г. Красноярск
"20" ноября 2008 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" ноября 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дунаевой Л.А.,
судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев апелляционную жалобу администрации муниципального образования Усть-Абаканский район
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "10" сентября 2008 года по делу N А74-1163/2008, принятое судьёй Ципляковым В.В.,
установил:
Территориальное управление агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к администрации муниципального образования Усть-Абаканский район о признании решения главы администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 20.11.2007 N 1454-п, к закрытому акционерному обществу "Промышленный транспорт" об обязании освободить земельный участок площадью 14 388 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 2 км Севернее с. Зеленое, 12 км железной дороги ст. Ташеба - ст. Черногоские Копи, кадастровый номер 19:10:040302:0004 и вернуть его в собственность Российской Федерации.
Определением арбитражного суда от 18 июля 2008 года требование Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия к закрытому акционерному обществу "Промышленный транспорт" об обязании освободить земельный участок площадью 14 388 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 2 км. Севернее с. Зелёное, 12 км. Железной дороги ст. Ташеба - ст. Черногорские Копи, кадастровый номер 19:10:040302:0004, вернуть его в собственность Российской Федерации, выделено в отдельное производство.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии, Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, закрытое акционерное общество "Промышленный транспорт".
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 сентября 2008 года требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация муниципального образования Усть-Абаканский район обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, сославшись на следующие обстоятельства:
- земельный участок, предоставленный государственному научному учреждению "Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук" в постоянное (бессрочное) пользование, не прошел процедуру государственной регистрации собственности за Российской Федерацией, следовательно, разграничение государственной собственности на землю на данном участке не проведено, его территория и границы не определены;
- в условиях отсутствия разграничения права собственности на спорный земельный участок администрация муниципального образования Усть - Абаканский район имела право распоряжаться им в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- заявитель не представил доказательств нарушения прав Российской Федерации при принятии оспариваемого постановления.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Хакасия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд производит замену Территориального управления агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Хакасия в порядке процессуального правопреемства в связи с реорганизацией согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы согласно уведомлениям N N 660136 02 09619 3, 660136 02 09620 9, 660136 02 09618 6,660136 02 09617 9,6601136 02 09616 2, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13.11.2008 объявлен перерыв до 12 час. 45 мин. 20.11.2008.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 02.09.1992 N 95-п "О передаче земель опытно - производственных хозяйств и опытно - производственных участников Институту аграрных проблем Хакасии" принято решение о передаче Институту аграрных проблем Хакасии Сибирского отделения Россельхозакадемии в бессрочное бесплатное пользование земель опытно - производственных хозяйств "Зелёное" и "Красноозёрное" Усть - Абаканского района в существующих границах, а так же земли двух опытно-производственных участков 46 и 52 общей площадью 150 га в кооперативном предприятии "Бейское" Бейского района. Распоряжением Усть-Абаканской районной администрации от 22.06.1994 N 220-р в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 02.09.1992 N 95-п Институту аграрных проблем Хакассии в постоянное пользование переданы земли общей площадью 36 214 га, используемые ОПХ "Зелёное" и ОПХ "Красноозёрное".
На основании указанного распоряжения от 22.06.1994 N 220-р Научно - исследовательскому институту аграрных проблем Хакасии выдан государственный акт N РХ -10-000103 на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 36 214 га для сельскохозяйственного производства.
Земельный участок площадью 36 214 га, предоставленный ГНУ НИИАПХ, согласно выписке из государственного земельного кадастра от 09.03.2008 N 10/08-810 поставлен на кадастровый учёт 01.04.2004, земельному участку присвоен кадастровый номер 19:10:99 01 01:58.
Согласно акту установления и согласования границ земельного участка от 18.06.2007, подписанному представителями ЗАО "Промтранс", ГНУ НИИАПХ и организацией подрядчика по производству работ по межеванию ООО "Румб", границы земельного участка - удлинение ж.д. путей N 2,3,4,5,6 ст. Новая обществу "Промтранс" определены в натуре. Обществом с ограниченной ответственностью "Румб" на основании заявления ЗАО "Промтранс" сформировано землеустроительное дело по межеванию земельного участка расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 2 км Севернее с. Зелёное, 12 км ж.д. ст. Ташеба - Черногорские Копи.
ЗАО "Промтранс" 12.10.2007 обратилось к ГНУ НИИАПХ с письмом N 31/732, в котором изложена просьба ходатайствовать перед Президиумом Сибирского отделения РАСХН о даче разрешения на изъятие спорного земельного участка из землепользования института для удлинения железнодорожных путей N 2,3,4,5,6 ст. Новая.
