Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 июня 2006 г. N КА-А40/5760-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Спецтехноцентраль" (далее - ООО "Спецтехноцентраль") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными действий руководителя управления Федерального казначейства по г. Москве, связанные с возвратом исполнительных документов по уведомлению от 23.08.04 г. N 12-714/9944 и при этом просили обязать упомянутое должностное лицо принять меры к надлежащему исполнению судебному решения, взыскать за счет федерального бюджета расходы по оплате юридической помощи адвоката в размере 30000 рублей.
Решением арбитражного суда г. Москвы от 10 февраля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2006 года, в удовлетворении заявленных требований ООО "Спецтехноцентраль" отказано.
При этом суды исходили из того, что в действиях руководителя управления Федерального Казначейства по г. Москве не усматривается нарушений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, правил организации работы Минфина России и территориальных органов федерального казначейства Минфина России по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "Спецтехноцентраль" обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с заявлением об отмене решения и постановления в кассационном порядке. В обоснование жалобы указывает на то, что обжалуемые судебные акты нарушают права и законные интересы ООО "Спецтехноцентраль".
Представитель управления Федерального Казначейства по г. Москве возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва по жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела, решением арбитражного суда от 07.06.05 г. по делу N А40-15162/05-138-135, с Министерства труда и социального развития Российской Федерации в пользу ООО "Спецтехноцентраль" взыскано 227.384 руб. 61 коп. задолженности по договору от 20.11.03 г. N 930-юр, а также 10.000 руб. расходов по оказанию юридических услуг представителем.
21.07.05 г. ООО "Спецтехноцентраль" выдан исполнительный лист N 460506 на взыскание с Министерства труда и социального развития Российской Федерации в пользу заявителя указанных сумм. Данный исполнительный лист был предъявлен для исполнения в управление Федерального казначейства по г. Москве, уведомлением за N 13-14/994 ООО "Спецтехноцентраль" возвращен исполнительный лист N 460506 без исполнения, в связи с тем, что наименование организации, указанной в исполнительном листе в качестве должника не соответствует наименованию получателя средств федерального бюджета.
Посчитав свои права нарушенными, ООО "Спецтехноцентраль" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании действий руководителя управления Федерального казначейства по г. Москве, связанные с возвратом исполнительных документов по уведомлению от 23.08.2004 г. N 13-14/9944 незаконными, при этом просили обязать упомянутое должностное лицо принять меры к надлежащему исполнению судебного решения, взыскать за счет федерального бюджета расходы по оплате юридической помощи адвоката в размере 30000 рублей.
Статья 13 ГК РФ, а также статья 198 АПК РФ предполагают, что для признания незаконными бездействий должностных лиц необходимо установить нарушение законов или нормативных актов должностным лицом и нарушений прав лица, обратившегося за защитой своих прав.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.04 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", принятым до вынесения Арбитражным судом г. Москвы решения по делу N А40-15162/05-138-135, Министерство труда и социального развития РФ было упразднено. В период предъявления вышеуказанного исполнительного листа к исполнению органы Федерального казначейства об о взыскании обязаны осуществлять исполнение решений судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета в соответствии с Правилами исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 года N 143.
Данные правила устанавливают порядок исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В соответствии с Правилами: исполнительный документ по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов, указанных в пункте 1 настоящих Правил (п. 2); территориальный орган Федерального казначейства при несоответствии его требованиям, установленным законодательством Российской Федерации либо несоответствии наименования должника по исполнительному документу его наименованию как получателя средств федерального бюджета, имеющего лицевой счет получателя средств федерального бюджета, в территориальном органе Федерального казначейства, возвращает исполнительный документ взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата (п. 5).
С учетом вышеизложенного, судами сделан правильный вывод о том, что решение о возврате упомянутого исполнительного листа соответствует п. 5 Правил, согласно территориальный орган Федерального казначейства возвращает исполнительный документ взыскателю без исполнения при несоответствии наименования должника по исполнительному листу его наименованию, как получателю средств федерального бюджета, имеющего лицевой счет получателя средств федерального бюджета.
Таким образом арбитражные суды пришли к законному и обоснованному выводу о соответствии действий руководителя управления Федерального казначейства по г. Москве действующему законодательству Российской Федерации и отсутствия нарушения прав и законных интересов ООО "Спецтехноцентраль".
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, сводятся к другой оценке установленных судом обстоятельств и иной трактовке норм материального права, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
В данном случае Общество вправе обратится в соответствующий суд с заявлением о правопреемстве, установить правопреемника ликвидированного ведомства, затем в установленном порядке, предъявить к исполнению исполнительный лист.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176 и 284-289 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.06 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.04.06 г. N 09АП-3014/06-АК по делу N А40-79128/05-2-504 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Спецтехноцентраль" без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 июня 2006 г. N КА-А40/5760-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании