" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края от 21.10.2007 N 02-01737.
08.11.2007 руководитель общества с ограниченной ответственностью "Влант" обратился Службу по контролю в области промышленности администрации Красноярского края с заявлением об устранении выявленных нарушений и с просьбой возобновить действие лицензии. К заявлению приложены документы, свидетельствующие об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
16.11.2007 лицензирующим органом принято решение N 02-1909 о возобновлении действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 10.08.2006 регистрационный номер 3314-АР серия АК N 103575, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант".
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Следовательно, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
1) оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
2) оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Влант", суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оспариваемое решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с требованием статей 11, 16, 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ) оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе в следующих случаях:
- невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
В силу статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции; относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2179 "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края" лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляет орган исполнительной власти края, определяемый Советом администрации края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.10.2005 N 276-п утверждено Положение о Службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края. Исходя из пункта 4.1 указанного положения, к компетенции Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края отнесено осуществление лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
По пункту 2 статьи 4 Закона Красноярского края от 06.07.2004 N 11-2179 "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края" лицензирующий орган осуществляет, в том числе:
- выдачу лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции;
- контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- приостановление действия лицензии.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" N 171-ФЗ от 22.11.1995, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 11 Закона Красноярского края "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края" действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в том числе, в связи с нарушением лицензионных требований и условий, порядка розничной продажи алкогольной продукции.
Таким образом, решение от 31.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии вынесено уполномоченным органом.
В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории края" лицензиат при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязан соблюдать федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регулирующие розничную продажу алкогольной продукции, санитарно-эпидемиологические, гигиенические, противопожарные нормы и правила, а также настоящий Закон.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в установленном порядке.
Согласно пункту 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона.
К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 10.2 названного Закона, относятся, в том числе справки, прилагаемые к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Форма справки и правила ее заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".
В пункте 5 указанного Постановления установлено, что при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом, организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Учитывая, что лицензирование, являясь мерой государственного регулирования, требует получения специального разрешения на осуществление отдельных видов деятельности и носит ограничительный характер в сфере предпринимательской деятельности, основания для приостановления действия лицензии, то есть приостановления права осуществлять лицензируемые виды деятельности, должны быть установлены исключительно федеральным законом. Пункт 1 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает исчерпывающий перечень оснований приостановления действия лицензии. При этом к таковым основаниям не относится:
- отсутствие размещенных в торговой точке Правил продажи отдельных видов товаров в наглядной и доступной форме;
- отсутствие книги отзывов и предложений;
- не сдача деклараций об объемах закупки и реализации (розничной) алкогольной продукции.
Суд первой инстанции необоснованно признал, что приостановление действия лицензии лицензиата со ссылкой на данные основания является законным. Однако, данный вывод не привел к принятию неверного решения.
Факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Влант" лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции в павильоне по адресу: г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 2 "А" (оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона) и правомерность приостановления Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 10.08.2006 регистрационный номер 3314-АР серия АК N 103575, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант", подтверждается материалами дела и обществом с ограниченной ответственностью "Влант" не оспаривается (заявление общества от 08.11.2007, адресованное руководителю Службы, о возобновлении действия указанной выше лицензии в связи с устранением выявленных в ходе проверки нарушений).
Из материалов дела следует, что основанием для приостановления действия лицензии явилось в том, числе не надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции (раздел "Б" справки к товарно-транспортной накладной). Данный факт подтверждается материалами дела и является необходимым и достаточным основанием для приостановления действия лицензии в силу статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Следовательно, Службой по контролю в области промышленности администрации Красноярского края обоснованно приостановлено действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции от 10.08.2006 регистрационный номер 3314-АР серия АК N 103575, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным довод общества с ограниченной ответственностью "Влант" о том, что предусмотренные законом основания для приостановления действия выданной обществу лицензии отсутствовали.
Довод общества с ограниченной ответственностью "Влант" о том, что мероприятие по осуществлению контроля условий розничной продажи алкогольной продукции в отношении общества 25.10.2007 Служба не проводила, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Проверка общества с ограниченной ответственностью "Влант" проведена должностными лицами Службы по контролю в области промышленности администрации Красноярского края с соблюдением положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Порядка проведения обследований лицензиатов и соискателей лицензии на соответствие лицензионным требованиям при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.06.2006 N 173-п.
Статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" предусмотрено, что мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
В силу статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя. отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В соответствии с Порядком проведения обследований лицензиатов и соискателей лицензии на соответствие лицензионным требованиям при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным Постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.06.2006 N 173-п, обследования осуществляются с целью проверки соискателей лицензий и лицензиатов условиям осуществления лицензируемого вида деятельности, установленным законодательством Российской Федерации и Красноярского края (пункт 1 Порядка). Обследование проводится ежегодно, но не чаще одного раза в год, в течение срока действия лицензии (пункт 3 Порядка). Результаты обследования оформляются актом установленной формы, в котором отражается выявленные нарушения лицензионных требований и условий (пункт 8 Порядка). Акт обследования подписывается проверяющими и руководителем или уполномоченным представителем лицензиата, соискателя лицензии. При несогласии соискателя лицензии, лицензиата с результатами обследования в акте обследования делается соответствующая отметка (пункт 9 Порядка). Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) соискателю лицензии, лицензиату (пункт 10 Порядка).
Из материалов дела следует, что проверка лицензирующим органом проводилась на основании поручения от 25.10.2007 N 199, которое содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные статьей 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Указанное поручение предъявлено сотрудниками лицензирующего органа, о чем имеется отметка в акте проверки N 215, в котором расписалась заведующая павильоном Шапова Ю.С. Следовательно, довод о том, что общество с указанным поручением ознакомлено не было, является необоснованным
Обследование павильона "Хороший", принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Влант", оформлено актом проверки от 25.10.2007 N 215, содержание которого соответствует установленным Порядком проведения обследований лицензиатов и соискателей лицензии на соответствие лицензионным требованиям при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции требованиям, предъявляемым к содержанию акта.
Составление акта проверки от 25.10.2007 N 215 с участием продавца Шаповой Ю.С. и в отсутствие законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Влант" - директора Ходасевича А.В. не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов общества. Действующим законодательством не предусмотрено, что проверка должна проводиться обязательно в присутствии законного представителя юридического лица. Из материалов дела следует и представителем общества не оспаривается, что акт проверки был вручен законному представителю общества с ограниченной ответственностью "Влант".
Из материалов дела и пояснений представителя лицензирующего органа следует, что проверка проведена в присутствии Шаповой Ю.С., которая сама представилась заведующей павильоном общества с ограниченной ответственностью "Влант", по просьбе проверяющих представляла документы на реализуемую алкогольную продукцию. Акт проверки от 25.10.2007 N 215 подписан указанным лицом без возражений. Также Шапова Ю.С. расписалась в акте проверки о том, что один экземпляр акта ею получен. Следовательно, доводы общества о том, что продавец Шапова Ю.С., является работником другого хозяйствующего субъекта, не привлеченного к участию в деле и с актом проверки общество не ознакомлено и не подписало его, являются необоснованными.
Кроме того, материалами дела (копиями технического паспорта, договора аренды, характеристики объекта лицензирования) подтверждается, что общество с ограниченной ответственностью "Влант" арендует всю площадь строения по адресу; г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 2, следовательно, мероприятие по осуществлению контроля условий розничной продажи алкогольной продукции проведено в отношении общества с ограниченной ответственностью "Влант".
Кроме того, решением от 16.11.2007 N 02-1909 действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции АК N 103575 регистрационный номер 3314-АР от 10.08.2006, выданной обществу с ограниченной ответственностью "Влант" возобновлено.
Таким образом, решение лицензирующего органа от 21.10.2007 N 02-01737 о приостановлении действия лицензии не противоречит законодательству и не нарушает права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Влант".
При изложенных обстоятельствах судом апелляционной инстанции не установлено безусловных оснований для отмены решения суда первой инстанции от 11 декабря 2007 года и для удовлетворения апелляционной жалобы. При изложенных обстоятельствах, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции от 11 декабря 2007 года подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Влант" - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 декабря 2007 года по делу N А33-14752/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.М. Демидова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-14752/2007
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Влант"
Ответчик: Служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края
Кредитор: Погоденков В.К.
Хронология рассмотрения дела:
17.03.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-129/2008