Между ЗАО "Прмтранс" и НИИ аграрных проблем Хакассии 15.10.2007 подписано соглашение о возмещении институту убытков в сумме 180 196 рублей в связи с изъятием 1,44 га из землепользования института для удлинения железнодорожных путей.
ГНУ НИИАПХ 16.10.2007 обратилось к Председателю Сибирского отделения Россельхозакадемии с просьбой о даче разрешения на изъятие земельного пастбищного участка площадью 1,44 га из землепользования института для удлинения путей отгрузки угля на ст. Новая.
Сибирское отделение РАСХН 12.12.2007 направило ГНУ НИИАПХ выписку из протокола от 15.11.2007 N 12 заседания Президиума РАСХН, согласно которой Президиум постановил согласиться с предложением Президиума Сибирского отделения РАСХН об изъятии земельного участка площадью 1,44 га из земельного участка площадью 36 214 га с кадастровым номером 19:10:990101:0058 из землепользования ГНУ НИИАПХ в установленном порядке для удлинения железнодорожных путей.
В свою очередь, ГНУ НИИАПХ 19.11.2007 обратилось в администрацию муниципального образования Усть - Абаканский район с просьбой согласовать проект границ земельного участка площадью 1,44 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, в 2 км Севернее с. Зелёное, 12 км ж.д. ст. Ташеба - Черногорские Копи.
Постановлением администрации муниципального образования Усть - Абаканский район от 20.11.2007 N 1454-п "Об утверждении плана границ земельного участка" утверждён план границ земельного участка общей площадью 14 388 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, в 2 км севернее с. Зелёное, 12 км. железной дороги ст. Ташеба - ст. Черногорские Копи, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, предназначенный для удлинения железнодорожных путей N 2,3,4,5,6 ст. Новая (участок 1/5 подъездного железнодорожного пути угольного участка N 8 ЗАО "Промышленный транспорт").
Земельный участок площадью 14 388 кв.м., расположенный по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, в 2 км. севернее с. Зелёное, 12 км железной дороги ст. Ташеба - ст. Черногорские Копи поставлен на кадастровый учёт, ему присвоен кадастровый номер 19:10:04 03 02:004, как это следует из выписки от 01.02.2008 N 10/08-0192.
Постановлением администрации муниципального образования Усть - Абаканский район от 13.02.2008 N 147-п ЗАО "Промтранс" согласован перевод земельного участка площадью 14 388 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и иного назначения для удлинения железнодорожных путей N2,3,4,5,6 ст. Новая.
ГНУ НИИАПХ письмом от 15.02.2008 N 98 обратилось к заявителю с просьбой о прекращении права на использование земельного участка площадью 1,44 га из земельного участка общей площадью 36 214 га.
ЗАО "Промтранс" 18.03.2008 обратилось к заявителю о переводе земельного участка площадью 14 388 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения, приложив к обращению оспариваемое постановление, выписку из государственного земельного кадастра, землеустроительное дело, выписку из протокола от 15.11.2007 N 12.
Заявитель письмом от 20.03.2008 N 693 обратился в администрацию муниципального образования Усть - Абаканский район с просьбой отменить оспариваемое постановление от 20.11.2007 N 1454-п, как нарушающее права Российской Федерации.
Территориальное управление агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Усть-Абаканский район от 20.11.2007 N 1454-п, так как оно противоречит действующему законодательству и нарушает права Российской Федерации, как собственника земельного участка.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции полагает, что администрация муниципального образования Усть-Абаканский район не доказала законность оспариваемого постановления от 20.11.2007 N 1454-п по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (утратил силу с 1 июля 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ) основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является, в том числе включение этих земельных участков в состав земель сельскохозяйственного назначения, если эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации.
Согласно статье 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.01.1992 N 84 "О Российской академии сельскохозяйственных наук" Россельхозакадемия является высшей самоуправляемой организацией, которая действует на основании законов Российской Федерации и устава.
Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" Российской академии наук, отраслевым академиям наук не предоставлено права на отчуждение переданного им федерального имущества. Согласно статье 6 данного Закона Российская академия наук отраслевые академии наук, в том числе Россельхозакадемия, являются имеющими государственный статус некоммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правом управления своей деятельностью, правом владения, пользования и распоряжения переданным им имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, названным Законом и уставами.
