Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 июля 2006 г. N КА-А40/5721-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2006 г.
ООО "Алтайвагонснаб" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве от 19.04.05 N 18/1649 и обязании налоговый орган возместить из федерального бюджета НДС в размере 895724 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.05 заявленные требования удовлетворены в полном объеме; решение налогового органа признано недействительным и на Инспекцию возложена обязанность возвратить заявителю налог в указанной сумме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.06 решение суда изменено. На Инспекцию возложена обязанность возместить заявителю НДС в сумме 895724 руб.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебные акты.
Налоговый орган в кассационной жалобе указывает на то, что заявителем не представлена железнодорожная накладная; правомерность налоговых вычетов по НДС документально не подтверждена.
Представитель Инспекции в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки документов, представленных Обществом в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС за апрель 2005 г., Инспекцией вынесено решение от 19.04.05 N 18/1649, которым заявителю отказано в правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и возмещении НДС в сумме 895724 руб.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены.
Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки и уплата НДС поставщикам товара установлены судом со ссылкой на материалы дела.
Довод налогового органа о том, что заявителем не представлены железнодорожные транспортные накладные, не может служить основанием для отмены судебных актов по следующим основаниям.
Как правильно указал суд, из Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 39 "Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом" следует, что перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная - состоит из 4-х листов. Лист 1 - оригинал накладной (выдается грузополучателю); лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе, не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры); лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика); лист 4 -квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
Как установлено судом, представленные дорожные ведомости содержат все необходимые отметки таможенных органов и в совокупности с представленными ГТД подтверждают фактический вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Само по себе указание в кассационной жалобе на то, что судебные акты не содержат ссылок на договоры, счета-фактуры и платежные поручения, без предъявления каких-либо претензий к их оформлению и достаточности, не является основанием для отмены судебных актов.
Из содержания оспариваемого решения налогового органа видно, что документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, в частности, копии договоров, счета-фактуры и платежные поручения были представлены в Инспекцию и исследовались им в ходе камеральной налоговой проверки (л.д. 42 т. 1).
При этом, как правильно указал суд, решение налогового органа не содержит обстоятельств, связанных с нарушением Обществом положений статей 171 и 172 НК РФ, при подтверждении правомерности применения налоговых вычетов по НДС.
Расчет НДС налоговым органом не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Суд правомерно пришел к выводу о том, что налоговый орган не представил доказательств законности оспариваемого решения.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены постановления суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление от 16.03.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-62765/05-116-515 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2006 г. N КА-А40/5721-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании