г. Красноярск
20 февраля 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "20" февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" февраля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кирилловой Н.А.,
судей: Магда О.В., Шошина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко Г.А.,
при участии:
от муниципального унитарного предприятия г. Абакана "Ритуальные услуги" - Гранкина Д.А., представителя по доверенности от 21.08.2008,
от Министерства финансов и экономики Республики Хакасия - Боярского М.Г., представителя по доверенности от 22.01.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "17" ноября 2008 года по делу N А74-1783/2008, принятое судьей Хабибулиной Ю.В.,
установил:
муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Ритуальные услуги" (далее - МУП "Ритуальные услуги") обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруда РХ) о взыскании 943 928 руб. 02 коп. расходов в связи с выполнением работ по захоронению безродных и невостребованных умерших в период с 01.03.2007 по 31.05.2008.
Определением от 08 сентября 2008 года по ходатайству истца к участию в деле в качестве других ответчиков привлечены: Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана (далее - Управление социальной поддержки населения г. Абакана) и Министерство финансов и экономики Республики Хакасия (далее - Минфин РХ).
Определением от 23 сентября 2008 года в соответствии с частью 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 ноября 2008 года с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу МУП "Ритуальные услуги" взыскано 943 928 руб. 02 коп. в счет компенсации убытков, возникших за период с 01 марта 2007 года по 31.05.2008.
Не согласившись с данным решением, Минфин России обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе заявитель указывает следующее:
- судом первой инстанции не дана оценка доводам Минфина России о том, что последний не является надлежащим ответчиком;
- в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов;
- подпунктом 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса о предоставлении материальной и иной помощи для погребения;
- в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" обязательства, связанные с выплатой расходов на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами граждан, а также мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности, являются расходными обязательствами бюджета субъекта РФ;
- в соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 N 381 "О мерах по реализации закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год", постановления Правительства Республики Хакасия от 26.12.2007 N 436 "О мерах по реализации закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 года и плановый период 2009 и 2010 годов" финансирование расходов на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами граждан, а также мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности осуществляется территориальными органами социальной поддержки за счет средств республиканского бюджета территориальными управлениями социальной защиты.
- поскольку умершие граждане не являлись работающими и пенсионерами, следовательно, возмещение услуг по погребению должно производиться за счет средств бюджета Республики Хакасия.
МУП "Ритуальные услуги" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что истцу частично компенсированы расходы по осуществлению захоронений безродных и невостребованных умерших за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета. Истец полагает, что в силу статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае недостаточности средств в бюджетах других уровней расходы специализированных организации по погребению подлежат финансированию из федерального бюджета, поскольку гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего установлены федеральным законом.
Минтруда РХ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало следующее:
- в силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовое обеспечение осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения субъектов РФ и Российской Федерации, не предусмотренных пунктом 2 названной статьи, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ федеральными законами, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета;
- с учетом действующего в спорный период законодательства о разграничении расходных полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ по предмету совместного ведения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что финансовое обеспечение затрат по захоронению невостребованных умерших должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Минфин РХ представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал следующее:
- оплата убытков, понесенных специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, не относится к мероприятиям по социальной поддержке, не является материальной либо иной помощью, оказываемой субъектами РФ в соответствии с подпунктом 41 пункта 3 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, и, следовательно, не является расходным обязательством субъекта РФ;
- возмещение убытков специализированной организации по своей правовой природе отличается от отношений по оказанию государственной помощи для погребения, регулируемых статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ и статьи 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
- в силу пункта 3 статьи 26.20 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность за осуществление полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных на осуществление соответствующих полномочий;
- предоставление субвенций на осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по Федеральному закону "О погребении и похоронном деле" в течение 2007-2008 годов не предусматривалось;
- положения статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части, возлагающей обязательства на субъекты Российской Федерации, в действие федеральными законами о федеральном бюджете на 2007, 2008 годы не вводились, соответствующие полномочия органам государственной власти субъектов РФ не передавались;
- поскольку федеральные органы государственной власти не приняли надлежащих мер для финансирования предусмотренных законодателем полномочий в полном объеме, оплата убытков истца, понесенных в результате исполнения Федерального закона от 12.01.1996 "О погребении и похоронном деле", должна осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Управление социальной поддержки населения г. Абакана представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что согласно с решением суда первой инстанции. По мнению Управления социальной поддержки населения г. Абакана в силу пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовое обеспечение затрат по захоронению невостребованных умерших должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
Минфин России, Минтруда РХ, Управление социальной поддержки населения г. Абакана, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании МУП "Ритуальные услуги" и Минфин РХ поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:
05.12.2007 между Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана (заказчик) и МУП "Ритуальные услуги" (исполнитель) заключен договор N 1-рт о возмещении расходов по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, в соответствии с условиями которого исполнитель принял на себя обязательство осуществить погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя погребение, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности (статья 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"), а заказчик - перечислять денежные средства, поступившие из Министерства труда и социального развития Республики Хакасия на лицевой счет на возмещение расходов, связанных с погребением (т.1, л.д. 36).
Дополнительным соглашением от 15.01.2008 срок действия договора от 05.12.2007 N 1-рт продлен до 31.01.2008 (т.1, л.д. 37).
В период с 01.03.2007 по 21.12.2008, а также с 01.01.2008 по 31.05.2008 МУП "Ритуальные услуги" осуществляло погребение безродных и невостребованных умерших, а также мертворожденных детей. Согласно расчету истца затраты на захоронение безродных и невостребованных умерших, а также мертворожденных детей составили 943 928 руб. 02 коп., в том числе за период с 01.03.2007 по 21.12.2007 - 547 268 руб. 58 коп., за период с 01.01.2008 по 31.05.2008 - 396 659 руб. 44 коп. Размер расходов определен исходя из цен на услуги МУП "Ритуальные услуги", установленных постановлениями Мэра города Абакана от 23.01.2007 N 98 и от 31.01.2008 N 150 на 2007 и 2008 год соответственно.
В качестве доказательства оказания услуг истцом в материалы дела представлены реестры умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя; отношения, выданные муниципальными учреждениями здравоохранения, Бюро судебно-медицинской экспертизы; ежемесячными актами, подписанными Управлением социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана в части объемов, качества и сроков оказания услуг.
Ссылаясь на то, что указанные расходы МУП "Ритуальные услуги" не компенсированы, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерацией, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Как следует из материалов дела, МУП "Ритуальные услуги" в спорный период являлось специализированной организацией по вопросам похоронного дела и осуществляло погребение безродных и невостребованных умерших. В течение спорного периода истец произвел захоронение 249 граждан. Стоимость услуг истца в соответствии с ценами, утвержденными органами местного самоуправления, составила 943 928 руб. 02 коп.
Представленными в материалы дела документами подтверждается, что умершие граждане не являлись работающими и пенсионерами.
В статье 12 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" установлены гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также приведен перечень услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении указанных умерших.
Согласно пункту 3 указанной нормы (в редакции от 22.08.2004, действовавшей в спорный период) стоимость таких услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, установленном пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (в редакции от 29.12.2006, действовавшей в спорный период) предусмотрено возмещение специализированной организации стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню таких услуг, а также установлены источники финансирования в зависимости от категории умерших. Так, согласно абзацу 5 указанной нормы в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 беременности стоимость услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению возмещается за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что расходы специализированной организации по погребению безродных и невостребованных умерших являются убытками истца и подлежат возмещению в полном объеме.
Вместе с тем при определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", ответчиком по искам о взыскании убытков в связи с предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. При определении такого публично-правового образования судам рекомендовано руководствоваться положениями статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьей 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающими полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и устанавливающими принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Судом первой инстанции правомерно указано, что услуги по погребению умерших являются мерой социальной защиты граждан, которая в силу статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 41 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в редакции от 29.12.2006, действовавшей в спорный период) предоставление материальной и иной помощи для погребения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего установлены в Федеральном законе "О погребении и похоронном деле" (пункт 2 статьи 1 Закона). В Федеральном законе "О погребении и похоронном деле" не дано понятия материальной и иной помощи для погребения. Вместе с тем, указанным Законом предусмотрены безвозмездное предоставление гарантированного перечня услуг по погребению либо выплаты социального пособия на погребение лицу, осуществившему погребение умершего за свой счет. Системный анализ положений Федерального закона "О погребении и похоронном деле" позволяет сделать вывод о том, что предоставление гарантированного перечня услуг по погребению является ни чем иным как помощью при погребении.
В пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (в редакции от 29.12.2006, действовавшей в спорный период) разграничены источники финансирования стоимости услуг по погребению в зависимости от категории умерших. Согласно абзацу 5 указанной нормы в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 беременности, стоимость услуг в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению возмещается за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законом Республики Хакасия от 25.12.2006 N 78-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год" Министерству труда и социального развития Республики Хакасия были предусмотрены средства в сумме 1 600 000 руб. по виду расходов 703. В соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, содержащейся в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н (действовавших в 2007 году), по виду расходов 703 отражаются в том числе расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг.
Законом Республики Хакасия от 25.12.2007 N 109-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" Министерству труда и социального развития Республики Хакасия были предусмотрены средства на реализацию Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в сумме 3 205 000 руб.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Поскольку Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ решение вопроса о предоставлении материальной и иной помощи для погребения, являющегося предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" разграничены источники финансирования стоимости услуг по погребению в зависимости от категории умерших граждан, бюджетным законодательством Республики Хакасия предусмотрены средства на финансирование расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О погребении и похоронном деле", возмещение стоимости услуг по погребению умерших, указанных в абзаце 5 пункта 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.
Статья 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации применению в данном случае не подлежит, поскольку Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ расходные обязательства по предоставлению материальной и иной помощи для погребения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ссылки суда первой инстанции на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О являются необоснованными, поскольку в данном судебном акте Конституционный Суд РФ выразил свою правовую позицию в отношении распределения расходов между бюджетами разных уровней в связи с предоставлением льгот, установленных федеральными законами, по которым действующим законодательством не определен источник финансирования. Источники финансирования стоимости услуг по погребению в зависимости от категории умерших указаны в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 N 381 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2007 год" (раздел 7 приложения N 2), от 26.12.2007 N436 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (раздел 8 приложения 2) главным распорядителем средств республиканского бюджета на возмещение расходов по погребению неработающих и не являвшихся пенсионерами граждан, в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" взыскание убытков в публично-правового образования производится и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
С учетом изложенного, убытки истца, связанные с выполнением работ по захоронению безродных и невостребованных умерших, подлежат взысканию с субъекта Российской Федерации в лице Министерства финансов субъекта РФ за счет средств казны субъекта РФ.
Ссылки Минфина РХ на то, что при определении понятия государственной помощи подлежат применению положения пункта 20 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку указанным законом регулируются иные правоотношения, отличные от рассматриваемых.
Доводы Минфина РХ о том, что финансирование расходов специализированных организаций на погребение является самостоятельным видом полномочий органов государственной власти, который непосредственно не отнесен статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта, отклоняются апелляционной инстанции. Так, указанным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено предоставление иной помощи для погребения. Поскольку предоставление услуг по погребению, относящихся к иной помощи, осуществляется специализированной организацией, то возмещение стоимости таких услуг в отношении определенных категорий умерших граждан, должно осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Доводы Минфина РХ о необходимости возложения ответственности на Российскую Федерацию в связи с невыделением субвенций из федерального бюджета со ссылкой на пункт 7 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными, поскольку положения пункта 7 касаются полномочий Российской Федерации, не предусмотренных пунктом 2 указанной нормы. Оказание гарантированной помощи при погребении отдельных категорий граждан пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы относятся на Министерство финансов Республики Хакасия, которое в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины. Таким образом, государственная пошлина подлежит возврату истцу и заявителю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "17" ноября 2008 года по делу N А74-1783/2008 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Иск удовлетворить.
Взыскать с Республики Хакасия в лице Министерства финансов и экономики Республики Хакасия за счет средств казны Республики Хакасия в пользу муниципального унитарного предприятия г. Абакана "Ритуальные услуги" 943 928 руб. 02 коп. убытков.
В удовлетворении иска к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, Управлению социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана отказать.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию г. Абакана "Ритуальные услуги" из федерального бюджета 15 899 руб. государственной пошлины.
Возвратить Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия из федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Кириллова |
Судьи |
О.В. Магда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-1783/2008
Истец: МУП г. Абакана "Ритуальные услуги"
Ответчик: Управление социальной поддержки населения МО г. Абакан, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов и экономики Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
Третье лицо: Министерство финансов РФ