Согласно пункту 1.2 Устава государственного научного учреждения "Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакассии Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук" институт является государственным учреждением и находится в непосредственном подчинении Сибирского отделения Россельхозакадемии. Имущество передано учреждению на праве оперативного управления. Земля передана учреждению в бессрочное бесплатное пользование. Любые изменения в землепользовании учреждения его ОПХ или другого структурного подразделения могут быть произведены только с разрешения Россельхозакадемии (л.д. 48 том N 1).
Следовательно, имущество Россельхозакадемии находится в федеральной собственности, и распоряжаться этим имуществом она может лишь в установленных законодательством пределах и порядке.
Как следует из материалов дела, решением Усть-Абаканской районной администрации от 22.06.1994 N 220-р Институту аграрных проблем Хакассии в постоянное пользование переданы земли общей площадью 36 214 га для сельскохозяйственного производства, о чём свидетельствует государственный акт N РХ -10-000103NРХ-10-000103 от 22 июня 1994 года (л.д. 38-42 том N1).
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N122- ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Следовательно, несостоятелен довод апелляционной жалобы о том, что право федеральной собственности не доказано, поскольку право на спорный земельный участок не прошло регистрацию в установленном Федеральном законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке.
Ссылки Администрации на то, что спорный участок не сформирован, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку границы земельного участка определены, он поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 19:10:990101:58.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статьям 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация. Органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с частью 3 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками. Правом отчуждать такие участки наделен только собственник земельного участка, либо лицо, уполномоченное собственником, при условии прекращения в установленном законом порядке права постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок и основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком установлены статьями 45, 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 45 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает как добровольное, так и принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. В соответствии с частью 1 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьёй 53 указанного Кодекса.
Пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Согласно Положению "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 N 691, на территории республики полномочия собственника в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия.
Постановлением администрации муниципального образования Усть - Абаканский район от 20.11.2007 N 1454-п "Об утверждении плана границ земельного участка" утверждён план границ земельного участка общей площадью 14 388 кв.м., расположенного по адресу: Республика Хакасия, Усть - Абаканский район, в 2 км. севернее с. Зелёное, 12 км железной дороги ст. Ташеба - ст. Черногорские Копи, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, предназначенный для удлинения железнодорожных путей N 2,3,4,5,6 ст. Новая (участок 1/5 подъездного железнодорожного пути угольного участка N 8 ЗАО "Промышленный транспорт").
В соответствии со статьями 30, 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение проектов границ земельных участков относится к полномочиям по распоряжению земельными участками, которыми могут быть наделены собственники имущества либо лица, уполномоченные собственниками.
С утверждением плана границ был сформирован новый участок и включён в Единый государственный реестр земель.
Таким образом, распоряжение спорным земельным участком должно было осуществляться при наличии согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на распоряжение объектами федеральной собственности, - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Письмо ГНУ НИИАПХ от 15.02.2008 N 98 не является отказом от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (л.д. 71 томN2). Правом распоряжения земельным участком обладает Российская Федерация, которая в лице уполномоченного органа - заявителя, не выразила действительную волю, направленную на отказ от земельного участка. В материалах дела отсутствуют доказательства дачи собственником земельного участка (Российской Федерацией) согласия на распоряжение спорным земельным участком.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что приняв постановление от 20.11.2007 N 1454-п, администрация муниципального образования Усть-Абаканский район распорядилась земельным участком, являющимся федеральной собственностью в силу прямого указания закона, не имея на это полномочий.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод администрации муниципального образования Усть-Абаканского района о том, что заявитель не представил доказательств нарушения прав Российской Федерации при принятии оспариваемого постановления.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Действия администрации муниципального образования Усть-Абаканский район по утверждению границ земельного участка постановлением от 20.11.2007 N 1454-р привели к образованию нового объекта земельных и гражданских правоотношений, в то время как в соответствии со статьями 30, 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации полномочиями по утверждению границ земельных участков наделены только собственники данных участков. Утверждением проектов границ земельного участка при отсутствии согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом нарушено право заявителя по распоряжению указанным земельным участком в порядке статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено. В соответствии со статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 сентября 2008 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине по апелляционной жалобе относятся на налоговый орган.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 сентября 2008 года по делу N А74-1163/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1163/2008
Истец: Территориальноу управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия
Ответчик: Администрация муниципального образования Усть-Абаканский район
Третье лицо: Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, ЗАО "Промышленный транспорт, Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт аграрных проблем Хакасии
Хронология рассмотрения дела:
20.11.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3218/2008