А33-3462/2008-03АП-1485/2008
г. Красноярск
27 июня 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2008 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 июня 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.
судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Матвеева Ю.Н., представителя по доверенности от 18.03.2008, паспорт серии 04 03 N 987400 выдан УВД г. Ачинска Красноярского края 04.06.2003;
от ответчика: Рахматуллиной Т.М., представителя по доверенности от 04.05.2008 N 11, паспорт серии 04 04 N 823099 выдан УВД Октябрьского района г. Красноярска 25.11.2004;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 08 апреля 2008 года по делу N А33-3462/2008, принятое судьей Е.А. Ивановой
установил:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ачинский государственный колледж отраслевых технологий и бизнеса" (далее - заявитель, колледж) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене его постановления от 26.02.2008 N 15-14-10 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены.
Административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.
Из апелляционной жалобы следует, что колледж является образовательным учреждением, приобретенные им стенды участвуют в производственном (воспитательно-образовательном) процессе, относятся к производственному инвентарю, поэтому заявителем допущено нецелевое использование бюджетных средств при финансировании приобретения этих стендов по подстатье 226 бюджетной классификации.
По мнению административного органа, договором N 49 от 20.12.2007, объяснительной индивидуального предпринимателя Мухиной О.А., доказаны все элементы состава административного правонарушения, следовательно не было необходимости в процессуальной фиксации осмотра стендов.
Кроме того, управление считает, что правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет формальный состав и не предполагает нанесения фактического ущерба общественным отношениям.
Представитель колледжа в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
Сотрудниками управления 04.02.2008 проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности заявителя за период с 01.01.2007 по 31.12.2007.
В результате проверки выявлен факт нецелевого использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 32 709 рублей 36 копеек, выделенных колледжу в 2007 году по подстатье 226 "Прочие услуги", поскольку платежным поручением от 24.12.2007 N 1790 произведена оплата работ по изготовлению информационных стендов (по договору от 20.12.2007 N 49, счет-фактура от 20.12.2007 N 359) на указанную сумму, при необходимости осуществления данных расходов по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Названные факты отражены в акте от 04.02.2008, протоколе об административном правонарушении от 04.02.2008.
Постановлением от 26.02.2008 N 15-14-10 заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителю назначен административный штраф в размере 40 000 руб.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях учреждения признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Из статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Как следует из материалов дела, коллдеж на основании договора от 20.12.2007 N 49 произвело оплату работ по изготовлению информационных стендов на общую сумму 32 709 рублей 36 копеек, расходы по оплате которых были отнесены на подстатью 226 "прочие услуги".
В соответствии с частью 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 08.12.2006 N 168н, предусмотрено, что на подстатью 226 относятся расходы по оплате договоров на оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225.
На статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:
зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), машин и оборудования, инструментов, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда (на бумажных и иных носителях), медицинского инструментария, драгоценностей и ювелирных изделий, сценическо-постановочного оборудования, наглядных пособий и экспонатов, прочих основных средств (столов, книжных шкафов, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и других предметов хозяйственного инвентаря).
Арбитражный суд обоснованно признал ошибочной позицию административного органа о том, что изготовленные за счет заявителя по договору от 19.12.2007 N 48 информационные стенды следует относить к основным средствам и финансировать соответствующие расходы по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 основными фондами (в том числе основными средствами) являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.
При этом материальные основные фонды (основные средства) классифицированы в разделе 10 Классификатора, к которому на уровне подразделов относится, в том числе "Инвентарь производственный и хозяйственный".
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 в подраздел "Инвентарь производственный и хозяйственный" включается:
- производственный инвентарь, т.е. предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Это емкости для хранения жидкостей (чаны, бочки, баки и т.п.), устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно-штучных материалов, не относящиеся к сооружениям, устройства и мебель, служащие для облегчения производственных операций (рабочие столы, прилавки, кроме прилавков - холодильников и тепловых прилавков, торговые шкафы, стеллажи и т.п.);
- хозяйственный инвентарь, т.е. предметы конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемые в производственном процессе, - часы, предметы противопожарного назначения (кроме насосов и механических пожарных лестниц, относящихся к разделу "Машины и оборудование"), спортивный инвентарь.
Таким образом, обязательным условием отнесения инвентаря к основным средствам является производственное (либо хозяйственное) назначение указанного инвентаря (стендов), их участие в производственном процессе.
Из материалов дела следует, что заявитель является образовательным учреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Административный орган не представил письменных доказательств размещения на стендах информации, относящейся к образовательному процессу, наличия у данных стендов иного производственного (либо хозяйственного) назначения, то есть не обосновал отнесение изготовленных на основании договора от 20.12.2007 N 49 информационных стендов к основным средствам.
Довод апелляционной жалобы о том, что информационные стенды, изготовленные за счет колледжа по договору от 20.12.2007 N 49, участвуют в воспитательно-образовательном процессе, документально не подтвержден.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не производился.
Довод административного органа об отсутствии необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов является несостоятельным.
При этом из объяснений заявителя, а также представленных в судебное заседание фотографий следует, что указанные стенды содержат информацию о гимне, гербе Российской Федерации, эмблеме и гимне колледжа.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что изготовленные на основании договора от 20.12.2007 N 49 информационные стенды не используются в производственных либо хозяйственных целях, не относятся к основным средствам, поэтому расходы на их изготовление не должны финансироваться по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
Использование заявителем средств федерального бюджета в сумме 32 709 рублей 36 копеек на оплату работ по изготовлению информационных стендов (по договору от 19.12.2007 N 48, счет-фактура от 19.12.2007 N 358) по подстатье 226 "Прочие услуги" является правомерным, не может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.
Следовательно, в действиях колледжа отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 08 апреля 2008 года по делу N А33-3462/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Н.М. Демидова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3462/2008
Истец: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ачинский государственный колледж отраслевых технологий и бизнеса"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
Хронология рассмотрения дела:
27.06.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1202/2008