Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 июля 2006 г. N КА-А40/5983-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2006 г.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 30 по г. Москве (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 19.12.05 N 1137 "Об отказе в применении ставки 0 процентов по НДС и привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика".
Решением от 23.03.06 Арбитражного суда г. Москвы заявленное требование удовлетворено как подтвержденное материалами дела, суд также пришел к выводу о том, что привлечение налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ произведено налоговым органом в нарушение положений ст. 106, 108, 109 НК РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит решение суда отменить как принятое с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении требования предприятию отказать, поскольку на дату получения авансовых платежей заявитель не располагал документами, подтверждающими, что длительность производственного цикла изготовления составляет свыше 6 месяцев, в связи с чем у него возникла обязанность по исчислению НДС по ставке 18 процентов.
Поступил письменный отзыв предприятия на жалобу инспекции, который суд, совещаясь на месте, определил приобщить к материалам дела.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель предприятия возражал против отмены решения суд по изложенным в нем и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, принятого с правильным применением норм материального права - ст.ст. 162, 164 НК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.01 N 602.
Как установлено судом, по результатам проверки представленной заявителем в инспекцию налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за август 2005 г., инспекцией принято решение 19.12.05 г. N 1137, которым предприятию отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по тем основаниям, что заключение, подтверждающее длительность производственного цикла свыше 6 месяцев утверждено 12.09.05 г., в то время, как денежные средства на расчетные счета предприятия зачислены в августе, что исключает применение 0 ставки. В связи с этим инспекция пришла к выводу, что денежные средства за август 2005 г. подлежат обложению по ставке 18% как авансовые платежи. Решением налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислен НДС, пени.
Признавая данные выводы инспекции необоснованными, суд первой инстанции исходил из следующего. Заявителем в августе 2005 г. от иностранного заказчика в счет предстоящего выполнения работ или оказания услуг получены авансовые платежи в размере 258.001.511 руб. Указанные работы и услуги являлись работами (услугами), выполняемыми непосредственно в космическом пространстве и в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ облагались по ставке 0 процентов.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ, в редакции, действующей в рассматриваемый период, полученные авансы не увеличивали налоговую базу по НДС, когда длительность производственного цикла изготовления указанных работ и услуг составляет свыше шести месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 21.08.01 г. N 602 утверждены Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, а также перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
В соответствии с подп. "в" п. 3 данного порядка, организация представляет в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией за соответствующий налоговый период следующие документы: контракт (копия контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера), если контракт содержит сведения составляющие государственную тайну, то представляется выписка из него; выписку банка, подтверждающую поступление денежных средств; документ, подтверждающий длительность производственного цикла свыше 6 месяцев.
Судом установлено и подтверждается материалами дела представление предприятием данных документов в инспекцию одновременно с налоговой декларацией за соответствующий налоговый период (л.д. 49, 50).
Заключение, подтверждающее длительность производственного цикла изготовления свыше 6 месяцев, согласно названному Постановлению Правительства РФ, выдается Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий РФ или иными федеральными органами исполнительной власти, в 2-х недельный срок со дня обращения организации-экспортера.
Как установлено судом и подтверждается письмами в Министерство промышленности и энергетики РФ от 26.07.04 г. N ПЗ/258 (л.д. 35) и от 27.10.04 г. N ПЗ/378 (л.д. 36, 37), заявитель своевременно обратился в уполномоченный орган с заявлением и документами, необходимыми для получения соответствующего заключения.
Между тем, заключение не было выдано заявителю в срок, предусмотренный вышеназванным Порядком, в связи с изъятием этих функций по выдаче заключений и передаче их Федеральному космическому агентству в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 06.04.05 г. N 189, от 01.09.05 г. N 547, а также письмами Минпромэнерго России от 09.11.04 г. N 06-444 и от 27.12.04 г. N 06-571 (л.д. 40-43), из которых, в частности, следует, что выдача заключения заявителю была временно невозможна в связи с внесением изменений в Порядок в части полномочий Минпромэнерго России.
Заключение о длительности производственного цикла работ свыше 6 месяцев было выдано Заявителю Федеральным космическим агентством в соответствии с представленными полномочиями 12.09.05 г. (л.д. 44, 45). Указанное заключение представлено в налоговый орган до вынесения решения, одновременно с налоговой декларацией за август 2005 г., т.е. 20.09.05 г., что следует из текста решения (л.д. 30).
В связи с вышеизложенным суд пришел к правильному выводу о том, что заявитель своевременно совершил все действия, необходимые для документального обоснования применения ставки 0 процентов.
Правомерен и вывод суда о том, что изменение административного порядка, связанного с перераспределением полномочий по выдаче заключений между министерствами, не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов, при том, что указанное заключение было представлено с налоговой декларацией.
Довод инспекции о непредставлении предприятием контрактов судом проверен и обоснованно отклонен как не соответствующий фактическим обстоятельствам и материалам дела - сопроводительным письмам (л.д. 49, 50-51).
Поскольку у инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления НДС с авансов, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерном применении инспекцией ст. 122 НК РФ и доначислении пени.
Суд кассационной инстанции считает, что судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 23.03.2006 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-3860/06-116-39 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 30 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 июля 2006 г. N КА-А40/5983-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании